Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1001

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ


Окончание табл.

Наименование

Обозначение

Кол-во

Место установки

Привод-генератор

ГП-27 № 1 (гс-2)

1

шп. № 51-54, левый борт зализ крыла

Привод-генератор

ГП-27 № 2 (гс-2)

1

шп. № 51-54, левый борт зализ крыла

Привод-генератор

ГП-27 № 3 (гс-1)

1

шп. № 80-81,

левый борт

Привод-генератор

ГП-27 № 4 (гс-3)

1

шп. № 80-81,

правый борт

В распределительной сети левой (правой) подсистемы имеются:

  • шины 1 и 2;

  • шины отключаемые 1 и 2.

Шины 1 и 2 используются для питания потребителей электроэнергии I категории при полете на аккумуляторах и ГП-27.

Шины отключаемые 2 получают питание при работающем на левую и правую сети хотя бы одного выпрямительного устройства.

Шины отключаемые 1 получают питание при работе на каждую из подсистем выпрямительного устройства (основного или резервного), т.е. при работающих двух выпрямительных устройствах.

Кроме того, в распределительной сети постоянного тока имеется шина запуска ВСУ. Шина запуска ВСУ подключается к сетям постоянного тока при запуске ВСУ в полете, при работающих 2-х любых выпрямительных устройствах, а на земле – независимо от количества включенных источников постоянного тока.

При отказе двух любых выпрямительных устройств в полете, т.е. при работе подсистем постоянного тока от одного ВУ и аккумуляторов, только от аккумуляторов или от аккумуляторов и ГП-27 шина запуска ВСУ подключается к аккумуляторным батареям № 3 и 4. При этих условиях происходит автономный запуск ВСУ от аккумуляторных батарей № 3 и 4.

Кроме того, в системе имеется шина наземного питания, позволяющая обеспечивать питание ряда систем при обесточенной основной сети и получающая в этом случае питание от ВУ
рез, и шины ГП 3, 4 для питания части потребителей II категории от ГП 3, 4 при полете на аккумуляторах и ГП-27.

1.4.2. Описание и основные технические данные


1. Выпрямительное устройство ВУ-6БК. Предназначено для преобразования переменного трехфазного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц в постоянный ток напряжением 27-29 В питания приемников электроэнергии самолета. Выходная мощность 6 КВт, максимальный ток нагрузки 200 А.

Устройство ВУ-6БК состоит из собственно выпрямительного устройства ВУ-6БМ и блока защиты и управления БЗУВУ 27 В.

Устройство ВУ-6БК выполнено в виде цилиндра, установленного на амортизаторы. Устройство имеет электродвигатель, на оси которого смонтирован осевой вентилятор для охлаждения устройства продувом воздуха. Правильная работа вентилятора (соответствующее направление вращения) обеспечивается только при подключении устройства к сети с прямым чередованием фаз.

В устройство входит понижающий трансформатор, напряжение вторичных обмоток которого выпрямляется блоками диодов.

Для подавления радиопомех со стороны переменного и постоянного тока в устройстве размещены фильтры, состоящие из конденсаторов и дросселей.

Блок БЗУВУ 27 В предназначен для защиты канала вторичной системы постоянного тока и управления им.

Блок БЗУВУ 27 В размещается на верхней части корпуса устройства ВУ-6БК.

Блок выполняет следующие функции управления:

  • включение контактора в цепи питания устройства ВУ-6КБ переменным током при включенном выключателе канала (напряжение переменного тока на входе устройства ВУ-

6БК выше 104-108 В, положительном результате самоконтроля);

  • отключение контактора в цепи питания устройства ВУ-6БК переменным током при выключенном выключателе канала или при срабатывании любой из необратимых защит, или при срабатывании обратимой защиты от понижения напряжения переменного тока на входе устройства ВУ-6БК ниже 104-108 В.

Блок обеспечивает следующие виды защиты:

  • обратимую защиту от снижения среднего напряжения трех фаз на входе устройства ВУ-6БК ниже 104-108 В;

  • необратимую защиту от обрыва любой или любых двух фаз питания устройства

ВУ-6БК переменным током;

  • необратимую защиту от обрыва любой одной или любых двух фаз питания двигателя вентилятора устройства ВУ-6БК переменным током;

  • необратимую защиту от заклинивания двигателя вентилятора (при повышении потребляемого тока более 0,5 А);

  • необратимую защиту от неисправностей (обрыв или короткое замыкание в трансформаторе или блоках выпрямителей), приводящих к появлению небаланса напряжений выпрямительных групп.


Выдержка времени срабатывания обратимой и необратимой защит при всех условиях –

(0,9-2,1) с.

Блок выполняет следующие функции по контролю и сигнализации:

  • проверку исправностей защит;  сигнализацию ОТКАЗ КАНАЛА;

  • сигнализацию ВУ ОТДАЕТ ТОК.

2. Аккумуляторные батареи

а) аккумуляторная батарея 26108-6, щелочная, состоит из 20 никель-кадмиевых аккумуляторов и имеет встроенный датчик температуры.

Основные технические данные

Номинальное напряжение, В 24

Номинальная емкость при часовом разряде, Ач 26

Электролит-раствор КОН с относительной плотностью 1,3

Термодатчик, осуществляющий замыкание цепи при росте температуры, С 712,8

Рабочая температура, С –18…+71

б) аккумуляторная батарея 20FP25H1CT-R, щелочная, состоит из 20 никелькадмиевых аккумуляторов и снабжена термодатчиком, встроенным в батарею.

Основные технические данные

Номинальное напряжение, В 24

Номинальная емкость при часовом разряде, Ач 25

Электролит-раствор КОН с плотностью, кг/л 1,280,02

Термодатчик, осуществляющий замыкание цепи при росте температуры, С 703,0

Рабочая температура, С –18…+71

в) аккумуляторная батарея 20НКБН-25-ТД-1-УЗ состоит из 20 никель-кадмиевых аккумуляторов и снабжена термодатчиком, встроенным в батарею.

Основные технические данные

Номинальное напряжение, В 24

Номинальная емкость при часовом разряде, Ач 25

Электролит-раствор КОН с плотностью, кг/л 1190-1210

Термодатчик, осуществляющий замыкание цепи при росте температуры, С 60-70

Рабочая температура, С –20…+50

3. Привод-генератор ГП-27 представляет собой агрегат, состоящий из гидромотора, электромагнитного крана, дренажной емкости и канала генерирования КГА-3.

Канал генерирования КГА-3 состоит из бесконтактного синхронного генератора переменного тока и статического преобразователя напряжения, осуществляющего выпрямление и регулирование напряжения.

При поступлении на электромагнит привода-генератора ГП-27 управляющего сигнала электромагнит срабатывает, и его якорь механически открывает канал подачи высокого давления на плунжеры и блок цилиндров, что вызывает вращение блока цилиндров и далее через вал и рессору передается на ротор генератора.


При вращении ротора вырабатывается постоянный ток напряжением 27 В.

Основные технические данные

Рабочая жидкость рабочая жидкость гидросистемы

Рабочее давление нагнетания на входе

в привод-генератор, кгс/см 190-220 Напряжение в точке регулирования, В 27-29

Выходная мощность генератора, кВт

длительная 2,7 кратковременная 4,0 в течение 1 мин

При отклонениях входного напряжения канала генерирования за допустимые пределы происходит автоматическое отключение канала генерирования от сети. При этом выдается сигнал ОТКАЗ КАНАЛА.

Для разблокировки защит необходимо ручное отключение привода-генератора от сети с помощью его электромагнитного крана.