ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 950
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
Масса заряженного огнетушителя, кг не более 3,5
Время разрядки огнетушителя, с 12-30
Длина струи состава, м 3,5
2.9.2. Управление огнетушителем и тактика тушения пожара
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. 1. Горящую жидкость следует тушить, начиная с края огня, покрывая струей пламегасителя всю поверхность жидкости. Во избежание разбрызгивания горящей жидкости струю пламегасителя следует подводить наклонно.
2. Огнетушитель заряжается, пока нажат пусковой рычаг; при опускании рычага действие огнетушителя прекращается (таким способом пламегаситель можно подавать порциями).
При необходимости использования огнетушителя ОР1-2:
-
Откройте замок крепления огнетушителя к кронштейну. -
Возьмите огнетушитель одной рукой за рукоятку и потяните на себя.
Примечание.При снятии огнетушителя с кронштейна предохранительная чека автоматически выдергивается из рукоятки и отсекается на кронштейне.
-
Подойдите к очагу на безопасное расстояние (2-2,5 м), направьте на него огнетушитель и нажмите указательным пальцем на пусковой рычаг до упора.
Огнетушитель держите в вытянутой руке на высоте 1,2-1,5 м от пола.
При распространении очага пожара в вертикальной плоскости направьте струю пламегасителя на нижнюю границу очага и по мере тушения перемещайте к верхней границе.
При объемном расположении очага пожара тушение, по возможности, осуществляйте при обходе очага со всех сторон.
При расположении очага в горизонтальной плоскости направьте струю пламегасителя на ближайшую границу очага и по мере тушения перемещайте ее к дальней границе.
Если ширина очага пожара больше ширины струи, тушение пожара осуществляйте перемещением струи в горизонтальной плоскости с продвижением вперед по мере тушения.
При наличии каких-либо воздушных потоков тушение осуществляйте с наветренной стороны.
При исчезновении открытого пламени отпустите пусковой рычаг и визуально проконтролируйте наличие остаточных очагов, при обнаружении которых включите огнетушитель повторно.
2.10. Контроль исправности противопожарной системы силовых установок (СУ-1, СУ-2) ВСУ,
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
При обжатых стойках шасси с помощью БКК-1 осуществляется автоматизированный контроль всех элементов пожарной защиты отсеков БГО-1, БГО-2, ВСУ, СУ-1, СУ-2.
При выключении автоматов защиты сети ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. 1 ОЧ. КАНАЛ 1 на УЗ 27 В 024.56.03-213 и ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. 1 ОЧ. КАНАЛ 2 на УЗ 27 В 024.56.04-213 и обжатых стойках шасси блок БКК-1 автоматически переключается из режима коммутации в режим контроля.
Для проверки противопожарной системы необходимо:
-
включить выключатель ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА на правом щитке включения систем; -
включить на УЗ 27 В 024.56.03-213 и 024.56.04-213 автоматы защиты включения системы пожарной защиты и баллонов первой очереди; -
выключить на УЗ 27 В 024.56.03-213 и 024.56.04-213 автоматы баллонов первой очереди (обоих каналов); -
включить КИСС; -
включить автоматы защиты сети шасси; -
нажать на 2-3 с кнопку ППЗ КОНТР на щитке контроля РЭД на панели наземной подготовки.
Цикл контроля системы разбивается на два интервала.
В течение первого интервала производится:
-
имитация аварийных сигналов и сигналов срабатывания пиропатронов всех очередей баллонов для проверки цепей прохождения сигналов на щиток пожарной защиты; -
проверка исправности сменных блоков (элементов системы), в том числе БКК-1; -
формирование команды СПЗ ИСПРАВНА в случае исправности всех элементов системы; -
регистрация в запоминающем устройстве БКК-1 (при наличии отказов) отказавших сменных элементов.
В течение второго интервала в случае исправности системы выдается разовая команда СПЗ ИСПРАВНА, при этом загорается в режиме постоянного горения зеленый светодиод ППЗ ИСПРАВНА на щитке контроля РЭД.
В процессе проверки системы после нажатия кнопки ППЗ КОНТР происходит следующее:
-
на козырьке приборной панели пилотов загораются и мигают светосигнальное табло ПОЖАР и ЦСО (ЦСО выключается нажатием на ЦСО); -
на щитке пожарной защиты загораются все светосигнальные табло и кнопкитабло, кроме светосигнального табло ТОПЛ. ЗАКРЫТО; -
загорается в мигающем режиме светодиод ППЗ ИСПРАВН на щитке контроля
РЭД;
-
на экране КИСС в кадре СИГН появляются надписи всех аварийных сигналов (дым, перегрев, пожар) всех отсеков с подсказками по действиям экипажа.
При необходимости страницы «листаются» (на одно сообщение) нажатием кнопки СИГН на пульте КИСС;
-
через 15-20 с с момента нажатия кнопки ППЗ КОНТР гаснут светосигнальные табло ПОЖАР на козырьке приборной панели пилотов и все светосигнальные табло на щитке пожарной защиты; -
после этого через 3-5 с гаснут кнопки-табло на щитке пожарной защиты; -
затем через 4-5 с светодиод ППЗ ИСПРАВН переходит в режим постоянного горения, если система исправна. Если неисправна, то светодиод продолжает работать в мигающем режиме. В этом случае нажать кнопку КАДРЫ на пульте КИСС и определить неисправный элемент (рис. 2.16).
При положительных результатах контроля (горит непрерывно светодиод ППЗ ИСПРАВН) выключить выключатель ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА на правом щитке включения систем и включить выключенные перед проверкой автоматы защиты сети на УЗ 27В 024.56.03213 и 024.56.04-213. При этом светодиод ППЗ ИСПРАВНА гаснет, а БКК-1 переводится в режим коммутации.
Примечания. 1. В процессе контроля в БКК-1 формируется сигнал ВКЛЮЧИ АЗС 1 ОЧ., который идет на формирование интегрального сигнала К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ.
Сигнал ВКЛЮЧИ АЗС 1 ОЧ. появится на экране КИСС вместе с сигналом К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ на предварительном старте при движении рычагов управления двигателями в сторону максимального режима, если АЗС первой очереди не были включены.
2. Допускается производить контроль системы без системы КИСС. Система считается исправной, если на щитках пожарной защиты проходят все сигналы, а на щитке контроля РЭД горит непрерывно светодиод ППЗ ИСПРАВН.
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
Включить выключатель ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА на щитке включения систем правом
031.13.20-213.
На панели системы сигнализации дыма в туалетах TRA72-60 нажать кнопку TEST (контроль).
Убедиться в звучании сирены и высвечивании светосигнализаторов на панели TRA72-60 и светосигнализаторов DJ1191 над туалетами.
Нажать кнопку HARN OFF (выключение сирены) на панели TRA72-60. Сирена отключается.
Нажать кнопку RESET (обнуление) на панели TRA72-60. Система переходит в исходное состояние.
Выключить выключатель ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
А. Этап работы (осмотр в кабине экипажа, подготовка к запуску ВСУ, двигателей).
Б. Необходимые действия:
Бортинженер:
-
выключатель ПОЖАР ЗАЩИТА включить -
в отключении АЗК 1, 2 каналов огнетушителей убедиться первой очереди УЗ 27 В -
кнопку КОНТР на щитке контроля
ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА нажать
и отпустить В процессе контроля на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА панели наземной подготовки мигает зеленый светосигнализатор ППЗ ИСПРАВН. На щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА верхнего пульта пилотов высвечиваются тексты ПЕРЕГР СУ-1 (СУ-2), ПОЖАР СУ-1 (СУ-2), ПОЖАР ВСУ, ПОЖАР БГО-1 (БГО-2) на табло и кнопочные переключатели ВКЛ очередей 1, 2 и 3.
Цикл контроля длится 1 мин.
-
при неисправностях системы пожарной защиты
(не горит зеленый светосигнализатор на щитке
ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА на панели наземной подготовки) кадр БЛОКИ на ИМ № 1 для определения отказавших
-
элементов
в исправности системы пожарной защиты (горит зеленый светосигнализатор на щитке ПОЖАРНАЯ
вызвать
ЗАЩИТА панели наземной подготовки) после
цикла контроля
в отсутствии сигналов на щитке ПОЖАРНАЯ
убедиться
ЗАЩИТА верхнего пульта пилотов
убедиться
АЗК 1, 2 каналов огнетушителей первой очереди
Бортпроводник
Кнопку TEST на панели системы сигнализации
включить
дыма в туалетах
В звучании сирены и высвечивании
нажать
светосигнализаторов на панели и над туалетами
убедиться
Кнопку HARN OFF
нажать
В случае неисправности противопожарной системы бортинженер обязан доложить командиру ВС о характере отказа. Командир ВС в соответствии с Перечнем допустимых отказов принимает решение о возможности или невозможности вылета самолета.