ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 942
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
Автоматы защиты установлены в УЗ 27 В 024.56.03-213, в УЗ 200/115 В 024.56.23-116, 024.56.24-116.
Предохранитель установлен в УЗ 27 В 024.56.08-113.
Коммутационные реле установлены в БК 024.57.07-116, 024.57.08-116, в щитке СВСО 031.14.21-212.
Контакторы установлены в УР 200/115 В 024.56.22-116, в БК 024.57.08-116.
Шесть светодиодов «БАНО КРЫЛО, ХВОСТ ИСПРАВН.» установлены в щитке контроля СВСО 031.14.21-212. Там же кнопка контроля исправности БАНО.
4.2.4. Проверка и управление внешним светосигнальным оборудованием
Проверка исправности включенных маяков (одновременно проверяются и крыльевые маяки МАПС-К) осуществляется со щитка контроля СВСО 031.14.21-212 (см. рис. 4.2), установленного на панели наземной подготовки, нажатием кнопки МАЯК ФЮЗЕЛЯЖ КРЫЛО КОНТРОЛЬ. Сигнал 27 В через контакты реле подается на блоки БЗ-4 верхнему и нижнему и к подключенным к ним светодиодным индикаторам контроля исправности маяков МСЛ-3М2с ФЮЗЕЛЯЖ ИСПРАВН ВЕРХН-НИЖН, светодиоды загораются.
Для исключения засветки кабины экипажа отблесками маяка в ухудшенных метеоусловиях маяки могут быть переключены на пониженный режим работы (при помощи БЗ-4) нажатием клавиши переключателя МАЯК 10 %, при этом загорается сигнальное поле переключателя ВКЛ. При посадке светильники маяков автоматически переключаются на пониженный режим работы (10 %) по сигналу от концевых выключателей обжатого положения шасси.
Управление маяками МАПС-К. При включении на щитке включения систем правом 031.13.20-213 выключателя МАЯК КРЫЛО напряжение питания 27 В постоянного тока поступает на контакторы, которые подключают напряжение питания 115 В переменного тока к блокам БПМ-5М питания левого и правого светильников маяка СИ-5.
Цвет вспышек маяков – белый, определяется ксеноновой газоразрядной лампой.
Частота следования вспышек маяка составляет 45 проблесков в минуту.
Светильники маяков включаются автоматически после отрыва основных опор шасси от ВПП при взлете.
Пониженный режим яркости вспышек маяков не предусмотрен.
В полете предусмотрена проверка работы маяков (одновременно проверяются и фюзеляжные маяки МСЛ-3М-2с). При нажатии кнопки МАЯК ФЮЗЕЛЯЖ КРЫЛО КОНТРОЛЬ на щитке контроля СВСО 031.14.21-212 сигнал 27 В подается на реле, через контакты которого к левому и правому блокам БПМ05М подключаются светодиодные индикаторы контроля исправности маяков МАПС-К (на щитке контроля СВСО 031.14.21-212 ЛЕВ и ПРАВ).
Управление аэронавигационными огнями БАНО-11 и АНО-3Бл. В полете (стойки шасси не обжаты) при установке на щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213 выключателя в положение АНО напряжение питания 27 В постоянного тока поступает на реле, которое срабатывает и через контакты реле подает питание (переменный ток 115 В) на блок БУАНО-334, обеспечивающий в этом режиме работу светильников аэронавигационных огней со 100-процентной силой света (переменный ток напряжением 27 В).
При движении на земле (руление, разбег до момента отрыва и пробег по ВПП с момента обжатия правой опоры) в блоке БУАНО-334 формируется пониженный уровень напряжения питания ламп светильников БАНО-11 и АНО-3Бл, обеспечивающий пониженную (до 10 %) яркость их свечения.
В полете предусмотрена проверка исправности ламп БАНО-11 и АНО-3Бл, для чего на щитке контроля СВСО 031.14.21-212 нажать кнопку БАНО КРЫЛО ХВОСТ КОНТРОЛЬ. Сигнал контроля с блока БУАНО-334 поступает на светодиоды ИСПРАВН КРЫЛО 12 ЛЕВ, 12 ПРАВ, ХВОСТ ЛЕВ ПРАВ. Загорание светодиодов сигнализирует об исправности соответствующих светильников.
На земле огни БАНО-11 и АНО-3Бл могут быть использованы как габаритные (стояночные), для этого к самолету должен быть подключен ШРАП-400-3ф, на дежурном щитке освещения 024.58.11-712 на стойке передней опоры шасси включены: выключатель НАЗЕМ ШИНЫ ОСВЕЩЕН ОБОГРЕВ и выключатель ОСВЕЩЕНИЕ СТОЯН ОГНИ, при этом яркость свечения огней БАНО-11 и АНО-3Бл пониженная (до 10 %), аналогично движению по земле.
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
Предназначено для освещения белым светом приборов, приборных досок, пультов, панелей и состоит из встроенного, заливающего, общего и дежурного освещения.
Основным видом освещения кабины является встроенное освещение приборов и надписей на пультах и щитках управления, выполненное на сверхминиатюрных лампах СМН6-80-2 двумя группами внутри каждого прибора и светопровода.
При отказе двух каналов 115 В блоки аварийного питания БВАП автоматически переключают один из каналов освещения приборов и светопроводов, которые продолжают работать при аварийном режиме питания на питание от аккумулятора.
Регуляторы РНМ-1, РНМ-2 обеспечивают плавное изменение напряжения на лампах в пределах 0,2-6 В, для чего необходимо вручную поворачивать ручку регулятора.
В дополнение к основному, встроенному освещению, в кабине применено также заливающее освещение пультов и панелей, выполненное в виде светильников, установленных под козырьками приборных досок, под бортовыми пультами и на верхнем пульте. Заливающее освещение центрального пульта осуществляется двумя поворотными светильниками на верхнем пульте.
Заливающее освещение также выполнено двухканальным и получает питание от сети постоянного тока 27 В, что позволяет использовать его как аварийное при отказе встроенного освещения.
Для включения и регулирования яркости заливающего освещения применены регуляторы напряжения РНПТ с регуляторами-выключателями РВ, обеспечивающими плавное регулирование напряжения на лампах.
Для работы с документацией для каждого члена экипажа на верхних облицовочных панелях установлены индивидуальные светильники АКСФ с лампами накаливания СМ27-18, которые для удобства направления светового потока выполнены поворотными.
Индивидуальные светильники командира ВС и 2-го пилота используются и как светильники заливающего освещения центрального пульта. При их включении они автоматически отключаются от регулируемого заливающего освещения и работают на полную мощность. После прекращения работы с документацией их переключают – на регулируемый уровень заливающего освещения и их необходимо повернуть для освещения центрального пульта.
Светильники СБ-1, снабженные гибким шнуром и имеющие индивидуальную регулировку яркости, предназначены для подсвета (при необходимости) любого места в кабине экипажа и установлены на левом и правом бортах пультов и на боковой стенке панели наземной подготовки. На лицевой поверхности панели наземной подготовки установлено дополнительное гнездо для фиксации светильника СБ-1.
Для общего, дежурного, аварийного и входного освещения, а также для работы экипажа с панелью наземной подготовки на потолочной панели кабины установлен светильник АСВП-1 с двумя галогеновыми лампами КГСМ27-20. Одна из ламп светильника используется для входного, дежурного и аварийного освещения кабины, обе лампы используются для общего освещения.
Для освещения щитков включения систем, размещенных на верхнем пульте и не требующих постоянного освещения в полете, установлены светильники, встроенные в конструкцию верхнего пульта.
Светильники СТ2Б-1-1 (без регулирования яркости), включаемые выключателем ЩИТКИ ВКЛ СИСТЕМ, установленном на верхнем щитке освещения.
Выключатели ОБЩЕЕ общего освещения кабины и ДЕЖ дежурного освещения установлены на панели наземной подготовки (щиток контроля бытового оборудования).
Схема размещения светильников и органов управления освещением в кабине экипажа представлена на рис. 4.3, 4.4, 4.5, 4.6.
Конструкция встроенного подсвета приборов и панелей щитков представлена на рис. 4.7.
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
4.4.1. Общие сведения
Осветительное оборудование пассажирского салона предназначено для освещения салонов в местах размещения пассажирских кресел, кухонь, туалетов и вестибюлей.
Осветительное оборудование обеспечивает следующие виды освещения:
-
общее освещение, выполненное на люминесцентных лампах, и осуществляющее основное комфортное освещение в полете и на аэродроме при посадке пассажиров и выходе их из самолета в темное время суток; -
дежурное освещение, выполненное на лампах накаливания и осуществляющее дежурное освещение в полете и на аэродроме при техническом обслуживании; -
индивидуальное освещение, выполненное на лампах накаливания в составе пассажирского кресла и в составе панелей индивидуального обслуживания на багажных полках и включаемое пассажиром при необходимости в ночное время.
Осветительное оборудование включает в себя источники света (лампы люминесцентные и лампы накаливания), аппараты пускорегулирующие типа АПРС, арматуру установочную типа АУС для люминесцентных ламп и состоит из:
-
светильников потолочного (49 ламп) и бортового (47 ламп) люминесцентного освещения; -
светильников люминесцентного освещения стола бортпроводников (2 лампы); -
комбинированных светильников (плафонов) освещения вестибюлей (5 шт.) и туалетов (3 шт.) с люминесцентными лампами и лампами накаливания; -
потолочных светильников дежурного освещения салона (27 шт.); -
поворотных светильников индивидуального освещения, установленных на спинке каждого пассажирского кресла салона бизнес-класса; -
аппаратов пускорегулирующих АПРС-30-2, АПРС-30, АПРС-8-2; -
светильников индивидуального освещения, установленных на багажных полках салона экономического класса.
4.4.2. Общее (люминесцентное) освещение
Размещение на самолете ламп и пускорегулирующих аппаратов АПРС показано на рис. 4.8.
Освещение салона осуществляется потолочными и бортовыми светильниками, выполненными в виде двух «ниток» (на каждом борту) ламп, установленных за багажными полками и освещающими отраженным от потолочных и бортовых панелей рассеянным светом пассажирский салон.
Лампы ЛБ-30-2 (96 шт.) закреплены в арматурах АУС-2, лампы ЛБ-8-6 (8 шт.) – в арматурах АУС-1, лампы ЛБU-30 (7 шт.) – в арматурах АУС-3.
АУС потолочных светильников установлены на потолочных панелях, АУС бортовых светильников – на отражателях (6), закрепленных на кронштейнах (5).
Доступ к лампам потолочного освещения осуществляется через цепь между потолочной панелью и багажной полкой.
Доступ к лампам бортового освещения открывается при откидывании нижней декоративной панели багажной полки.
Пускорегулирующие аппараты АПРС для ламп потолочного и бортового освещения установлены на панелях, закрепленных на каркасе.
Передний вестибюль освещается тремя плафонами, задний двумя, с лампами ЛБU-30.
Для освещения прохода средних туалетов на притолоке установлен плафон с двумя лампами ЛБ-8-6.
Аппарат АПРС-30 для каждой лампы переднего вестибюля размещен на откидывающихся лючках соответствующего плафона.
В заднем вестибюле аппараты АПРС-30 для каждой лампы установлены на лючках соответствующих плафонов.
Для освещения туалетов под плафонами из оргстекла установлены четыре лампы ЛБ-8-6 для переднего туалета и по одной ЛБU-30 для каждого из средних туалетов.
АПРС для ламп туалетов располагаются за средними створками шкафчиков для туалетных принадлежностей.
Рабочие места бортпроводников в передней и задней кухнях освещаются двумя лампами ЛБ-8-6.
Эти лампы установлены за козырьком, над столом.
АПРС ламп подсвета мест бортпроводников установлены за створками над щитками бортпроводников соответственно передней и задней кухонь.
Включение освещения (салона 1) потолочного, бортового, переднего вестибюля, переднего туалета, рабочего стола передней кухни осуществляется с переднего щитка бортпроводника 024.58.02-222 (рис. 4.9).
Включение потолочного и бортового освещения разделено на две группы (по 50 %) для возможности снижения уровня освещенности в салоне (лампы горят через одну). Включение освещения заднего вестибюля, задних туалетов и рабочего стола задней кухни осуществляется со щитка бортпроводника заднего 024.58.03-243 (рис. 4.10).