Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании

1.1. Сущность стратегии организации

1.2. Виды стратегий организации

1.3. Виды маркетинговых стратегий

1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия

1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании

1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения

2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения

2.3. Анализ внутренней среды

2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"

Выводы по результатам анализа

2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"

2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"

2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»

2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»

2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey

2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды

2.4.SWOT-анализ

Вывод по 2 главе

Глава 3. Разработка стратегии развития компании

3.1.Определение стратегии развития продукта

3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников

3.4. План реализации мероприятий

3.5. Оценка эффективности плана мероприятий

3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий

Выводы к главе 3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]

Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]

Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]

Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]

Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]

Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]

Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"

Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"

Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]

Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения

Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения

Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ

Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании

Приложение 14. Реестр рисков

Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»

Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист

Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

3.4. План реализации мероприятий


Все предложенные мероприятия были собраны в единый список, который позволяет предложить план мероприятий с назначение ответственных за каждый этап (Таблица 20) и сроками выполнения каждого пункта плана (Таблица 22).

Таблица 21. План мероприятий внедрения необходимых перемен

Мероприятие

Ответственный

Исследование рынка
Определение целевой группы препарата

Маркетолог

Определение конкурентов

Маркетолог

Определение потребностей в препарате и аналогах

Маркетолог

Определение возможности перепозиционирования

Маркетолог

Выбор стратегии позиционирования

Директор по маркетингу

Разработка стратегии

Директор по маркетингу

Согласование утвержденной стратегии

Директор по маркетингу, Маркетолог

Рекламные мероприятия
Выбор рекламной компании

Директор по маркетингу

Предоплата услуг дизайн-компании

Бухгалтерия

Получение дизайн-макетов печатных рекламных материалов

Маркетолог

Согласование утвержденных макетов рекламных материалов

Директор по маркетингу

Печать рекламной продукции

Маркетолог

Распространение рекламной продукции в аптечных сетях

Маркетолог

Окончательная оплата

Бухгалтерия

Работа с персоналом
Формализация целей организации и стратегии на ближайшие 3 года.

Генеральный директор

Донесение цели и стратегии персоналу.

Директор по кадрам

Упорядочивание уровней управления.


Директор по кадрам

Оценка организации людских ресурсов

Менеджер по кадрам

Формализация рамок ответственности и подотчетности персонала

Менеджер по кадрам

Разработка эффективной системы оценки успехов сотрудников

Директор по кадрам

разработка KPI

Директор по кадрам

внедрение KPI

Директор по кадрам

Разработка системы вознаграждения индивидуальных и групповых достижений

Директор по кадрам

Разработка системы повышения профессиональных навыков персонала

Директор по кадрам
Таблица 22. Диаграмма Ганта внедрения необходимых перемен


Мероприятие

2019

2020

2021
3Q

4Q

1Q

2Q

3Q

4Q

1Q

2Q

3Q

4Q

Исследование рынка

Определение целевой группы препарата



Определение конкурентов



Определение потребностей в препарате и аналогах





Определение возможности перепозиционирования





Выбор стратегии позиционирования





Разработка стратегии




Согласование утвержденной стратегии




Рекламные мероприятия

Выбор рекламной компании


Предоплата услуг дизайн-компании




Получение дизайн-макетов печатных рекламных материалов




Согласование утвержденных макетов рекламных материалов



Печать рекламной продукции











Распространение рекламной продукции в аптечных сетях
















Окончательная оплата









Работа с персоналом

Формализация целей организации и стратегии на ближайшие 3 года.



Донесение цели и стратегии персоналу.



Упорядочивание уровней управления.





Оценка организации людских ресурсов





Формализация рамок ответственности и подотчетности персонала





Разработка эффективной системы оценки успехов сотрудников





разработка KPI








внедрение KPI








Разработка системы вознаграждения индивидуальных и групповых достижений








Разработка системы повышения профессиональных навыков персонала










3.5. Оценка эффективности плана мероприятий


У компании 3 года назад был опыт смены упаковки и перепозиционирования для одного из безрецептурных препаратов (Рисунок 24).





До

После

Рисунок 24. Упаковка препарата "Лавакол" до и после смены упаковки
Для "Лавакола" была изменена упаковка и целевая группа "слабительные средства" на "очищение кишечника", что позволило расширить целевую группу покупателей с только тех, кто нуждается в слабительном средстве, до тех, кто еще и просто следит за своим здоровьем и понимает необходимость регулярного очищения кишечника, увлекается ЗОЖ. После проведенных изменений продажи за год выросли на почти 30% по сравнению с предыдущим годом. Этот показатель роста будет в дальнейшем может быть использован как оптимистичный показатель при расчете экономической эффективности: оптимистичный (+30%), реалистичный (+20%), пессимистичный (+10%). Следует сделать оговорку, что указанный прогноз по росту продаж возможен после реализации стратегии развития, включая изменение сегмента после проведения исследований по указанному ранее плану (Таблица 23).

Таблица 23. Выручка по трем сценариям от продажи выборочных препаратов после редизайна упаковки

Название препарата

Выручка AS IS

Выручка ТО ВЕ

в 2018 г

Оптимистичный сценарий

Реалистичный сценарий

Пессимистичный сценарий

1.Бронхоксол раствор МФФ флакон 100мл

67536

87796,8

81043,2

74289,6

2.Глицелакс св. д/взрослых 1.5г № 10

13818

17963,4

16581,6

15199,8

3.Корвалол-мфф 25мл капли

14288

18574,4

17145,6

15716,8

4.Пертуссин 100г мфф

13604

17685,2

16324,8

14964,4

Итого выручка по препаратам 1-4, тыс.руб.

109246

142019,8

131095,2

120170,6

Выручка всего, тыс.руб.

903394

936167,8

925243,2

914318,6

Себестоимость, тыс.руб.

686712

686712

686712

686712

Затраты на маркетинговые мероприятия, тыс.руб.

 

988

988

988

Прибыль, тыс.руб.

216682

248467,8

237543,2

226618,6

Рост прибыли, %




1,15

1,10

1,05



Расчеты показывают, что только реализация реалистичного и оптимистичного сценария позволит компании достичь поставленных целей по росту прибыли от продаж на 10-15%.