Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 417

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании

1.1. Сущность стратегии организации

1.2. Виды стратегий организации

1.3. Виды маркетинговых стратегий

1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия

1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании

1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения

2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения

2.3. Анализ внутренней среды

2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"

Выводы по результатам анализа

2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"

2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"

2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»

2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»

2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey

2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды

2.4.SWOT-анализ

Вывод по 2 главе

Глава 3. Разработка стратегии развития компании

3.1.Определение стратегии развития продукта

3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников

3.4. План реализации мероприятий

3.5. Оценка эффективности плана мероприятий

3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий

Выводы к главе 3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]

Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]

Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]

Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]

Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]

Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]

Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"

Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"

Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]

Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения

Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения

Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ

Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании

Приложение 14. Реестр рисков

Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»

Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист

Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"


Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании


Наименование продукта

Выручка в 2018 г, тыс.руб.

Выручка в 2017 г, тыс.руб.

Анальгин-МФФ таблетки №10

15854

17439

Ацетилсалициловая кислота-МФФ таблетки 500мг №11

14712

16183

Бальзам первопрестольный 100мл.

14815

16297

Борная кислота раствор спиртовой 3% МФФ флакон 25мл

16561

18217

Боярышник настойка МФФ флакон 25мл

25724

28296

Бриллиантовый зеленый 1% МФФ флакон 10мл

11021

12123

Валериана настойка МФФ флакон 25мл

17340

19074

Календулы настойка 40мл мфф

13821

15203

Вазелин МФФ банка 25г

15231

16754

Валосердин МФФ кали флакон 25мл

14543

15997

Глицелакс св. д/взрослых 1.5г № 10

13818

15200

Диклофенаксупп 0.05 №10 мфф

16442

18086

Диклофенак-МФФ мазь 2% 30г

14645

16110

Долонит-МосФарма гель 30г

14502

15952

Женьшень н-ка 25мл мфф

24963

27459

Зеленина капли 25мл

15431

16974

Йод спиртов. 5%-10мл кр-лопат мфф

16302

17932

Бронхоксол раствор МФФ флакон 100мл

67536

74290

Календулы свечи №10

14193

15612

Камфорный спирт 10% 40мл мфф

14936

16430

Контратекссупп. ваг. 18,9мг №10

14120

15532

Корвалол-мфф 25мл капли

14288

15717

Лавакол №15

56852

62537

Линин мазь 30г мфф

14468

15915

Люголя с глицерин р-р 25мл мфф

15504

17054

Магния сульфат 20,0 порош мфф

17912

19703

Меновазин 40мл мфф

19824

21806

Микстура от кашля сух 1,7 пак №10 мфф

16860

18546

Микстура сух. о/кашля детск №10 мфф

14604

16064

Мята н-ка 25мл пкмфф

16881

18569

Мятные табл №10 мфф

15592

17151

Мяты перечной настойка 25 мл мфф

12952

14247

Паглюферал-1 таб №20 мфф

11040

12144

Паглюферал-2 таб №20 мфф

12824

14106

Перекиси водор. р-р 3% 40мл мфф

13860

15246

Пертуссин 100г мфф

13604

14964

Прополиса н-ка 25мл мфф

11881

13069

Пустырник н-ка 25мл мфф

12592

13851

Ротокан 50мл мфф

11824

13006

Ротокан экстр 25мл мфф

19860

21846

Салфетки гамамелис №10 мфф

18604

20464

Скипидарная мазь 25,0 мфф

13881

15269

Смесь д/ингаляций 40мл мфф

1592

1751

Тербинафин-мфф 1% 15г

12824

14106

Фенипрекс-с пор. №10

11860

13046

Фукорцин р-р 10мл с лоп. мфф

17876

19664

Цинковая мазь 25г мфф

29881

32869

Цитрамон мффтаб №6

18592

20451

Чеснока настойка 25 мл мфф

11442

12586

Эваменол мазь от насморка 15г

18645

20510

Эвкалипт н-ка 25мл индпачмфф

18502

20352

Элеутерококка экст. 50мл мфф

19963

21959

 

903394

998795




Приложение 14. Реестр рисков







Наименование риска

Описание риска

Текущая вер-ть, %

Текущий ущерб,

тыс. руб.

Метод расчета ущерба

Метод реагирования

Стоимость реагирования (тыс.руб.)

Ожидаемая

вероятность, %

Ожидаемый ущерб,

тыс.руб.

1

Ошибки в анализе ситуации на рынке

Неверное позиционирование компании, объем рынка, степень конкуренции, изменение вкусов потребителей

60%

600

Стоимость рекламы и продвижения + зарплаты сотрудников + стоимость расходных материалов

Проведение качественного анализа по методикам PEST, SWOT.

Детализация конкурентной стратеги и стратегии роста

300

30%

150

2

Усиление конкуренции. Появление новых конкурентов

Усиление конкуренции по выбранной для редизайна группе препаратов может привести к «ценовой войне» и как следствие снижение доли рынка, потеря доходности.

30%

90

Снижение рентабельности продаж на 5%

Избегание «ценовых войн». Усиление конкурентных преимуществ: гибкость, надежность, клиентоориентированный подход.

100

10%

60

3

Падение спроса

Снижение спроса по причине высокой конкуренции или ухудшения политической или экономических факторов

40%

150

Снижение планируемого объема продаж на 15%

Удержание риска.




20%

150

4

Отсутствие персонала требуемой компетенции

Сложности с подбором персонала.

40%

100

Срыв планов продаж и реализации

Использование всех каналов подбора персонала. Проведение обучения новых сотрудников.

120

20%

90

5

Неэффективная маркетинговая программа продвижения продукта

Отсутствие стратегии продвижения товара на рынке. Низкая эффективность маркетинговых мероприятий.

60%

40

Отсутствие отдачи от рекламы. 100% от рекламного бюджета.

Повышение качества разработки и планирования маркетинговых мероприятий. Оценка качества рекламных площадей.

60

40%

10

6

Недополучение выручки от продаж

Высокая конкуренция может привести к потере до 5% выручки

80%

60

Количество неконтролируемых скидок

Разработка регламента продаж. Контроль исполнения.

10

10%

10

7

Недостаток персонала

Несвоевременный найм и задержки с оформлением сотрудников ведут к увеличению сроков выхода на планируемый объем продаж.

40%

120

Неисполнение плана продаж на 30%

Принятие четких планов развития. Установление нормативов нагрузки на персонал. Контроль качества работы.

25

15%

400

8

Прекращение сотрудничества с ключевыми партнерами

Прекращение договора с ключевым партнером по причине нарушения правил работы приведет к потере ведущих позиций по данной товарной группе

10%

30

Прекращение работы по данной группе.

Исполнение договорных отношений. Наращивание рыночной доли. Диверсификация направлений деятельности. Расширение перечня партнеров

20

5%

10

9

Рост непредвиденных затрат

Потери вследствие ошибок персонала, устаревания оборудования.

60%

2

Допустимый уровень

Удержание

0

60%

20

Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности
(Ш. Ричи и П. Мартин)












Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»












Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист






Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"









Рисунок 27. Струкура капитала ЗАО "Мосфарма" на 31.12.2018 г.
Ниже на графике (Рисунок 28) представлено изменение основных показателей финансовой устойчивости ЗАО "Мосфарма" за период 2012-2018 гг.


Рисунок 28. Динамика показателей финансовой устойчивости ЗАО "Мосфарма"

В таблице (Таблица 24) проведен расчет финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств


Таблица 24. Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств