ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 974
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
При нажатии кнопочных переключателей ПКн-107М-2 ОСВЕЩЕНИЕ ПОТОЛОЧНОЕ 50 %; 50 % БОРТОВОЕ 50 %; 50 %, ВЕСТИБЮЛЬ, СТОЛ РАБОЧИЙ, ТУАЛЕТ ПЕРЕДН. на переднем щитке и ВЕСТИБЮЛИ, ТУАЛЕТЫ СРЕДНИЕ, СТОЛ РАБОЧИЙ на заднем щитке срабатывают контакторы и подается напряжение 200/115 В переменного тока на пускорегулирующие аппараты АПРС, которые включают лампы люминесцентного освещения.
В аппаратах АПРС предусмотрено отключение ламп в аварийном режиме их работы, а также встроены предохранители цепей ламп. По сигналу отказа одного из генераторов в полете люминесцентное бортовое освещение (в салонах) отключается.
Автоматы защиты установлены в УЗ 27 В 024.56.33-221 (шп. № 8), 024.56.34-240 (шп. № 77), в УЗ 200/115 В 024.56.15-113, 024.56.16-113, 024.56.23-116, 024.56.24-116, 024.56.33-221 (шп. № 8), 024.56.31-116, 024.56.32-116.
Коммутационные реле установлены в БК 024.57.10-113, 024.57.12-113, в переднем щитке бортпроводника 024.58.02-222 (шп. № 9), заднем в щитке бортпроводника 024.58.03-243 (шп. № 77).
Контакторы установлены в БК 024.57.07-116, 024.57.08-116, 024.57.10-113, 024.57.10-240 (шп. № 77), 024.57.13-240 (шп. № 77-78), 024.57.14-240 (шп. № 77-78), 024.57.43-113, 024.57.44-113.
4.4.3. Дежурное освещение
Размещение на самолете дежурного освещения дано на рис. 4.11.
При нажатии кнопочного переключателя ДЕЖУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, установленного на переднем щитке бортпроводника 024.58.02-222, срабатывает контактор и подается напряжение постоянного тока 27 В на светильники дежурного освещения салонов и дежурные лампы в вестибюлях и туалетах.
Примечание.Часть ламп дежурного освещения является также источниками света в режиме аварийного освещения.
Дежурное освещение салона состоит из двадцати четырех светильников, расположенных над багажными полками в промежутке между люминесцентными лампами.
Дежурное освещение переднего и заднего вестибюлей выполнено на лампах СМ28-5-1, установленных по две штуки в каждом плафоне.
В переднем и средних туалетах дежурное освещение выполнено на лампах СМ28-4, 8-1, расположенных в комбинированных светильниках совместно с люминесцентными лампами общего освещения.
В каждом светильнике установлено по две лампы.
Включение дежурного освещения производится со щитка бортпроводника переднего
024.58.02-222 (см. рис. 4.9).
Автоматы защиты установлены в УЗ 27 В 024.56.20-116, 024.56.33-221 (шп. № 7).
Контактор – на УР 27 В 024.56.18-116.
4.4.4. Индивидуальное освещение пассажиров
Индивидуальное освещение первого салона (вариант на 142 места) выполнено на светильниках, установленных на спинках блоков кресел. Освещение второго салона выполнено на лампах 11,5 Вт в светильниках 2LA007353-50, установленных на панелях индивидуального обслуживания 024.58.72-230, размещенных на багажных полках над рядами блоков кресел по левому и правому бортам.
Индивидуальное освещение первого салона (вариант на 155 мест) выполнено аналогично индивидуальному освещению второго салона.
Описание конструкции панели индивидуального обслуживания дано в подразделе
024.58.72.
ВНИМАНИЕ! Включение индивидуального освещения разделено по левому (правому) бортам на четыре группы с помощью четырех автоматов защиты питания. Для предотвращения срабатывания автоматов защиты разрешается одновременное включение не более 50 % ламп индивидуального подсвета в каждой группе.
При нажатии кнопочного переключателя ИНДИВИД. ОСВЕЩЕН. на переднем щитке бортпроводника 024.58.02-222 (см. рис. 4.9) напряжение 27 В постоянного тока подается в блоки кресел, где при нажатии кнопки переключателя на пульте включается лампа индивидуального подсвета.
Автоматы защиты установлены в УЗ 27В 024.56.33-221 (шп. № 7), 024.56.27-240 (шп. № 77), 024.56.28-240 (шп. № 77), 024.56.19-116, 024.56.20-116, 024.56.07-113, 024.56.08-113.
Коммутационные реле установлены в УР 27 В 024.56.05-113, 024.56.06-113, 024.56.17-116, 024.56.18-116, 024.56.25-240 (шп. № 77), 024.56.26-240 (шп. № 77), на переднем щитке бортпроводника 024.58.02-222 (шп. № 7-9).
4.4.5. Осветительное оборудование отсеков
Осветительное оборудование отсеков предназначено для освещения технических отсеков, отсеков передней и основных опор и багажно-грузовых отсеков, а также освещения приборов на панелях наддува, заправки гидросистем и пульта ПКУЗ-5-1 при проведении наземного обслуживания.
Осветительное оборудование отсеков состоит из:
-
плафонов ПС-45 (13 шт. на № 026, 14 шт. с № 038); -
светильников П-28-150 (4 шт.); -
осветительной арматуры ХС-62 (6 шт.); -
розеток переносных ламп 47КВ (16 шт.); -
розетки 48КВ переносной фары Ф-28-150 (1 шт.); розетки питания КПА 115В 74.80.7209.960.005 (2 шт.); светильников трубчатых СТ2Б-1-1 (5 шт.).
Плафоны ПС-45, светильники П-28-150, осветительные арматуры ХС-62, светильники трубчатые типа СТ2Б-1-1 устанавливаются на элементах конструкции каркаса самолета и на панелях с приборами и предназначаются для общего освещения отсеков и для местного освещения приборов.
Плафон ПС-45 снабжен самолетной лампой накаливания СМЗ28-20. Светильник П-28-150 снабжен лампой КГСМ27-150. Осветительная арматура ХС-62 снабжена лампой СМЗ28-24. Светильник трубчатый СТ2Б-1-1 снабжен двумя лампами СМ28-0,05.
При наземном обслуживании розетки 47КВ служат для подключения переносных ламп типа ПЛ, а розетка 48КВ для подключения фары подсвета Ф-28-150. При наземном обслуживании розетки 74.80.7209.960.005 служат для подключения КПА.
Размещение осветительного оборудования отсеков на самолете дано на рис. 4.12.
Щиток освещения техотсеков 024.58.10-112 представлен на рис. 4.13.
Автоматы защиты освещения и розеток техотсеков установлены:
-
АЗК1М-5-2С, АЗК1М-10-2С освещения техотсеков № 1, 2 и отсека передней опоры на УЗ 27 В 024.56.07-113; -
АЗК1М-2-2С, АЗК1М-10-2С, АЗК1М-15-2С освещения и розеток переднего БГО на УЗ 27 В 024.56.08-113; -
АЗК1М-5-2С, АЗК1М-10-2С освещения техотсеков № 3, 4, отсека кондиционирования, отсека правой опоры шасси, панелей наддува, заправки гидросистем, ПКУ35-1 и заднего БГО на УЗ 27 В 024.56.20-116; -
АЗК1М-5-2С, АЗК1М-10-2С освещения и розеток отсека левой опоры шасси на УЗ
27 В 024.56.19-116;
-
АЗК1М-2-2С, АЗК1М-10-2С освещения и розеток техотсеков № 7, 8, розеток отсека ВСУ на УЗ 27 В 024.56.27-240; -
АЗК1М-10 розеток 47КВ задней кухни на УЗ 27 В 024.56.34-240 (шп. № 77); -
АЗК1М-10 розеток 47КВ передней кухни на УЗ 27 В 024.56.08-113 (шп. № 8-9).
4.4.6. Аварийное светотехническое оборудование
Аварийное светотехническое оборудование предназначено для обеспечения достаточного освещения салонов, вестибюлей, туалетов, обозначения выходов из самолета и путей эвакуации, а также входного освещения.
Аварийное светотехническое оборудование включает в себя:
-
табло ВЫХОД EXIT (ТВ-1), установленные на притолоках и над дверями (10 шт.); -
табло ВЫХОД ТВ-2А (2 шт.); -
светильники аварийно-дежурного освещения салона с лампами СМ28-10, установленные в верхней части багажных полок (14 шт.); -
светильники СТ-2Б-1-2 (с двумя лампами СМ28-1, 4-1) на боковинах пассажирских кресел (23 шт.); -
лампы СМ28-5 в светильниках вестибюлей (по две лампы в пяти светильниках); -
лампы СМ28-4,8-1 в светильниках туалетов (по две лампы в трех светильниках); -
светильники наружного освещения САО-1А с лампой КГСМ27-20 (6 шт.); -
фонари концевые спасательных канатов (фалов) с лампами СМ27-4,8-1 (2 шт.).
Размещение наружного аварийного освещения показано на рис. 4.14, внутреннего – на рис. 4.15.
Органы включения аварийного освещения размещены на щитке освещения 031.13.11-213 верхнего пульта пилотов (рис. 4.16) и на пенале заднем 024.58.29-243, бортпроводника.
Примечание. Табло ВЫХОД-EXIT, светильники в кабине, вестибюлях, туалетах аварийного режима, используются также в режимах общего, дежурного освещения и световой информации.
В качестве аварийных источников питания используются передние и задние аккумуляторные батареи самолета.
Схема включения аварийного светотехнического оборудования обеспечивает как автоматическое, так и ручное включение из кабины экипажа и заднего поста бортпроводника.
Включение аварийного освещения из кабины экипажа осуществляется трехпозиционным переключателем АВАР. ОСВЕЩ., установленным на верхнем пульте пилотов на щитке освещения 031.13.11-213 (рис. 4.16).
Нижнее положение переключателя – ОТКЛ (отключено), среднее положение – АВТ. (автоматическое включение), верхнее – РУЧН (ручное включение).
В полете переключатель должен быть установлен в положение АВТ и закрыт колпачком, фиксирующим ручку переключателя для предотвращения возможности непреднамеренного переключения. При этом положении переключателя при прерывании нормального электроснабжения (отказ трех ВУ) автоматически включается аварийное освещение.
Желтое светосигнальное табло АВТОМАТ ОТКЛЮЧЕН, установленное над переключателем, загорается, если электропитание на самолете включено, а переключатель установлен в положение РУЧН или ОТКЛ (и гаснет при установке переключателя в положение АВТ.).
При поднятом колпачке можно вручную включить или выключить аварийное освещение. При закрытии колпачка переключатель из любого положения механически устанавливается в положение АВТ.
ВНИМАНИЕ! На земле переключатель аварийного освещения должен быть установлен в положение ОТКЛ. А крышка колпачка должна быть поднята.
Ручное включение аварийного освещения дублируется установкой выключателя АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ на рабочем месте бортпроводника в заднем вестибюле (на щитке заднего пенала 024.58.29-243).
Аварийное освещение получает питание непосредственно от клемм передних и задних аккумуляторных батарей.
По управлению и питанию аварийное освещение закольцовано, что обеспечивает его работу даже при поперечном разломе фюзеляжа.
Для экономии энергии аккумуляторных батарей в воздухе включается только внутреннее аварийное освещение, а внешнее освещение и табло ВЫХОД включается на посадке автоматически от концевых выключателей выпущенного положения шасси или выпуске закрылков на угол з= 37.
Автоматы защиты установлена в УЗВ 27 В 024.57.29-113, 024.57.30-113, в УЗ 27 В 024.56.19-116, 024.56.20-116, в УР 27 В 024.56.51-910 (шп. № 79-80), 024.56.52-910 (шп. № 79-80), в УЗ 27 В 024.56.32-221 (шп. № 7), 024.56.33-221 (шп. № 7), 024.56.04-213.
Предохранители установлены в УЗ 27 В 024.56.07-113. 024.56.08-113, в УЗ 27 В 024.57.29-113, 024.57.30-113, в УР 27 В 024.56.51-910, 024.56.52-910.
4.4.7. Входное освещение
А. Наземное питание.
При включении выключателя НАЗЕМНЫЕ ШИНЫ (ОСВЕЩЕНИЕ и ОБОГРЕВ) на дежурном щитке освещения 024.58.11-712 (см. рис. 1.5) на передней опоре шасси и включении выключателя ВХОД (на этом же щитке) срабатывает реле, которое встает на самоблокировку. При этом загораются два светильника в переднем вестибюле и одна лампа в светильнике АСВП-1 кабины экипажа.
Б. Питание от аккумулятора. При нажатии на кнопку ВХОД срабатывают два реле, одно из них становится на самоблокировку. Включаются те же светильники.
Через 5 мин после нажатия кнопки реле времени срабатывает и разрывает цепь самоблокировки реле, при этом разрывается цепь питания светильников.
4.4.8. Светосигнальное оборудование пассажирского салона
Светосигнальное оборудование пассажирского салона предназначено для информации пассажиров:
-
о расположении выходов из самолета; -
о запрещении курения; -
о необходимости застегнуть привязные ремни; о необходимости вернуться из туалета в салон; о занятости туалетов.
Схема размещения светосигнального оборудования показана на рис. 4.17.
Информация о расположении выходов из самолета выполнена с помощью световых табло с надписью ВЫХОД-EXIT, размещенных над входными и служебными дверями и над проходами в салоне. Табло включаются из кабины экипажа во время посадки и высадки пассажиров. Помимо указанного режима работы, табло ВЫХОД-EXIT используется также в качестве аварийного освещения.
Информация о запрещении курения и необходимости застегнуть привязные ремни выполнена с помощью табло-пиктограммы с надписью НЕ КУРИТЬ. ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ, которые размещены на панелях индивидуального обслуживания на багажных полках, включающихся из кабины экипажа.
Информация о необходимости вернуться в салон выполнена с помощью табло с надписью ВЕРНИТЕСЬ В САЛОН, установленных в туалетах и включающихся из кабины экипажа одновременно с табло НЕ КУРИТЬ. ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ.
Информация о занятости туалетов выполнена с помощью табло с соответствующей пиктограммой, размещенных на перегородках, а также светосигнализаторов с надписью ЗАНЯТО над дверями всех туалетов.
Табло включаются от сигнала концевых выключателей защелок дверей туалетов.
Органы управления светосигнального оборудования пассажирских салонов:
-
выключатель ВМ – ВЕРНИТЕСЬ В САЛОН, ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ; -
выключатель ВМ – НЕ КУРИТЬ; -
выключатель концевой В3М – ТУАЛЕТ ЗАНЯТ расположены на щитке освещения 031.13.11-213 на верхнем пульте пилотов 031.13.00-213.