Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 408

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании

1.1. Сущность стратегии организации

1.2. Виды стратегий организации

1.3. Виды маркетинговых стратегий

1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия

1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании

1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения

2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения

2.3. Анализ внутренней среды

2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"

Выводы по результатам анализа

2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"

2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"

2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»

2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»

2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey

2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды

2.4.SWOT-анализ

Вывод по 2 главе

Глава 3. Разработка стратегии развития компании

3.1.Определение стратегии развития продукта

3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников

3.4. План реализации мероприятий

3.5. Оценка эффективности плана мероприятий

3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий

Выводы к главе 3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]

Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]

Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]

Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]

Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]

Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]

Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"

Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"

Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]

Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения

Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения

Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ

Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании

Приложение 14. Реестр рисков

Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»

Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист

Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников


Система стимулирования труда персонала должна увязывать как материальную мотивацию (премии за достижение целевых показателей), так и нематериальную (развитие и обучение).

Цели компании каскадируются в цели конкретных подразделений и оцифровываются при помощи системы KPI.Для формирования целей сотрудников определим цели конкретных подразделений компании.

Основные цели, стоящие перед основным производством являются:

  1. Выпуск качественной продукции. Не качественность определяется лабораторным путем.

  2. Выпуск продукции согласно установленному плану. Анализ выполнения производится на основании отклонения путем сравнения план-факт.

  3. Соблюдение бюджета расходов. Выполнение контролируется на основе сравнения показателей установленных бюджетом с фактически полученными данными.

  4. Увеличение производительности на 1 работника. Выполнение анализируется на основе данных предшествующих периодов путем сравнения.

Производственный отдел:

  1. Обеспечение основного производства сырьем, материалами, коробкой, этикеткой. Оценивается количеством запасов в рублях из расчета обеспечения бесперебойной работы подразделения.

  2. Поиск поставщиков предоставляющих максимально выгодные условия (цена, качество, отсрочка платежа). Оцениваются полученные цены и условия поставок.

Сервис и ремонт:

  1. Предоставление работающих погрузчиков. Определяется на ежедневной основе, на базе анализа работающих и находящихся в ремонте единиц.

  2. Соблюдение графика проведения техобслуживания. Определяется на основе сравнения фактически проведенных мероприятий по обслуживанию с плановыми.

  3. Оперативный ремонт. Определяется скорость проведённого незапланированного ремонта на основе журнала учета.

Служба контроля:

  1. Обеспечение контрольно-пропускного режима предприятия (контроль входа, выхода сотрудников). Оценивается уровень задержаний и качество проводимых досмотров, а также соблюдение контрольно-пропускного режима, действующего на предприятии, на основе периодичного просмотра работы, по средствам видеозаписи.

  2. Фиксация въезда-выезда транспорта. Оценивается ведение установленной документации (журнала учета въезжающего и выезжающего транспорта).

  3. Круглосуточный прием звонков на обслуживание оборудования.

  4. Взаимодействие с милицией, пожарными, МЧС.


Для торговли:

  1. Объем продаж. Оценивается объем проданной продукции относительно выставленного плана и бюджета продаж.

  2. Маржинальный доход. Оценивается полученный маржинальный доход от продаж. Сравниваются с плановыми и бюджетными показателями.

Для финансового блока:

  1. Получение максимально низких процентных ставок по кредитам. Оцениваются полученные условия по кредитованию.

  2. Обеспечение необходимого количества финансов предприятию. Оценивается своевременность запланированных оплат.

  3. Контроль за просроченной дебиторской задолженностью. Оценивается в показателях просроченной дебиторской задолженности отделами продаж.

  4. Предоставление финансовых отчетов высшему руководству. Оценивается своевременность предоставления утвержденной отчетности.

  5. Распределение платежей покупателей в 1С. Оценивается качество и точность разнесения платежей, на основе обратной связи от заинтересованных лиц.

Зная основные цели подразделения, реализуется возможность разработать показатели оценки эффективности работы подразделения. Далее имеется возможность для каскадирования целей подразделения в конкретные KPI сотрудника, с последующей увязкой с системой материального и нематериального стимулирования.

KPI для производства:


  1. Выполнение плана производства по объему. Выполнение производства по объему для цеха является одной из основных задач.

KPI1 выполнение плана. Для расчета данного показателя использовать формулу:

KPI1=(объем фактический/объем плановый) *100%;

Измеритель: %.

  1. Издержки на обслуживание оборудования. Качество работы оборудования зависит от ряда факторов. Обслуживающие производства могут влиять на работу оборудования за счет создания схем и настроек на стабильную работу оборудования и количество ремонтов. А любой ремонт – это и затраты. Для этого предлагается ввести следующий показатель:

KPI2 издержки на обслуживание. Для расчета данного показателя использовать формулу:

KPI2= фактические затраты на эксплуатацию оборудования/объем выпущенной продукции.

Измеритель: руб./количество упаковок.

  1. KPI Затраты ресурсов. Обслуживающие производства за счет возможности настроек и скорости проводимых работ напрямую влияют на показатель затраты ресурсов в основном производстве. Для создания заинтересованности предлагается продублировать показатель эффективности основного производства.


KPI3 затрат ресурсов. Для расчета данного показателя использовать формулу:

KPI3=(∑ затрат (электроэнергия, вода, газ, тепло))/объем произведенной продукции;

Измеритель: рублей/ количество упаковок.

  1. Количество брака. Брак образующийся в процессе работы требует дополнительных затрат на переработку, тем самым увеличивая себестоимость продукции. Обслуживающие производства напрямую влияют на данный показатель. Для сокращения данного показателя предлагается ввести в мотивацию начальников обслуживающих производств следующий показатель:

KPI3 брака. Для расчета данного показателя использовать формулу:

KPI3= (объем брака/объему произведенной продукции) *100%;

Измеритель: %.

KPI для финансового отдела


ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика" работает как на собственных, так и на заемных средствах. Собственные средства — это дебиторская задолженность покупателей, арендные платежи, заемные — это кредитные продукты банков и лизинговых компаний. Финансовый блок оказывает влияние на себестоимость продукции, через получаемую процентную ставку от кредитных учреждений. Чем ниже, тем лучше. А также, через контроль за финансовой дисциплиной отделами продаж, при помощи мероприятия «кредитный комитет» и выполнение плана поступления денежных средств, получаемых от отделов продаж. В связи с этим возникает потребность в оценке эффективности работы подразделения по данным показателям. Для этого предлагается ввести следующие показатели эффективности:

  1. KPI доля просроченной дебиторской задолженности в общей. Для расчета данного показателя использовать формулу:

KPI1=просроченная дебиторская задолженность/общая дебиторская задолженность*100%;

Измеритель: %

  1. KPIэффективный процент заемных средств. Для оценки размера получаемого процента ежемесячно используется мониторинг предложений банков. Имея данные мониторинга и получаемый фактический процент, можно оценить полученные условия финансовым отделом. Для получения максимально выгодных условий у руководителя подразделения имеются необходимые инструменты и конкурентный рынок банковских услуг.



3.3 Разработка системы обучения персонала


К низкозатратным методам обучения большинство авторов (Спивак В.А., Музыченко В.В. и др.) относят методы обучения на рабочем месте. К ним относятся:

  1. производственные инструктажи (сумма затрат равна дополнительной оплате услуг инструктора);

  2. советы и регулярные указание начальника (сумма затрат — доплата начальнику);

  3. привлечение персонала на роль заместителя (приобщение сотрудника к принятию решений, т.е. идет подготовка сотрудника к занятию определенной должности. Дополнительные затраты не возникают);

  4. поручение выполнения особых специальных задач. (Смысл метода заключается в подготовке к выполнению сотрудником более важных и сложных задач);

  5. менторство (в роли ментора — воспитателя — выступает опытный и уважаемый сотрудник компании;

  6. наставничество (затраты на обучение складываются из дополнительной оплаты за наставничество, и с пониженной производительности его труда);

  7. коучинг (фокусируется на будущих возможностях, коуч-менеджер помогает найти собственное решение);

  8. метод усложняющихся заданий (задачи, которые ставятся сотруднику, возрастают по сложности, при этом он их должен выполнить самостоятельно);

  9. копирование (закрепление за сотрудником молодого работника, его учеба заключается в повторении действий опытного сотрудника);

  10. делегирование (передача сотруднику определенных задач с соответствующими полномочиями для возможности принятия решений);

  11. использование специальных инструкций (сотруднику до начала работы предоставляется возможность изучить специальную методику, инструкцию, и т.д.);

  12. молодежное правление (из сотрудников среднего и низшего звена фирмы создается команда, способная выполнять функции топ-менеджеров);

  13. ротация (в процессе ротации характер работы может изменяться при этом будет формироваться работник с квалификацией широкого профиля).

Общими достоинствами обучения на рабочем месте является гибкость и адаптивность, экономия затрат на обучение (само обучение компания-поставщик предоставляет бесплатно, но при отрыве от работы банк несет косвенные затраты на замену сотрудника), обучение проводится в привычной для сотрудников обстановке, на том оборудовании которое будет использоваться в дальнейшем при работе, поэтому все возникшие сбои в работе или вопросы решаются на месте
, в результате проблемы в дальнейшем использовании сводятся к минимуму.

Для организации наставничества ЗАО «Мосфарма» необходимо создать базу наставников, критерии выбора которых указаны в таблице (Таблица 19).

Таблица 19. Критерии выбора наставника





По итогам отбора наставников целесообразно составить таблицу, содержащую следующую информацию о наставниках: ФИО, дата рождения, образование/специальность, должность, стаж работы в компании и по специальности, количество обученных.

План необходимых мероприятий при реализации системы наставничества показан в таблице(Таблица 20).

Таблица 20. Порядок взаимодействия при реализации системы наставничества