ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1005
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
ВНИМАНИЕ! При обнаружении любого отказа в системе пожарной защиты в базовом аэропорту вылет запрещается.
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.13.1 Дым в туалете
А. Признаки появления дыма в туалете:
-
звучит сирена на панели управления, расположенной рядом с рабочим местом бортпроводника; -
высвечивается красный светосигнализатор в проблесковом режиме на панели управления; -
высвечивается световой индикатор красного цвета в проблесковом режиме над входом в туалет.
Б. Действия экипажа:
-
бортпроводник при срабатывании сигнализации на панели управления и сигнализации дыма в туалетах нажимает кнопку HART OFF и докладывает командиру ВС; -
командир ВС по докладу бортпроводника дает команду «ДЫМ В ТУАЛЕТЕ»; -
бортпроводник убеждается, что в туалете автоматически сработал огнетушитель и, если дым не прекратился, использует ручной огнетушитель; -
бортпроводник после ликвидации источника дыма в туалете докладывает командиру ВС и нажатием кнопки RESET приводит систему в первоначальное состояние; -
командир ВС, по результатам принятых действий, принимает решение о продолжении полета по плану или о полете на ближайший, пригодный для посадки, аэродром; -
бортпроводник сообщает диспетчеру УВД о дыме в туалете и о принятом плане полета.
2.13.2. Перегрев силовой установки
А. Признаки перегрева силовой установки:
При возникновении перегрева в отсеке двигателя:
-
звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА»; -
высвечивается ЦСО; -
высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (2) желтого цвета на светосигнальном табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА; -
на ИМ № 1 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета ДВ 1(2) ПЕРЕГРЕВ, (или при сигнале из БСКД ДВ 1(2) ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ) и текст голубого цвета: - ЗАКРОЙ ОТБОР 1 (2); - ОТКЛЮЧИ СКВ 1 (2).
Дополнительно высвечивается надпись ЗАКР белого цвета кнопочного переключателя ОТБОР двигателя 1 (2) на щитке СКВ.
Б. Действия экипажа:
Бортинженер
1. Докладывает командиру ВС «ДВИГАТЕЛЬ 1 (2) ПЕРЕГРЕВ»;
отжимает кнопочный переключатель ОТБОР с надписью ЗАКР белого цвета двигателя 1 (2) на щитке СКВ. При этом на ИМ № 1 высвечивается текст белого цвета ОТБОР 1
(2) ЗАКРЫТ;
отключает СКВ соответствующего борта нажатием кнопочного переключателя СКВ 1 (2) на щитке СКВ. При этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета этого переключателя, и на ИМ № 1 высвечивается текст белого цвета СКВ 1 (2) ОТКЛЮЧЕНА.
-
Если текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (2) на табло погас, то:
-
командир ВС принимает решение о продолжении полета по маршруту с выключенной СКВ одного борта.
Если текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (2) на табло не погас, а на ИМ № 1 высветился текст голубого цвета УМЕНЬШИ РЕЖИМ ДВ 1 (2) ДО МГ, то:
-
2-й пилот по команде командира ВС переводит РУД двигателя 1 (2) в положение МАЛЫЙ ГАЗ.
Если текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (2) на табло погас после перевода РУД ДВ 1 (2) на МАЛЫЙ ГАЗ, то:
-
командир ВС принимает решение о полете по плану или на ближайший пригодный для посадки аэродром при работе двигателя 1 (2) на режиме МГ; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД об отказе и принятом плане полета; -
командир ВС, 2-й пилот выполняют полет на режимах для полета с одним неработающим двигателем.
Если текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (2) на табло не погас после перевода РУД ДВ 1 (2) на МГ, то:
Бортинженер:
-
по команде командира ВС выключает ДВ 1 (2); -
если табло ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (2) не погасло, применяет вручную первую очередь пожаротушения нажатием кнопочного переключателя с надписью ВКЛ соответствующего двигателя на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА; -
контролирует срабатывание первой очереди пожаротушения по высвечиванию надписи ВКЛ кнопочного переключателя, разряд огнетушителей по высвечиванию текста
ОЧЕР 1 РАЗРЯД белого цвета на табло и ликвидацию перегрева по погасанию текста ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (2) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.
-
Дальнейшие действия экипаж выполняет в соответствии с рекомендациями РЛЭ для полета с одним неработающим двигателем.
ВНИМАНИЕ! Если после применения первой очереди пожаротушения высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (2) желтого цвета на табло щитка, пожарная защита не гаснет (хотя бы кратковременно), сигнализация о перегреве ложная, вторую и третью очереди пожаротушения не применять.
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
2.14.1. Пожар силовой установки
А. Признаки пожара:
-
речевое сообщение «ПРОВЕРЬ ПОЖАР»; -
одновременное высвечивание хотя бы одного красного светосигнального табло с надписью ПОЖАР на козырьке приборной панели пилотов и текст ПОЖАР СУ-1 (2) красного цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА верхнего пульта пилотов; -
на ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст ДВ 1 (2) ПОЖАР красного цвета; -
высвечивание текста ДВ 1 (2) ВЫКЛЮЧИ красного цвета на табло щитка управления двигателями среднего пульта пилотов; -
высвечивание надписи ВКЛ белого цвета кнопочного переключателя первой очереди пожаротушения ДВ 1 (2) и последующее высвечивание (через 10-15 с) надписи ОЧЕР 1 РАЗРЯД на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. Б. Действия экипажа:
1. Пожар на стоянке, рулении или на взлете до достижения скорости V1 (до доклада «РУБЕЖ»):
-
командир ВС по докладу бортинженера дает команду экипажу: «СТОП, ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ 1 (2)»; -
командир ВС, в случае пожара на взлете до скорости V1 (до доклада «РУБЕЖ»), прекращает взлет; -
бортинженер экстренно выключает загоревшийся двигатель; -
бортинженер немедленно переводит переключатель ПЕРЕКРЫВНОЙ КРАН, на щитке управления двигателями в положение ЗАКР, при этом высвечивается текст КРАН ЗАКР желтого цвета на табло щитка управления двигателями и текст ТОПЛИВО ЗАКРЫТО желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. Вызывает кадр СИГН на ИМ № 1, появляется текст ПК 1 (2) ЗАКРЫТ белого цвета.
Бортинженер убеждается в автоматическом срабатывании первой очереди пожаротушения по высвечиванию белого поля кнопочного переключателя с надписью ВКЛ и последнему высвечиванию (через 10-15 с) текста ОЧЕР 1 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, а также по появлению на ИМ № 1 текста ОЧЕРЕДЬ 1 РАЗРЯДИЛАСЬ белого цвета и текста НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 2 голубого цвета.
Убеждается в автоматическом отключении генератора выключенного двигателя по высвечиванию желтого поля Г 1 (Г 2) кнопочного переключателя Г 1 (Г 2) на щитке ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ верхнего пульта пилотов, и отжимает переключатель Г 1 (Г 2), при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета переключателя. На ИМ № 1 высвечивается текст ГЕНЕРАТОР 1 (2) ОТКЛЮЧЕН белого цвета.
При несрабатывании первой автоматической очереди пожаротушения бортинженер нажимает кнопочный переключатель ВКЛ соответствующего двигателя на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА для ее ручного включения.
После высвечивания текста ОЧЕР 1 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА контролирует ликвидацию пожара по погасанию табло с надписью ПОЖАР красного цвета на козырьке панели пилотов приборной, текста ДВ 1 (2) ПОЖАР на ИМ № 2 и текста на ИМ № 1, а также текста ПОЖАР СУ-1 (2) красного цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.
Если пожар первой очередью пожаротушения не ликвидирован (сигнализация о пожаре сохраняется), бортинженер открывает крышку ПК, прикрывающую кнопочные переключатели второй и третьей очередей огнетушителей соответствующего двигателя, и нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 2 на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета переключателя.
При открытии крышки ПК выдается сигнал на закрытие стоп-крана, пожарного крана и отбора воздуха от соответствующего двигателя.
После высвечивания текста ОЧЕР 2 РАЗРЯД белого цвета на табло щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА бортинженер контролирует ликвидацию пожара.
Если пожар двумя очередями пожаротушения не ликвидирован (сохраняется сигнализация о пожаре), бортинженер нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) ОЧЕРЕДЬ 3, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета переключателя.
После разряда огнетушителей третьей очереди на ИМ № 1 высвечивается текст белого цвета ОЧЕРЕДЬ 3 РАЗРЯДИЛАСЬ и текст голубого цвета ПРИМИ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ, а также высвечивается текст ОЧЕР 3 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Включение второй и третьей очередей пожаротушения производить с интервалом 20-30 с после включения предыдущей очереди или после появления на ИМ № 1 теста «НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 2 (3)» голубого цвета;
-
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре силовой установки; -
командир ВС по возможности освобождает ВПП; -
бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает работающий двигатель.
Выключает:
-
СКВ нажатием на кнопочный переключатель отбора воздуха от ВСУ на щитке
СКВ (надпись ОТКР зеленого цвета гаснет);
-
ВСУ нажатием кнопки СТОП на щитке ВСУ ВОЗД панели взлетно-посадочных операций ВСУ или нажатием кнопки СТОП на пульте ПП-73 и переводом переключателя ГЛАВН ВЫКЛ на том же пульте панели наземной подготовки в нижнее положение (при этом кнопка СТОП гаснет).
Бортинженер включает аварийное освещение самолета выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив рукоятку переключателя в положение РУЧН.
Если пожар ликвидирован,2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о ликвидации пожара.
Если пожар не ликвидирован:
-
бортинженер аварийно разгерметизирует кабину, установив выключатель РАЗ-
ГЕРМ на щитке САРД под колпачком в верхнее положение;
-
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о начале аварийной эвакуации пассажиров; -
экипаж и бортпроводники по команде командира ВС проводят эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
2. Пожар на взлете после достижения скорости V1 (после доклада «РУБЕЖ».
-
командир ВС по докладу бортинженера дает команду экипажу «ПРОДОЛЖАЕМ ВЗЛЕТ, ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ 1 (2)»; -
командир ВС выполняет продолженный взлет; -
бортинженер экстренно выключает загоревшийся двигатель; -
бортинженер немедленно переводит переключатель ПЕРЕКРЫВНОЙ КРАН на щитке управления двигателями в положение ЗАКР, при этом высвечивается текст КРАН ЗАКР желтого цвета на табло щитка управления двигателями и текст ТОПЛИВО ЗАКРЫТО желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.
Вызывает кадр СИГН на ИМ № 1, появляется текст ПК 1 (2) ЗАКРЫТ белого цвета;
-
бортинженер убеждается в автоматическом включении первой очереди пожаротушения по высвечиванию надписи ВКЛ белого цвета кнопочного переключателя ДВ 1 (2) очереди 1 и последующему высвечиванию (через 10-15 с) текста ОЧЕР 1 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.
Если первая очередь пожаротушения не включилась, бортинженер нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 1 на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА для ее ручного включения, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета переключателя.
Если пожар первой очередью пожаротушения не ликвидирован (сигнализация о пожаре сохраняется), бортинженер открывает крышку ПК, прикрывающую кнопочные переключатели второй и третьей очередей огнетушителей соответствующего двигателя, и нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 2 на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета.
При открывании крышки ПК выдается сигнал на закрытие стоп-крана, пожарного крана и отбора воздуха от соответствующего двигателя.
После разряда огнетушителей второй очереди загорится текст ОЧЕР 2 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА и на ИМ № 1 появится текст ОЧЕРЕДЬ 2 РАЗРЯДИЛАСЬ белого цвета и текст НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 3 голубого цвета. Бортинженер контролирует ликвидацию пожара.