Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 944

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ


Органы защиты и коммутации светосигнального оборудования пассажирского салона размещены:

автоматы защиты:

  • автомат защиты АЗК1М-7,5 включения табло пассажирского салона, расположенный в УЗ 27 В 024.56.08-113 (шп. № 9-10, правый борт);

  • автомат защиты АЗК1М-2 включения табло и сигнализатора переднего туалета, расположенный в УЗ 27 В 024.56.07-113 (шп. № 9-10, левый борт);

  • автомат защиты АЗК1М-2 включения табло и сигнализаторов средних туалетов, расположенный в УЗ 27 В 024.56.34-240 (шп. № 77, правый борт);

  • автомат защиты АЗК1М-2 цепей управления табло пассажирского салона, расположенный в УЗ 27 В 024.56.04-213 на верхнем пульте пилотов (шп. № 5-6, по оси самолета).

реле:

  • контактор ТКД201ОДГ включения табло ВЕРНИТЕСЬ В САЛОН и ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ, расположенный в БК 024.57.12-113 систем переднем правом (шп. № 9-10, правый борт);

  • контактор ТКД201 ОДГ включения табло НЕ КУРИТЬ, расположенный в БК

024.57.12-113 систем переднем правом (шп. № 9-10, правый борт);

  • реле ТКД101ОДГ управления включением табло ТУАЛЕТ ЗАНЯТ, расположенный в БК 024.57.11-113 систем переднем левом (шп. № 9-10, левый борт);

  • реле ТКЕ52П1ПГБ управления включением табло ТУАЛЕТ ЗАНЯТ, расположенный в БК 024.57.14-240 бытового оборудования правом (шп. № 77, задняя кухня).

4.4.9. Освещение щитков наземного обслуживания


Освещение панели заправки гидросистем, панели наддува гидросистем, щитка централизованной заправки топливом осуществляется с помощью трубчатых светильников СТ2Б-1-1.

Размещение светильников подсвета щитков наземного обслуживания приведено на рис. 4.18.

4.4.10. Нормальная эксплуатация светотехнического оборудования


1. Перед запуском двигателей Командир ВС

Встроенное и заливающее освещение включить

и отрегулировать

Индивидуальное освещение включить

МАЯК, АНО, фары ЭМБЛЕМА проверить

включение

2-й пилот

Встроенное и заливающее освещение включить

и отрегулировать

Индивидуальное освещение включить

Табло ВЫХОД, НЕ КУРИТЬ включить

Бортинженер

Встроенное и заливающее освещение включить

и отрегулировать

Общее освещение включить

Индивидуальное освещение включить

Переключатель АВАР ОСВЕЩ установить

и закрыть колпачком

  1. Перед выруливанием Командир ВС

Индивидуальное освещение выключить

Фары рулежные ПРЯМО, БОК включить

2-й пилот

Индивидуальное освещение выключить


Табло ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ включить

  1. На предварительном старте

Бортинженер

Общее и индивидуальное освещение выключить

Командир ВС

Посадочные фары выпустить

  1. На исполнительном старте

Командир ВС

Посадочные фары СВЕТ Ф-Ж, ШАССИ включить

РУЛЕНИЕ, СВЕТ БОК выключить

  1. После взлета и уборки механизации

Командир ВС

Посадочные и рулежные фары ПРЯМО выключить

Посадочные фары убрать

На всех этапах полета при попадании в облака или густую дымку рекомендуется свет проблескового маяка переключить на «10 %», а при выходе из облачности или дымки включить «100 %».

2-й пилот

Фары ЭМБЛЕМА, табло ВЫХОД,

табло ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ выключить

  1. Перед снижением

2-й пилот

Табло ЭМБЛЕМА, табло ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ включить

  1. При заходе на посадку Командир ВС

Фары ЭМБЛЕМА включить

На высоте 150-100 м посадочные фары выпустить Посадочные фары СВЕТ Ф-Ж, ШАССИ включить

При попадании в туман, дымку и образовании светового экрана

посадочный свет выключить

2-й пилот

Табло ВЫХОД включить

  1. После касания передней опоры

Командир ВС

Рулежный свет РУЛЕНИЕ ПРЯМО включить

Фары СВЕТ Ф-Ж, ШАССИ выключить

  1. После пробега

Командир ВС

Посадочные фары убрать

Перед сруливанием с ВПП на РД рулежные фары БОК включить

  1. После заруливания на стоянку

Командир ВС

Рулежные фары ПРЯМО, БОК выключить

2-й пилот

Табло ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ выключить

Бортинженер

Переключатель АВАР ОСВЕЩ

в положение ОТКЛ установить

Все члены экипажа

Встроенное, заливающее,

индивидуальное освещение выключить

4.4.11. Неисправности светотехнического оборудования и действия экипажа


  1. Отсутствие встроенного освещения. Отказ двух каналов встроенного освещения.

Яркость заливающего освещения отрегулировать использовать

Выполнение полета продолжать

  1. Отсутствие заливающего освещения. Отказ двух каналов заливающего освещения. Для обеспечения достаточного освещения индивидуальные светильники СБ-1

и общее дежурное освещение использовать

  1. Не работают световые маяки или аэронавигационные огни

Выполнение полета продолжать

Выполнение полета по трассе продолжить

Службу УВД предупредить



  1. Не включается посадочный свет фар

Диспетчеру посадки доложить

Посадку при свете посадочных огней на ВПП выполнить

4.5. Система аварийной, предупреждающей

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

4.5.1. Описание системы


Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-8-4 (далее по тексту САС) предназначена для обеспечения необходимых режимов работы светосигнальных устройств (ССУ) – светосигнализаторов, кнопочных переключателей со световой сигнализацией и ЦСО – и их взаимодействия с датчиками систем бортового оборудования.

Система САС-8-4 состоит из:

  • блоков световой сигнализации БСС-2 (далее по тексту БСС) – 4 шт.;  ручных регуляторов яркости РРЯ-2 (далее по тексту РРЯ) – 3 шт.

Структурная схема системы САС представлена на рис. 4.19.

Блоки БСС предназначены для обеспечения:

  • подачи регулируемого напряжения на светосигнальные устройства;

  • включения ЦСО (желтого цвета);

  • проблескового режима работы аварийных светосигнализаторов и ЦСО;  контроля ламп светосигнальных устройств.

Ручные регуляторы яркости РРЯ предназначены для управления регулировкой яркости светосигнальных устройств в пределах режимов ДЕНЬ или НОЧЬ.

Принцип действия САС-8-4 заключается в следующем.

От датчиков систем в блоки БСС системы САС поступают команды на высвечивание соответствующих светосигнальных устройств и ЦСО в установленном порядке:

  • аварийные светосигнальные устройства работают в проблесковом режиме

  • предупреждающие светосигнальные устройства работают в режиме постоянного свечения и сопровождаются, как правило, работой ЦСО в проблесковом режиме.

Примечание. Светосигнальное табло с предупреждающей информацией не всегда сопровождается ЦСО. Например, если:

  • предупреждающее светосигнальное устройство засветилось в результате действия экипажа (ТОПЛИВО ЗАКР);

  • предупреждающий сигнал нужен только на земле (ИДЕТ ЗАПРАВ, АВТОМАТ ОТ-

КЛЮЧЕН;

  • существуют другие признаки, привлекающие внимание экипажа к сложившейся ситуации на самолете (ВКЛЮЧИ/…кислород);

  • уведомляющие светосигнальные устройства работают в режиме постоянного свечения.

Исключение составляют светосигнальные табло, информирующие:

а) о положении закрылков и предкрылков
, которые работают в проблесковом режиме

при перемещении элементов крыла;

б) о пролете соответствующего маркера.

При необходимости ЦСО и проблеск аварийных светосигнализаторов можно отключить нажатием на любую из двух кнопок-табло ЦСО, расположенных на левой и правой частях козырька приборной панели пилотов.

В системе САС предусмотрена возможность централизованного управления светосигнальными устройствами:

  • контроль ламп светосигнальных устройств;

  • регулировка яркости светосигнальных устройств.

Контроль ламп светосигнальных устройств осуществляется с помощью кнопок КОНТР ЛАМП, при нажатии на которые сигнальные входы соответствующих блоков БСС системы САС подключаются к сети постоянного напряжения +27 В.

Для регулировки яркости светосигнальных устройств используются:

  • двухступенчатый переключатель ДЕНЬ-НОЧЬ, переводящий светосигнальные устройства из режима ДЕНЬ в режим НОЧЬ и обратно;

  • многоступенчатый ручной регулятор яркости РРЯ (ручка ЯРКОСТЬ), позволяющий регулировать яркость светосигнальных устройств в пределах ДЕНЬ или НОЧЬ.

Переключатель ДЕНЬ-НОЧЬ расположен на верхнем пульте пилотов (щиток освещения и сигнализации) и управляет всеми светосигнальными устройствами в кабине экипажа, работающими с использованием САС.

Кнопка КОНТР ЛАМП и ручка ЯРКОСТЬ, расположенные на левом бортовом пульте пилотов, управляют светосигнальными устройствами, расположенными на этом же пульте, на левой части приборной панели пилотов и на среднем пульте пилотов.

Кнопка КОНТР ЛАМП и ручка ЯРКОСТЬ, расположенные на правом бортовом пульте пилотов, управляют светосигнальными устройствами, расположенными на этом же пульте и на средней и правой частях приборной панели пилотов.

Кнопка КОНТР ЛАМП и ручка ЯРКОСТЬ, расположенные на верхнем пульте пилотов, управляют светосигнальными устройствами, расположенными на этом же пульте (в том числе и на панели ВПО).

Примечание.Контроль ламп и регулировка яркости табло о положении закрылков и предкрылков (на панели ВПО) осуществляется кнопкой КОНТРОЛЬ ЛАМП и ручкой РРЯ, расположенными на левом бортовом пульте пилотов.