Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании

1.1. Сущность стратегии организации

1.2. Виды стратегий организации

1.3. Виды маркетинговых стратегий

1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия

1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании

1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения

2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения

2.3. Анализ внутренней среды

2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"

Выводы по результатам анализа

2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"

2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"

2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»

2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»

2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey

2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды

2.4.SWOT-анализ

Вывод по 2 главе

Глава 3. Разработка стратегии развития компании

3.1.Определение стратегии развития продукта

3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников

3.4. План реализации мероприятий

3.5. Оценка эффективности плана мероприятий

3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий

Выводы к главе 3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]

Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]

Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]

Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]

Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]

Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]

Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"

Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"

Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]

Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения

Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения

Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ

Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании

Приложение 14. Реестр рисков

Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»

Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист

Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"



Генеральной целью руководства в настоящее время является рост прибыли на 10%, поэтому для дальнейшего рассмотрения и разработки в третьей главе оставим только те стратегические альтернативы, которые приведут к желаемому результату, для этого построим причинно-следственную цепочку (Рисунок 23). Диаграмма строилась по итогам группового обсуждения силами экспертов.


Изучить рынок продукции лек.препаратов для госзакупок

Изучить рынок других товаров для госзакупок




Определить перспективные потребности



Разрабатывать новые виды продукции

Стратегия развития продукта







Развивать производство новых товаров

Стратегия развития продукта




Расширять клиентскую базу

Стратегия развития рынка




Разработать программу стимулирования и обучения







Снижать постоянные затраты, увеличить прибыль

Фокусировка на издержках




Разработать и внести изменения в оргструктуру




Рост прибыли


Рисунок 23. Причинно-следственная цепочка реализации стратегических альтернатив

Таким образом, в результате проведенного стратегического анализа был сделан вывод, что компании ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» нужно сосредоточить усилия на разработке нового вида продукции. По таблице базовых стратегий (Приложение 11) получаем, что, поскольку продукт будет новый (только для данного предприятия (“metoo”), рынок существующий, развитие происходит внутри отрасли, то компания выбирает для себя стратегию концентрированного роста «Развитие продукта».


Для конкретизации стратегии развития воспользуемся матрицей Ансоффа. Матрица Ансоффа демонстрирует потенциальные сферы применения родовых стратегий и стержневых компетенций. Матрица также классифицируется как матрица «товар-рынок».

Вывод по 2 главе


Компания ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» — динамично развивающаяся фармкомпания. В настоящее время руководство компании видит реальные возможности изменения производства расширение продуктового портфеля с целью обеспечения госзаказа со стороны Министерства здравоохранения РФ. Компания занимает прочные позиции на рынке.

Стратегический анализ компании, оценка факторов внешней и внутренней среды, позволили сделать вывод, что текущая ситуация на рынке и в отрасли благоприятна для осуществления планов руководства и компании имеет смысл провести все необходимые мероприятии по расширению деятельности. В результате проведенного стратегического анализа выбрана стратегия концентрированного роста «Развитие продукта». Все действия, которые нужно сделать для налаживания выпуска новой продукции, будут описаны в следующей главе, также будет рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий и рассмотрены риски проекта и превентивные меры по снижению рисков.





Глава 3. Разработка стратегии развития компании

3.1.Определение стратегии развития продукта


Руководством компании приветствуется реализация стратегии "Развитие товара" с минимальными рисками и вложениями, поэтому далее будет рассчитана реализации этого варианта. Тем более, что почти все виды упаковок продукции Мосфарма разработаны уже более 10 лет назад и заметно устарели по сравнению с конкурентами.

Для начала нужно определить на какие виды продукции следует обновить упаковку в первую очередь. Для этого проведем анализ ABC-XYZтоварного ассортимента компании "Мосфарма".

Исходные данные для проведения анализа представлены в разделе приложений (Приложение 13). После проведения всех расчетов по алгоритму ABC-XYZанализа, была сформирована объединенная матрица и товарный ассортимент распределился следующим образом (Таблица 18).

Таблица 18. Матрица ABC-XYZ анализа для продукции ЗАО "Фарма" по данным 2017-2018 г.


 

X

Y

Z

A

Бронхоксол раствор МФФ флакон 100мл

Женьшень н-ка 25мл мфф

Боярышник настойка МФФ флакон 25мл

Лавакол №15

Цинковая мазь 25г мфф

Анальгин-МФФ таблетки №10

Глицелакс св. д/взрослых 1.5г № 10

Ацетилсалициловая кислота-МФФ таблетки 500мг №11

Бальзам первопрестольный 100мл.

Корвалол-мфф 25мл капли

Валериана настойка МФФ флакон 25мл

Борная кислота раствор спиртовой 3% МФФ флакон 25мл

Пертуссин 100г мфф

Календулы настойка 40мл мфф

Вазелин МФФ банка 25г




Валосердин МФФ кали флакон 25мл

Долонит-МосФарма гель 30г




Зеленина капли 25мл

Линин мазь 30г мфф

 

Диклофенаксупп 0.05 №10 мфф

Магния сульфат 20,0 порош мфф

 

 

Йод спиртов. 5%-10мл кр-лопат мфф

Микстура от кашля сух 1,7 пак №10 мфф

 

 

Календулы свечи №10

Микстура сух. о/кашля детск №10 мфф

 

 

Люголя с глицерин р-р 25мл мфф

Мятные табл №10 мфф

 

 

Контратекссупп. ваг. 18,9мг №10

Перекиси водор. р-р 3% 40мл мфф

 

 

Диклофенак-МФФ мазь 2% 30г

Ротокан экстр 25мл мфф

 

 

Меновазин 40мл мфф

Камфорный спирт 10% 40мл мфф

B

Салфетки гамамелис №10 мфф

Фукорцин р-р 10мл с лоп. мфф

Скипидарная мазь 25,0 мфф

Цитрамон мффтаб №6

Мята н-ка 25мл пкмфф

Эваменол мазь от насморка 15г

C

Паглюферал-2 таб №20 мфф

Прополиса н-ка 25мл мфф

Эваменол мазь от насморка 15г

Смесь д/ингаляций 40мл мфф

Ротокан 50мл мфф

Эвкалипт н-ка 25мл индпачмфф

 

Тербинафин-мфф 1% 15г

Элеутерококка экст. 50мл мфф

 

Фенипрекс-с пор. №10

Бриллиантовый зеленый 1% МФФ флакон 10мл

 

 

Мяты перечной настойка 25 мл мфф

 

 

Паглюферал-1 таб №20 мфф

 

 

Пустырник н-ка 25мл мфф

 

 

Чеснока настойка 25 мл мфф



Группы АХ и ВХ имеют высокий товарооборот. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но без избытка. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется. Сосредоточить усилия изначально нужно на секторе АХ, в который попали позиции:

  • Бронхоксол раствор, флакон 100мл

  • Лавакол

  • Глицелакс

  • Корвалол 25мл капли

  • Пертуссин100г.

Для того, чтобы определить на каком препарате следует сосредоточить усилия по разработке и реализации стратегии развития товара, необходимо провести дополнительное исследование с привлечением экспертов-маркетологов по каждому виду товара, сравнение конкурентов, выявление потребностей, опросы клиентов в каждой группе товаров, расчет ёмкости рынка. В рамках данной работы такое масштабное исследование провести не представляется возможным, поэтому будет составлен план реализации стратегии развития товара в пункте 3.4.