ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 941
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
При обледенении:
-
звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА»; -
ЦСО – в проблесковом режиме; -
не высвечивается зеленый светосигнализатор СТЛ ИСПРАВН на щитке контроля бытового оборудования; -
высвечивается текст ЛЕД ИЗМЕРИТЕЛЬ ОТКАЗ желтого цвета на ИМ №.2 в кадре ДВ/СИГН.
2-й пилот
На ИМ № 1 кадр СИГН вызвать
В высвечивании текста ВЫЙТИ ИЗ
ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ голубого цвета на ИМ № 1 убедиться
Выключатель ИНДИКАЦИЯ на ИСО-1 выключить
Командиру ВС об отказе доложить
Командир ВС
Выход из зоны обледенения выполнить
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.1. Общие сведения
Светотехническое оборудование самолета состоит из внешнего осветительного и светосигнального оборудования, осветительного оборудования кабины экипажа, аварийного освещения, световой информации в пассажирских салонах, а также осветительного оборудования пассажирских салонов и вспомогательных помещений.
Фары поворота с ВПП (РУЛЕНИЕ, БОК) могут кратковременно (до 5 мин) включаться в полете для сигнализации встречным самолетам.
Фары освещения передних кромок включаются кратковременно (до 5 мин) при необходимости визуального обнаружения обледенения на передних кромках крыла и воздухозаборников двигателей в ночных условиях.
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.2.1. Общие сведения
Внешнее светотехническое оборудование обеспечивает:
-
освещение ВПП, РД и дорожек поворота с ВПП; -
освещение передних кромок крыла и воздухозаборников двигателей; -
освещение эмблемы (госзнака) на киле самолета; -
световое обозначение самолета в воздухе; -
световую сигнализацию на большие расстояния для предотвращения столкновений в воздухе.
На самолете установлены следующие агрегаты внешнего светотехнического оборудования (ВСО):
-
взлетно-посадочные фары (выдвижные) АВПФ-2 (2 шт.) с блоками питания и защиты фар БПЗ-3 (2 шт.); -
посадочные фары (стационарные) ФП-15 (2 шт.) с блоками питания и защиты фар
БПЗ-3 (2 шт.);
-
рулежные фары АРФ-1 (2 шт.) с блоками питания БП-9 (2 шт.); -
рулежные фары АПРФ-2 (2 шт.) освещения поворота с ВПП; -
блоки питания БП-9 (2 шт.); -
фары подсвета передней кромки правой плоскости крыла и кромки воздухозаборника левого двигателя ФПК-250 (2 шт.); -
фары освещения эмблемы АФОЭ-2 (2 шт.); -
маяки самолетные ламповые (верхний и нижний) МСЛ-3М-2С (2 шт.), состоящие из светильников МСЛ-4 (2 шт.) и блоков защиты БЗ-4 (2 шт.); -
маяки проблесковые крыльевые МАПС-К (2 шт.) (левый и правый) со светильниками СИ-5 (2 шт.) и блоками питания БПМ-5М (2 шт.); -
бортовые аэронавигационные огни БАНО-11 (2 зеленых, 2 красных) с блоком управления БУАНО-334 033.44.03*; -
хвостовые аэронавигационные огни АНО-3Бл (2 шт., белые) с блоком питания БП-9 для питания бортовых огней как габаритных на стоянке.
Схема размещения светильников ВСО на самолете приведена на рис. 4.1.
Органы управления ВСО размещены: на панели ВПО 031.13.01-213, щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213, на правом щитке включения систем 013.03.20-213 и на дежурном щитке освещения 024.58.11-712, на передней опоре шасси (рис. 4.2).
Контроль работоспособности ВСО осуществляется со щитка контроля СВСО 031.14.21-212 на панели наземной подготовки (рис. 4.2).
4.2.2. Описание и назначение внешнего осветительного оборудования
Взлетно-посадочные (выдвижные) фары АВПФ-2 установлены между шп. № 6 и 7 фюзеляжа по левому и правому бортам (см. рис. 4.1).
Блоки питания и защиты фар БПЗ-3 установлены в техотсеке № 2, шп. № 10.
Блоки предназначены для обеспечения питания ламп-фар, защиты их от перенапряжений в сети электропитания и управления работой фар (выпуском и уборкой фар, в том числе и автоматической, при скорости свыше 400 км/ч, отключением света фар в убранном положении).
Фары комплектуются лампами-фарами КФСМ27-1000.
Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.15-113, в УЗ 27 В 024.56.03-213, 024.56.04-213, 024.56.07-113.
Коммутационные реле установлены в БК 024.57.11-113, 024.57.12-113.
Переключатели управления фарами установлена на панели ВЛО 031.13.01-213
(см. рис. 4.2).
Посадочные (стационарные) фары ФП-15 установлены на стойке передней опоры шасси.
Блоки питания и защиты БПЗ-3 установлены в техотсеке № 2, шп. № 10.
Блоки предназначены для обеспечения питания ламп-фар, защиты от перенапряжений и управления работой фар (отключения света фар при убранном положении передней опоры).
Фары комплектуются лампами-фарами КФСМ27-1000.
Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.16-113, в УЗ 27 В 024.56.08-113, 024.56.03-213, 024.56.04-213.
Коммутационные реле установлены в БК 024.57.12-113, БК 024.57.11-113. Кнопочные выключатели «Свет шасси» – на панели ВПО (см. рис. 4.2).
Рулежные фары АРФ-1 установлены на стойке передней опоры шасси. Блоки питания БП-9 установлены в техотсеке № 2, шп. № 10.
Блоки БП-9 предназначены для обеспечения питания ламп-фар переменным током 27 В.
Фары имеют блокировку по отключению света при убранном положении передней опоры шасси.
Фары комплектуются лампами-фарами ЛФСМ 27-450-1.
Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.15-113, 024.56.16-113; в УЗ 27 В 024.56.03-213, 024.56.04-213 (там же предохранитель ПМ-2).
Коммутационные реле установлены в БК 024.57.11-113, 024.57.12-113, а силовые контакторы – в УР 200/115 В 024.56.13-113, 024.56.14-113. Переключатель РУЛЕНИЕ ПРЯМО – на панели ВПО (см. рис. 4.2).
Рулежные фары освещения поворота с ВПП АПРФ-2, двухламповые (со сдвоенным оптическим элементом) открытого исполнения (без защитного стекла) установлены в зализах крыла с фюзеляжем левом и правом в районе шп. № 30-31. Там же установлены блоки питания БП-9. Оптические оси АПРФ-2 установлены (в горизонтальной плоскости) под углом 30 относительно продольной оси самолета.
Блоки питания БП-9 обеспечивают питание ламп рулежных фар переменным током напряжением 27 В.
Каждая фара комплектуется двумягалогеновыми лампами КГСМ27-150.
Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.23-116, 024.56.24-116. Коммутационные реле установлены в УРВ фар 024.57.35-117, 024.57.34-117 (шп. № 30-31 по левому и правому бортам). Силовые контакторы установлены в УР 200/115 В 024.56.21-116, 024.56.22116, в УРВ 200/115 В фар 024.57.35-117, 024.57.34-117 (там же резисторы и диоды).
Переключатель «Руление бок» – на панели ВПО (см. рис. 4.2).
Фары освещения эмблемы АФОЭ-2 установлены на левом и правом стабилизаторе между 12-13 нервюрами. Фары комплектуются лампами КГСМ 27-150.
Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.31-116, 024.56.32-116; в УЗ 27 В 024.56.03-213.
Коммутационные реле установлены в БК 024.57.13-240, 024.57.14-240 (левый и правый борт, шп. № 77). Переключатель фары «Эмблема» установлен на панель освещения и сигнализации 033.13.14-213 (см. рис. 4.2).
Фара освещения передней кромки правой плоскости крыла ФПК-250 установлена между шп. № 11 и 12 фюзеляжа правого борта. Фара освещения передней кромки воздухозаборника левого двигателя ФПК-250 установлена между шп. № 11 и 12 фюзеляжа левого борта. Фары комплектуются лампами-фарами ЛФСМ 27-250-1.
Автоматы защиты установлены в УЗ 27 В 024.56.19-116, 024.56.20-116, 024.56.04-213. Контакторы установлены в УР 27 В 024.56.17-116, 024.56.18-116.
Переключатель фары передней кромки установлен на щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213 (см. рис. 4.2).
Эксплуатационные ограничения
Время непрерывной работы посадочного света не должно превышать, мин 5 Время непрерывной работы света рулежных фар ПРЯМО и БОК не должно превышать, мин 30 Время непрерывной работы света фар поворота с ВПП не должно превышать, мин:
в полете 30 на земле 5
4.2.3. Описание внешнего светосигнального оборудования
Внешнее светосигнальное оборудование состоит из световых маяков МСЛ-3М-2С, предназначенных для обозначения местоположения самолета в воздухе и на земле, аэронавигационных огней БАНО-11 (спаренных) и АНО-3Бл, предназначенных для передачи информации об относительном курсе самолета, крыльевых проблесковых маяков МАПС-К.
Самолетные ламповые маяки МСЛ-3М-2с (2 шт.), состоят из светильника маяка МСЛ-4 и блока защиты БЗ-4. Светильник верхнего маяка установлен в районе шп. № 62-63 между 1 и 2 стрингерами фюзеляжа, его блок защиты – за шп. № 63 между 1 и 2 стрингерами слева от оси самолета. Светильник нижнего маяка установлен в районе шп. № 47-48 у зализа левой гондолы шасси (см. рис. 4.1).
Светильник маяка МСЛ-4 комплектуется лампой КГСМ 27-150.
Автоматы защиты установлены в УЗ 27 В 024.56.07-113, 024.56.08-113, в УЗ 200/115 В 024.56.23-116, 024.56.24-116. Реле коммутации установлены в БК 024.57.11-113, 024.57.12113, в щитке контроля СВСО 031.14.21-212.
Контакторы установлены в БК 024.57.07-116, 024.57.08-116.
Светодиоды МАЯК ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРХНИЙ, НИЖНИЙ ИСПРАВН. установлены на щитке контроля СВСО 031.14.21-212 (см. рис. 4.2). Там же находится кнопка КОНТРОЛЬ. Выключатель МАЯК ФЮЗ. установлен на щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213 там же расположен кнопочный переключатель МАЯК ФЮЗ. 20 %.
Маяки проблесковые крыльевые – МАПС-К (2 шт.), состоят из светильника маяка СИ-5 и блока питания БПМ-5М.
Светильники маяков установлены на передних кромках правой и левой законцовок крыла под прозрачными обтекателями в общей сборке с аэронавигационными огнями БАНО-11, блоки питания светильников – в районе 18-19 нервюр левой и правой плоскостей крыла
(см. рис. 4.1).
Светильник маяка комплектуется импульсной лампой СК-110-1.
Маяки имеют два режима яркости свечения – 100 и 10 % (пониженный режим). Режим 100 % включается автоматически и только в полете. Пониженный режим яркости маяков включается на земле от сигнала обжатого положения основных стоек шасси, а в полете кнопочным переключателем МАЯК 10 % на щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213 (рис. 4.2), при этом на кнопочном переключателе загорается сигнал ВКЛ.
Автоматы защиты маяков МАПС-К установлены в УЗ 27В 024.56.03-213, 024.56.04-213, в УЗ 200/115В 024.56.23-116, 024.56.24-116.
Коммутационные реле установлены в БК 024.57.11-113, 024.57.12-113, в щитке контроля СВСО 031.14.21-212.
Контакторы установлены в УР 200/115В 024.56.21-116, 024.56.22-116.
Светодиоды МАЯК КРЫЛО ЛЕВ. ПРАВ. ИСПРАВН. установлены на щитке контроля
СВСО 031.14.21-212, там же кнопка контроля исправности маяков. Выключатель МАЯК КРЫЛО установлен на щитке включения систем правом 031.13.20-213.
Бортовые аэронавигационные огни БАНО-11 установлены по 2 шт. в передней части законцовок правой, левой плоскостей на 31 нервюрах под прозрачными обтекателями в общей сборке со светильниками СИ-5 крыльевых проблесковых маяков МАПС-К.
Правые огни – зеленые, левые – красные. Аэронавигационные огни АНО-3Бл – белого цвета, установлены на задних кромках законцовок правой и левой плоскостей по 24 нервюрам.
Блок управления БУАНО-334 установлен в техотсеке № 3 (шп. № 26-27, правый борт).
Блок питания БП-9 установлен в техотсеке № 3 (шп. № 27-28, левый борт).
Огни комплектуются кварцегалогеновыми лампами КГСМ 27-40. При подготовке к вылету и движении по земле, вплоть до момента отрыва, включенные аэродинамические огни светятся в пониженном (10 %) режиме яркости. В полете, после отрыва от ВПП, яркость огней автоматически увеличивается до 100 %.