Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 950

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ



Масса заряженного огнетушителя, кг не более 3,5

Время разрядки огнетушителя, с 12-30

Длина струи состава, м 3,5

2.9.2. Управление огнетушителем и тактика тушения пожара


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. 1. Горящую жидкость следует тушить, начиная с края огня, покрывая струей пламегасителя всю поверхность жидкости. Во избежание разбрызгивания горящей жидкости струю пламегасителя следует подводить наклонно.

2. Огнетушитель заряжается, пока нажат пусковой рычаг; при опускании рычага действие огнетушителя прекращается (таким способом пламегаситель можно подавать порциями).

При необходимости использования огнетушителя ОР1-2:

  1. Откройте замок крепления огнетушителя к кронштейну.

  2. Возьмите огнетушитель одной рукой за рукоятку и потяните на себя.

Примечание.При снятии огнетушителя с кронштейна предохранительная чека автоматически выдергивается из рукоятки и отсекается на кронштейне.

  1. Подойдите к очагу на безопасное расстояние (2-2,5 м), направьте на него огнетушитель и нажмите указательным пальцем на пусковой рычаг до упора.

Огнетушитель держите в вытянутой руке на высоте 1,2-1,5 м от пола.

При распространении очага пожара в вертикальной плоскости направьте струю пламегасителя на нижнюю границу очага и по мере тушения перемещайте к верхней границе.

При объемном расположении очага пожара тушение, по возможности, осуществляйте при обходе очага со всех сторон.

При расположении очага в горизонтальной плоскости направьте струю пламегасителя на ближайшую границу очага и по мере тушения перемещайте ее к дальней границе.

Если ширина очага пожара больше ширины струи, тушение пожара осуществляйте перемещением струи в горизонтальной плоскости с продвижением вперед по мере тушения.

При наличии каких-либо воздушных потоков тушение осуществляйте с наветренной стороны.

При исчезновении открытого пламени отпустите пусковой рычаг и визуально проконтролируйте наличие остаточных очагов, при обнаружении которых включите огнетушитель повторно.

2.10. Контроль исправности противопожарной системы силовых установок (СУ-1, СУ-2) ВСУ,

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)


При обжатых стойках шасси с помощью БКК-1 осуществляется автоматизированный контроль всех элементов пожарной защиты отсеков БГО-1, БГО-2, ВСУ, СУ-1, СУ-2.

При выключении автоматов защиты сети ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. 1 ОЧ. КАНАЛ 1 на УЗ 27 В 024.56.03-213 и ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. 1 ОЧ. КАНАЛ 2 на УЗ 27 В 024.56.04-213 и обжатых стойках шасси блок БКК-1 автоматически переключается из режима коммутации в режим контроля.

Для проверки противопожарной системы необходимо:

  • включить выключатель ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА на правом щитке включения систем;

  • включить на УЗ 27 В 024.56.03-213 и 024.56.04-213 автоматы защиты включения системы пожарной защиты и баллонов первой очереди;

  • выключить на УЗ 27 В 024.56.03-213 и 024.56.04-213 автоматы баллонов первой очереди (обоих каналов);

  • включить КИСС;

  • включить автоматы защиты сети шасси;

  • нажать на 2-3 с кнопку ППЗ КОНТР на щитке контроля РЭД на панели наземной подготовки.

Цикл контроля системы разбивается на два интервала.

В течение первого интервала производится:

  • имитация аварийных сигналов и сигналов срабатывания пиропатронов всех очередей баллонов для проверки цепей прохождения сигналов на щиток пожарной защиты;

  • проверка исправности сменных блоков (элементов системы), в том числе БКК-1;

  • формирование команды СПЗ ИСПРАВНА в случае исправности всех элементов системы;

  • регистрация в запоминающем устройстве БКК-1 (при наличии отказов) отказавших сменных элементов.

В течение второго интервала в случае исправности системы выдается разовая команда СПЗ ИСПРАВНА, при этом загорается в режиме постоянного горения зеленый светодиод ППЗ ИСПРАВНА на щитке контроля РЭД.

В процессе проверки системы после нажатия кнопки ППЗ КОНТР происходит следующее:

  • на козырьке приборной панели пилотов загораются и мигают светосигнальное табло ПОЖАР и ЦСО (ЦСО выключается нажатием на ЦСО);

  • на щитке пожарной защиты загораются все светосигнальные табло и кнопкитабло, кроме светосигнального табло ТОПЛ. ЗАКРЫТО;

  • загорается в мигающем режиме светодиод ППЗ ИСПРАВН на щитке контроля


РЭД;

  • на экране КИСС в кадре СИГН появляются надписи всех аварийных сигналов (дым, перегрев, пожар) всех отсеков с подсказками по действиям экипажа.

При необходимости страницы «листаются» (на одно сообщение) нажатием кнопки СИГН на пульте КИСС;

  • через 15-20 с с момента нажатия кнопки ППЗ КОНТР гаснут светосигнальные табло ПОЖАР на козырьке приборной панели пилотов и все светосигнальные табло на щитке пожарной защиты;

  • после этого через 3-5 с гаснут кнопки-табло на щитке пожарной защиты;

  • затем через 4-5 с светодиод ППЗ ИСПРАВН переходит в режим постоянного горения, если система исправна. Если неисправна, то светодиод продолжает работать в мигающем режиме. В этом случае нажать кнопку КАДРЫ на пульте КИСС и определить неисправный элемент (рис. 2.16).

При положительных результатах контроля (горит непрерывно светодиод ППЗ ИСПРАВН) выключить выключатель ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА на правом щитке включения систем и включить выключенные перед проверкой автоматы защиты сети на УЗ 27В 024.56.03213 и 024.56.04-213. При этом светодиод ППЗ ИСПРАВНА гаснет, а БКК-1 переводится в режим коммутации.

Примечания. 1. В процессе контроля в БКК-1 формируется сигнал ВКЛЮЧИ АЗС 1 ОЧ., который идет на формирование интегрального сигнала К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ.

Сигнал ВКЛЮЧИ АЗС 1 ОЧ. появится на экране КИСС вместе с сигналом К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ на предварительном старте при движении рычагов управления двигателями в сторону максимального режима, если АЗС первой очереди не были включены.

2. Допускается производить контроль системы без системы КИСС. Система считается исправной, если на щитках пожарной защиты проходят все сигналы, а на щитке контроля РЭД горит непрерывно светодиод ППЗ ИСПРАВН.

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах


Включить выключатель ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА на щитке включения систем правом

031.13.20-213.

На панели системы сигнализации дыма в туалетах TRA72-60 нажать кнопку TEST (контроль).

Убедиться в звучании сирены и высвечивании светосигнализаторов на панели TRA72-60 и светосигнализаторов DJ1191 над туалетами.

Нажать кнопку HARN OFF (выключение сирены) на панели TRA72-60. Сирена отключается.

Нажать кнопку RESET (обнуление) на панели TRA72-60. Система переходит в исходное состояние.


Выключить выключатель ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы


А. Этап работы (осмотр в кабине экипажа, подготовка к запуску ВСУ, двигателей).

Б. Необходимые действия:

Бортинженер:

  • выключатель ПОЖАР ЗАЩИТА включить

  • в отключении АЗК 1, 2 каналов огнетушителей убедиться первой очереди УЗ 27 В

  • кнопку КОНТР на щитке контроля

ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА нажать

и отпустить В процессе контроля на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА панели наземной подготовки мигает зеленый светосигнализатор ППЗ ИСПРАВН. На щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА верхнего пульта пилотов высвечиваются тексты ПЕРЕГР СУ-1 (СУ-2), ПОЖАР СУ-1 (СУ-2), ПОЖАР ВСУ, ПОЖАР БГО-1 (БГО-2) на табло и кнопочные переключатели ВКЛ очередей 1, 2 и 3.

Цикл контроля длится 1 мин.

  • при неисправностях системы пожарной защиты

(не горит зеленый светосигнализатор на щитке

ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА на панели наземной подготовки) кадр БЛОКИ на ИМ № 1 для определения отказавших

элементов

 в исправности системы пожарной защиты (горит зеленый светосигнализатор на щитке ПОЖАРНАЯ



вызвать

ЗАЩИТА панели наземной подготовки) после




цикла контроля

 в отсутствии сигналов на щитке ПОЖАРНАЯ





убедиться

ЗАЩИТА верхнего пульта пилотов





убедиться

 АЗК 1, 2 каналов огнетушителей первой очереди

Бортпроводник

Кнопку TEST на панели системы сигнализации





включить

дыма в туалетах

В звучании сирены и высвечивании





нажать

светосигнализаторов на панели и над туалетами





убедиться

Кнопку HARN OFF





нажать

В случае неисправности противопожарной системы бортинженер обязан доложить командиру ВС о характере отказа. Командир ВС в соответствии с Перечнем допустимых отказов принимает решение о возможности или невозможности вылета самолета.