ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 944
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
Органы защиты и коммутации светосигнального оборудования пассажирского салона размещены:
автоматы защиты:
-
автомат защиты АЗК1М-7,5 включения табло пассажирского салона, расположенный в УЗ 27 В 024.56.08-113 (шп. № 9-10, правый борт); -
автомат защиты АЗК1М-2 включения табло и сигнализатора переднего туалета, расположенный в УЗ 27 В 024.56.07-113 (шп. № 9-10, левый борт); -
автомат защиты АЗК1М-2 включения табло и сигнализаторов средних туалетов, расположенный в УЗ 27 В 024.56.34-240 (шп. № 77, правый борт); -
автомат защиты АЗК1М-2 цепей управления табло пассажирского салона, расположенный в УЗ 27 В 024.56.04-213 на верхнем пульте пилотов (шп. № 5-6, по оси самолета).
реле:
-
контактор ТКД201ОДГ включения табло ВЕРНИТЕСЬ В САЛОН и ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ, расположенный в БК 024.57.12-113 систем переднем правом (шп. № 9-10, правый борт); -
контактор ТКД201 ОДГ включения табло НЕ КУРИТЬ, расположенный в БК
024.57.12-113 систем переднем правом (шп. № 9-10, правый борт);
-
реле ТКД101ОДГ управления включением табло ТУАЛЕТ ЗАНЯТ, расположенный в БК 024.57.11-113 систем переднем левом (шп. № 9-10, левый борт); -
реле ТКЕ52П1ПГБ управления включением табло ТУАЛЕТ ЗАНЯТ, расположенный в БК 024.57.14-240 бытового оборудования правом (шп. № 77, задняя кухня).
4.4.9. Освещение щитков наземного обслуживания
Освещение панели заправки гидросистем, панели наддува гидросистем, щитка централизованной заправки топливом осуществляется с помощью трубчатых светильников СТ2Б-1-1.
Размещение светильников подсвета щитков наземного обслуживания приведено на рис. 4.18.
4.4.10. Нормальная эксплуатация светотехнического оборудования
1. Перед запуском двигателей Командир ВС
Встроенное и заливающее освещение включить
и отрегулировать
Индивидуальное освещение включить
МАЯК, АНО, фары ЭМБЛЕМА проверить
включение
2-й пилот
Встроенное и заливающее освещение включить
и отрегулировать
Индивидуальное освещение включить
Табло ВЫХОД, НЕ КУРИТЬ включить
Бортинженер
Встроенное и заливающее освещение включить
и отрегулировать
Общее освещение включить
Индивидуальное освещение включить
Переключатель АВАР ОСВЕЩ установить
и закрыть колпачком
-
Перед выруливанием Командир ВС
Индивидуальное освещение выключить
Фары рулежные ПРЯМО, БОК включить
2-й пилот
Индивидуальное освещение выключить
Табло ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ включить
-
На предварительном старте
Бортинженер
Общее и индивидуальное освещение выключить
Командир ВС
Посадочные фары выпустить
-
На исполнительном старте
Командир ВС
Посадочные фары СВЕТ Ф-Ж, ШАССИ включить
РУЛЕНИЕ, СВЕТ БОК выключить
-
После взлета и уборки механизации
Командир ВС
Посадочные и рулежные фары ПРЯМО выключить
Посадочные фары убрать
На всех этапах полета при попадании в облака или густую дымку рекомендуется свет проблескового маяка переключить на «10 %», а при выходе из облачности или дымки включить «100 %».
2-й пилот
Фары ЭМБЛЕМА, табло ВЫХОД,
табло ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ выключить
-
Перед снижением
2-й пилот
Табло ЭМБЛЕМА, табло ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ включить
-
При заходе на посадку Командир ВС
Фары ЭМБЛЕМА включить
На высоте 150-100 м посадочные фары выпустить Посадочные фары СВЕТ Ф-Ж, ШАССИ включить
При попадании в туман, дымку и образовании светового экрана
посадочный свет выключить
2-й пилот
Табло ВЫХОД включить
-
После касания передней опоры
Командир ВС
Рулежный свет РУЛЕНИЕ ПРЯМО включить
Фары СВЕТ Ф-Ж, ШАССИ выключить
-
После пробега
Командир ВС
Посадочные фары убрать
Перед сруливанием с ВПП на РД рулежные фары БОК включить
-
После заруливания на стоянку
Командир ВС
Рулежные фары ПРЯМО, БОК выключить
2-й пилот
Табло ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ выключить
Бортинженер
Переключатель АВАР ОСВЕЩ
в положение ОТКЛ установить
Все члены экипажа
Встроенное, заливающее,
индивидуальное освещение выключить
4.4.11. Неисправности светотехнического оборудования и действия экипажа
-
Отсутствие встроенного освещения. Отказ двух каналов встроенного освещения.
Яркость заливающего освещения отрегулировать использовать
Выполнение полета продолжать
-
Отсутствие заливающего освещения. Отказ двух каналов заливающего освещения. Для обеспечения достаточного освещения индивидуальные светильники СБ-1
и общее дежурное освещение использовать
-
Не работают световые маяки или аэронавигационные огни
Выполнение полета продолжать
Выполнение полета по трассе продолжить
Службу УВД предупредить
-
Не включается посадочный свет фар
Диспетчеру посадки доложить
Посадку при свете посадочных огней на ВПП выполнить
4.5. Система аварийной, предупреждающей
и уведомляющей сигнализации САС-8-4
4.5.1. Описание системы
Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-8-4 (далее по тексту САС) предназначена для обеспечения необходимых режимов работы светосигнальных устройств (ССУ) – светосигнализаторов, кнопочных переключателей со световой сигнализацией и ЦСО – и их взаимодействия с датчиками систем бортового оборудования.
Система САС-8-4 состоит из:
-
блоков световой сигнализации БСС-2 (далее по тексту БСС) – 4 шт.; ручных регуляторов яркости РРЯ-2 (далее по тексту РРЯ) – 3 шт.
Структурная схема системы САС представлена на рис. 4.19.
Блоки БСС предназначены для обеспечения:
-
подачи регулируемого напряжения на светосигнальные устройства; -
включения ЦСО (желтого цвета); -
проблескового режима работы аварийных светосигнализаторов и ЦСО; контроля ламп светосигнальных устройств.
Ручные регуляторы яркости РРЯ предназначены для управления регулировкой яркости светосигнальных устройств в пределах режимов ДЕНЬ или НОЧЬ.
Принцип действия САС-8-4 заключается в следующем.
От датчиков систем в блоки БСС системы САС поступают команды на высвечивание соответствующих светосигнальных устройств и ЦСО в установленном порядке:
-
аварийные светосигнальные устройства работают в проблесковом режиме -
предупреждающие светосигнальные устройства работают в режиме постоянного свечения и сопровождаются, как правило, работой ЦСО в проблесковом режиме.
Примечание. Светосигнальное табло с предупреждающей информацией не всегда сопровождается ЦСО. Например, если:
-
предупреждающее светосигнальное устройство засветилось в результате действия экипажа (ТОПЛИВО ЗАКР); -
предупреждающий сигнал нужен только на земле (ИДЕТ ЗАПРАВ, АВТОМАТ ОТ-
КЛЮЧЕН;
-
существуют другие признаки, привлекающие внимание экипажа к сложившейся ситуации на самолете (ВКЛЮЧИ/…кислород); -
уведомляющие светосигнальные устройства работают в режиме постоянного свечения.
Исключение составляют светосигнальные табло, информирующие:
а) о положении закрылков и предкрылков
, которые работают в проблесковом режиме
при перемещении элементов крыла;
б) о пролете соответствующего маркера.
При необходимости ЦСО и проблеск аварийных светосигнализаторов можно отключить нажатием на любую из двух кнопок-табло ЦСО, расположенных на левой и правой частях козырька приборной панели пилотов.
В системе САС предусмотрена возможность централизованного управления светосигнальными устройствами:
-
контроль ламп светосигнальных устройств; -
регулировка яркости светосигнальных устройств.
Контроль ламп светосигнальных устройств осуществляется с помощью кнопок КОНТР ЛАМП, при нажатии на которые сигнальные входы соответствующих блоков БСС системы САС подключаются к сети постоянного напряжения +27 В.
Для регулировки яркости светосигнальных устройств используются:
-
двухступенчатый переключатель ДЕНЬ-НОЧЬ, переводящий светосигнальные устройства из режима ДЕНЬ в режим НОЧЬ и обратно; -
многоступенчатый ручной регулятор яркости РРЯ (ручка ЯРКОСТЬ), позволяющий регулировать яркость светосигнальных устройств в пределах ДЕНЬ или НОЧЬ.
Переключатель ДЕНЬ-НОЧЬ расположен на верхнем пульте пилотов (щиток освещения и сигнализации) и управляет всеми светосигнальными устройствами в кабине экипажа, работающими с использованием САС.
Кнопка КОНТР ЛАМП и ручка ЯРКОСТЬ, расположенные на левом бортовом пульте пилотов, управляют светосигнальными устройствами, расположенными на этом же пульте, на левой части приборной панели пилотов и на среднем пульте пилотов.
Кнопка КОНТР ЛАМП и ручка ЯРКОСТЬ, расположенные на правом бортовом пульте пилотов, управляют светосигнальными устройствами, расположенными на этом же пульте и на средней и правой частях приборной панели пилотов.
Кнопка КОНТР ЛАМП и ручка ЯРКОСТЬ, расположенные на верхнем пульте пилотов, управляют светосигнальными устройствами, расположенными на этом же пульте (в том числе и на панели ВПО).
Примечание.Контроль ламп и регулировка яркости табло о положении закрылков и предкрылков (на панели ВПО) осуществляется кнопкой КОНТРОЛЬ ЛАМП и ручкой РРЯ, расположенными на левом бортовом пульте пилотов.