Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 441

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании

1.1. Сущность стратегии организации

1.2. Виды стратегий организации

1.3. Виды маркетинговых стратегий

1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия

1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании

1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения

2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения

2.3. Анализ внутренней среды

2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"

Выводы по результатам анализа

2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"

2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"

2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»

2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»

2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey

2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды

2.4.SWOT-анализ

Вывод по 2 главе

Глава 3. Разработка стратегии развития компании

3.1.Определение стратегии развития продукта

3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников

3.4. План реализации мероприятий

3.5. Оценка эффективности плана мероприятий

3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий

Выводы к главе 3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]

Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]

Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]

Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]

Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]

Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]

Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"

Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"

Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]

Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения

Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения

Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ

Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании

Приложение 14. Реестр рисков

Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»

Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист

Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"


Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров.— M.: Юрайт, 2013. – 375 с.

  1. Калинина О.В., Марюхта А.П. Алгоритм использования матрицы Ансоффа как метод системного выбора необходимой стратегии развития компании // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2015. №8. С.18-22.

  2. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — М.: ИНФРА-М, 2019.-130 с.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: ЮНИТИ, 2018.-860 с.

  4. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии. —М.: Приор, 2017.-421 с.

  5. Ксенофонтова О.Л. АВС-XYZ - анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение» №2 (34) 2018. - С.70-76.

Кузичева Н.Ю. К вопросу о сущности стратегии развития // Вестник КрасГАУ. – 2012. - № 6. – С.9-13.

  1. Крылов И. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). — М.: Финпресс 2016.-350 с.

  2. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. — М.: ИНФРА-М 2016.-421 с.

  3. Лорин А. Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. — М.: ЮНИТИ, 2017.-354 с.

  4. Маркетинг в деятельности предприятия / Под ред. О.Б. Давыденко. — М.: Приор,2019.- 435 с.

  5. Маркетинг / Под ред. П. С. Завьялова .— М.: ЮНИТИ, 2018.-420 с.

  6. Международная конкурентоспособность и ее оценка на уровне национальной экономики, отрасли, предприятия, товара. — М.: ИНФРА-М,2019.-320 с.

  7. Методы стратегического анализа. Лекции МВА.

  8. Минпромторг России [Электронный ресурс] http://minpromtorg.gov.ru/ (дата обращения: 15.06.2019)

  9. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. В 2 т. — М.: ЮНИТИ 2018.- 320 с.

  10. Мурзинов А.В. Методы стратегического анализа. Лекции МВА. – 228 с.

  11. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как покупать на рынке. — М.: Финпресс,2016.- 650 с.

  12. Объем фармацевтического рынка России в 2018 году достиг 1 682 млрд рублей[Электронный ресурс] URL: https://gmpnews.ru/2019/05/obem-farmacevticheskogo-rynka-rossii-v-2018-godu-dostig-1-682-mlrd-rublej/ (дата обращения: 15.06.2019)

  13. Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция. Лекции МВА.

  14. Официальный сайт компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика" [Электронный ресурс] URL: http://mosfarma.ru (дата обращения: 15.06.2019)

  15. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг в розничной торговле. – М.: РБК-Пресс, 2017.- 350 с.

  16. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества
    стран, —М.: ЮНИТИ, 2016.- 454 с.

  17. Пряхина Е.А. Упаковка лекарственных препаратов: актуальные вопросы экспертизы[Электронный ресурс] URL: https://gmpnews.ru/2018/08/upakovka-lekarstvennyx-preparatov-aktualnye-voprosy-ekspertizy/ (дата обращения: 13.07.2019)

  18. Рейтинг крупнейших фармацевтических компаний и компаний-производителей медицинского оборудования России[Электронный ресурс] URL: http://www.acexpert.ru/analytics/ratings/reyting-krupneyshih-farmacevticheskih-kompaniy-i-k.html/ (дата обращения: 23.06.2019)

  19. Руденко П.С. Маркетинговые функции упаковки лекарственных средств [Электронный ресурс]https://rudenkom.wordpress.com/2011/03/15/маркетинговые-функции-упаковки-лека/(дата обращения: 13.07.2019)


Саморуков В.А. Виды стратегий управления предприятием // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. – 2014. - № 1. – С.140-142.

Санталова М.С., Родионов Е.В. Современный стратегический анализ: учебник. – Воронеж, 2015. – 160 с.

  1. Сименко В. В. Ценовая политика фирмы. — М.: ЮНИТИ, 2017.-420 с.

  2. Современный маркетинг / Под редВ.В.Верещагина.— М.: ИНФРА-М, 2018.- 651 с.

  3. Соловьев Б. А. Маркетинг. — М.: ЮНИТИ, 2018.-420 с.

  4. Тенденции фармацевтического рынка России в 2018 г. Исследовательский центр компании "Делойт" в СНГ. Москва, 2018 г.

  5. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 512 с

  6. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/

Фролова В.В. Систематизация подходов к классификации стратегий развития предприятия // Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева. – 2018. - № 17. - С.3-9.

  1. Хоскинг А. Курс предпринимательства.- М.: Приор, 2016.-875 с

  2. Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. — М.: ЮНИТИ, 2015.-320 с.

  3. ШвальбеX. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. –М.: Финпресс, 2016.-320 с.

  4. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.— М.: ИНФРА-М, 2017.- 720 с.

  5. Эванс Дж. Р . Маркетинговые исследования. .— М.: Финпресс, 2017.-350 с.

  6. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. — М.: ИНФРА-М, 2017.- 650 с.

  7. Юданов А. Ю. Маркетинг. — М.: ЮНИТИ, 2018.- 204 с.



Приложения

Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]




Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]








Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]



Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]





Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]




Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]




Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"

Бухгалтерский баланс



Отчет о финансовых результатах





Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"



Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]




Компания

Регион

Объем реализации, млрд руб.

Темп прироста объемов реализации за год, %

2018

2017

1

ОТИСИФАРМ1

Москва

15,16

14,14

7,21

2

ФАРМСТАНДАРТ1

Москва

11,11

8,48

31,01

3

БИОКАД

Санкт-Петербург

9,00

8,62

4,46

4

Ф-СИНТЕЗ

Московская область

8,69

1,68

417,26

5

ВАЛЕНТА

Московская область

7,92

7,47

6,02

6

СЕРВЬЕ

Москва

7,26

7,27

-0,14

7

ОЗОН

Самарская область

6,51

4,99

30,46

8

КРКА

Московская область

6,41

5,74

11,67

9

ФАРМАСИНТЕЗ

Иркутская область

6,34

3,89

63,18

10

ВЕРОФАРМ

Москва

6,11

5,31

15,07

11

МИКРОГЕН

Москва

5,50

3,77

45,89

12

СИНТЕЗ

Курганская область

5,46

4,23

29,08

13

АКРИХИН

Московская область

4,75

3,98

19,35

14

МАТЕРИА-МЕДИКА

Москва

4,74

4,33

9,47

15

НИАРМЕДИК ПЛЮС

Москва

3,96

3,75

5,60

16

ГЕНЕРИУМ

Владимирская область

3,69

2,97

24,24

17

ФАРМАСОФТ

Москва

3,40

2,94

15,65

18

БИОТЭК

Санкт-Петербург

3,23

3,78

-14,55

19

МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

Москва

2,91

2,23

30,49

20

ПОЛИСАН

Санкт-Петербург

2,83

2,49

13,65

21

ОБОЛЕНСКОЕ ФАРМПРЕДПРИЯТИЕ

Московская область

2,78

1,89

47,09

22

КРАСФАРМА

Красноярский край

2,36

1,60

47,50

23

ИНФАМЕД

Московская область

2,29

1,61

42,24

24

ВЕРТЕКС

Санкт-Петербург

2,18

1,42

53,52

25

КАНОНФАРМА ПРОДАКШН

Московская область

2,12

1,54

37,66

26

АВВА РУС

Москва

2,08

1,57

32,48

27

ФЕРОН

Москва

2,02

1,89

6,88

28

ОБНОВЛЕНИЕ

Новосибирская область

1,93

1,29

49,61

29

ГЕРОФАРМ

Санкт-Петербург

1,90

1,79

6,15

30

МЕДПОЛИМЕР

Санкт-Петербург

1,89

1,72

9,88

31

КРАСНОГОРСКЛЕКСРЕДСТВА

Московская область

1,86

0,51

264,71

32

ФАРМ-СИНТЕЗ

Москва

1,82

1,61

13,04

33

ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ

Республика Татарстан

1,78

1,74

2,30

34

ГЕМАТЕК

Санкт-Петербург

1,69

1,99

-15,08

35

ДАЛЬХИМФАРМ

Хабаровский край

1,57

1,46

7,53

36

ПЕТРОВАКС

Московская область

1,48

1,27

16,54

37

ТУЛЬСКАЯ ФАРМФАБРИКА

Тульская область

1,35

0,89

51,69

38

ФИРН-М

Москва

1,34

1,35

-0,74

39

СИЛМА

Москва

1,32

1,32

0,00

40

ОРГАНИКА

Кемеровская область

1,27

1,03

23,30

41

ИРБИТСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД

Свердловская область

1,27

0,90

41,11

42

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВАКЦИН И СЫВОРОТОК

Санкт-Петербург

1,27

2,07

-38,65

43

МИР-ФАРМ

Калужская область

1,25

1,07

16,82

44

АЛТАЙВИТАМИНЫ

Алтайский край

1,20

1,04

15,38

45

ЭСКОМ

Ставропольский край

1,19

0,84

41,67

46

ПИК ФАРМА

Москва

1,14

1,11

2,70

47

СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА

Москва

1,11

0,54

105,56

48

ШТАДА2

Москва

1,08

1,09

-0,92

49

МОСХИМФАРМПРЕПАРАТЫ ИМ. СЕМАШКО

Москва

1,05

1,45

-27,59

50

МОСКОВСКАЯ ФАРМФАБРИКА

Москва

0,93

1,00

-7,00

51

ТЕХНОМЕДСЕРВИС

Москва

0,93

0,87

6,90

52

ВЕКТОР-МЕДИКА

Новосибирская область

0,92

1,22

-24,86

53

ВИФИТЕХ

Московская область

0,90

0,86

4,65

54

ИНСТИТУТ ЧУМАКОВА

Москва

0,85

0,86

-1,16

55

СЛАВЯНСКАЯ АПТЕКА

Владимирская область

0,83

0,75

10,67

56

ГИППОКРАТ

Самарская область

0,78

0,78

0,00

57

НОВОСИБХИМФАРМ

Новосибирская область

0,74

0,60

23,33

58

ЦИТОМЕД

Санкт-Петербург

0,73

0,65

12,31

59

АЛСИ ФАРМА

Москва

0,66

0,54

22,22

60

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕКАРСТВ

Московская область

0,64

0,33

93,94





Источник: RNC Pharma, данные компаний

1 - Более 50% акций обеих компаний принадлежат AugmentInvestmentsLimited

2 - Оценка объема реализации указана для местного производства компании. Общий объем выручки от продажи лекарственных средств составляет 23,6 млрд руб.



Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения


Фактор

Описание влиянияна компанию

Во времени

Направ-ление

Дина-мика

Ответные действия

Политические факторы

P1. Несовершенство государственного регулирования

Вводятся новые требования к процессу производства.

N\F

-

>

Своевременно вводить изменения на производстве, чтобы продукция удовлетворяла требованиям

Р2. Геополитические риски

Геополитические риски имеют большое значение для иностранных компаний безлокализации производства в России

N\F

=

=

Мониторинг ситуации

Р3. Коррупция

Проблема коррупции является наиболее актуальной для компаний, реализующихсвою продукцию в сегменте ЛПУ

N\F

=

=

Противостояние

Р4. Государственная поддержка отрасли

Усилениеподдержки инноваций и развитие локальных компетенций в химическом и биологическом синтезе активных веществ и фармацевтических субстанций

N\F

+

>

Участие в госзакупках и госпрограммах

Экономические факторы

E1.Текущее состояние российской экономики


Текущее состояние российской экономики больше всего беспокоит иностранные компании без локализации производства в России‚ а также крупные организации с оборотом > 10 млрд руб

N/F

=

=

Отслеживать курсы валют, создавать резервы, мониторинг ситуации

E2. Низкая инфляция


В условиях низкой инфляции рост рынкаобеспечивается за счет роста продажв натуральном выражении и измененииструктуры продаж в пользу более дорогихлекарственных средств

F

+

>

Изменениеструктуры продаж в пользу более дорогихлекарственных средств

E3. Инвестиции в отрасли

Одним из приоритетных направлений государственной политики на фармацевтическом рынке является увеличение доли продаж российских препаратов.

N/F

+

>

Увеличивать долю продаж в госпитальных закупок лекарственных препаратов и льготного лекарственного обеспечения

Социальные факторы

S1.Недостаточная платежеспособность населения

Проблеманедостаточности платежеспособности населения

N\F

-

=

Этот сдерживающий развитие фактор оказывает влияние в первую очередь на аптеки

S2. Потребители предпочитают зарубежные лекарственные средства

Россию можно назвать чистым импортером лекарственных препаратов. Основным экспортным рынком для российских лекарственных препаратов продолжает оставаться постсоветское пространство

N\F

-

=

Выводить продукцию на рынки СНГ

Технологические факторы

T1.Проведение большего количества маркетинговых мероприятий

В 2018 году проведение большего количества маркетинговых мероприятий является преобладающей стратегией развития фармацевтического бизнеса в России

F

-

>

Увеличивать маркетинговые мероприятия

Т2. Вывод на рынок новых лекарственных средств

Две из трех компаний (63%), которые реализуют свою продукцию преимущественно в сегменте ЛПУ, планируют представить на рынке новые лекарственные средства

F

-

>

Выводить на рынок новые средства или обновлять существующие

Т3. Внедрение новых технологий для оптимизации бизнес-процессов

Стратегия оптимизации бизнес-процессов путем внедрения передовых технологий, которую планирует применить каждая третья компания, работающая в данной отрасли

N\F

=

=

Мониторинг ситуации

Т4. Строительство нового производства на территории РФ

За год значительно утратили популярность такие высоко затратные стратегии, как строительство нового производства и проведение НИОКР

N\F

=

<

Мониторинг ситуации

Т5. Углубление локализации

Почти половина иностранных компаний‚ производящих лекарственные средства на территории РФ, планирует проводить более глубокую локализацию производства

N\F

=

=

Мониторинг ситуации