Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 750

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










числе цифрового), реактивов и посуды для полноценной организации демонстрационного и ученического эксперимента, а также проектной

деятельности

использованию оборудования (в том числе цифрового) для организации демонстрационного и ученического эксперимента, а также проектной деятельности.

математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32

aleksandrova@iro.yar

.ru

5). Низкий уровень мотивации к изучению предмета у учащихся и недостаточное владение приемами повышения уровня мотивации среди учителей

1). Организовать в рамках внутришкольного обучения семинары, круглые столы по обсуждению методических приемов воздействия на уровень мотивации учащихся к изучению предмета «Химия»; 2). Включить в план повышения квалификации учителей химии вопросы методических приемов воздействия на уровень мотивации учащихся к изучению предмета «Химия»;

3). Включить в план заседаний МО учителей химии мастер-классы по трансляции передового опыта методических приемов воздействия на уровень мотивации учащихся к изучению предмета «Химия»

Александрова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32

aleksandrova@iro.yar

.ru

6). Недостаточное владение компетенциями по реализации межпредметных связей в процессе обучения химии, в первую очередь, с математикой, отсюда вытекает неумение школьников решать расчетные задачи по химии, которые выступают в качестве

основного средства

1). Включить в планы повышения квалификации учителей, внутришкольного обучения, заседаний МО учителей химии проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов по обсуждению методических приемов и средств реализации межпредметных связей при изучении предмета «Химия».

Александрова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32

aleksandrova@iro.yar

.ru











развития логического мышления при

изучении предмета







Результаты по биологии

1). Неосведомлённость педагогов об основных затруднениях, которые возникают у учащихся при выполнении заданий ГИА по биологии.

1). Провести анализ затруднений, возникших у учащихся в данном учебном году, обсудить на заседании методического объединения. 2). Планировать участие в вебинарах, посвященных трудным вопросам ГИА и изменениям в моделях КИМ, которые проводят федеральные организации, издательства (в т.ч. «Просвещение»), председатели региональных предметных комиссий.

  1. Включить в план повышения квалификации учителей биологии направление на курсы «ОГЭ и ЕГЭ: решение заданий повышенной сложности по биологии».

  2. Организовать внутришкольные мероприятия по обсуждению вопросов изменений в системе оценивания отдельных заданий ЕГЭ Включить в программы семинаров просмотр видеороликов, посвященных (https://www.youtube.com/user/AccountYSPU), а второй

– разбору наиболее трудных тем ГИА (http://coikko.ru/total- certification/roditeli/predmgia11/)

Морсова_Светлана'>Морсова Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8(905)632-61-27

morsova@iro.yar.ru

2). Отсутствие осознанности выбора и соотнесение выбора сдаваемого предмета с собственными образовательными возможностями у учащихся выпускных классов.

Провести входную диагностику уровня освоения ЗУН по биологии в виде выполнения работы в формате ЕГЭ и ОГЭ для всех, кто планирует сдавать биологию. После проверки данных работ ознакомить учащихся с демоверсией, спецификацией и кодификатором КИМ текущего года, при необходимости, скорректировать либо выбор, либо обозначить индивидуальную образовательную траекторию по подготовке к ГИА.

Морсова Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8(905)632-61-27

morsova@iro.yar.ru

3). Учесть, что наиболее трудными темами ЕГЭ по биологии являются:

«Клетка как биологическая система»,

Организовать работу проблемной группы (возможно межшкольной) по вопросам, требующим обсуждения затруднений, включать больше заданий на поиски сходств и отличий между биологическими объектами, процессами и явлениями; отрабатывать алгоритмы решения различных видов заданий из ЕГЭ; формировать навык пояснения ответов, создания развернутых ответов; уделять

больше времени работе с рисунками, причем не на экране проектора,

Морсова Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры естественно-

математических











«Многообразие организмов»,

«Эволюция живой природы», «Нейро- гуморальная регуляция».

а нарисованными в учебнике и на доске учителем совместно с учениками (развитие зрительной и механической памяти) и пр.

дисциплин ИРО тел. 8(905)632-61-27

morsova@iro.yar.ru

4). Проблемы при сдаче ОГЭ

  1. Включить в план повышения квалификации учителей биологии направление на курсы по решению наиболее сложных заданий для учителей школ с наиболее низкими результатами ОГЭ;

  2. Включить в план работы школьных и районных методических объединений для обсуждения следующие темы: «Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации по новой модели ОГЭ»;

«Обмен опытом по методам достижения успешного освоения учащимися трудных разделов биологии, способам развития сложных умений»; «Организация совместного создания банка заданий на основе уже имеющихся, а также конструирование метапредметных заданий для формирования у учащихся определенных УУД»;

«Создание вариантов диагностических работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся в процессе подготовки к экзамену».

Морсова Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8(905)632-61-27

morsova@iro.yar.ru

5). Недостаточное развитие УУД у обучающизся

Включить в план внеурочной деятельности практические и лабораторные работы, экскурсии (в том числе и виртуальные), позволяющие сформировать необходимые компетенции; уделять особое внимание отработке навыков смыслового чтения и письменной речи, что необходимо для успешного выполнения заданий с развернутым ответом, а также способствует формированию умения понимать и правильно использовать биологические термины;

Морсова Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8(905)632-61-27

morsova@iro.yar.ru

Результаты по музыке

Основные проблемы: 1). Слабый интерес детей к классической

музыке в связи с засилием низкопробной

1). Включить в планы внутришкольных семинаров вопросы организации проблемного обучения в т.ч. при знакомстве с муз. произведениями, обращаться к современных постановкам

классических произведений, к современным источникам, где звучит классическая музыка (современные фильмы и телепередачи,

Томчук Светлана Алексеевна, зав. кафедрой гуманитарных

дисциплин ИРО











попсы в окружающем нас музыкальном пространстве.

  1. Нежелание исполнять программный песенный репертуар программы, так как все подражают

«звездам» шоу-бизнеса, хотят читать рэп, исполнять попсу с экранов, потому что этот репертуар примитивнее и проще, не требует особых музыкальных способностей.

  1. Недостаточное внедрение информационно- коммуникационных технологий, связанных с обработкой и аранжировкой звука, музыкальных файлов и записей.

  2. Недостаточное количество учебного времени уделяется практической творческой и проектной деятельности обучающихся.

  3. Недостаточно

фестивали, конкурсы), использовать на уроках видеозаписи исполнения классической музыки детскими коллективами.

  1. Включить в план работы методических объединений обсуждение песенного репертуара, проводить обсуждать песенного репертуара вместе с детьми, активнее включать в репертуар современные песни с нравственным содержанием, использовать драматизацию песен и аранжировок хорошего качества, пение караоке.

  2. Организовать работ по освоению педагогами информационно- коммуникационных технологий в школе

  3. Разработать варианты – задания повышенного уровня для одаренных или увлекающихся детей, которые потом могут обучать этому других детей.

  4. Внести в учебные планы урочной и внеурочной деятельности возможность свободного выбора творческой деятельности в зависимости от способностей детей (дирижер, исполнитель, музыкальный критик, блогер с отзывом об исполнении, постановщик танцевального сопровождения песни и т.д.).

  5. Планировать проектную деятельность обучающихся, более продуманно подходить к определению темы проекта: инициатива по определению темы должна идти от ребенка, обеспечить наличие социальной значимости проекта.

  6. Организовать хор в школе, возможно, за счет интеграции с дополнительным образованием.

тел. 8(905)-137-25-

32

tomchuk@iro.yar.ru











используется потенциал внеурочной деятельности в части создания и развития деятельности школьных хоровых, музыкальных

коллективов.







Результаты по информатике

1). Выявление и обсуждение проблем (пробелов), выявленные в ходе ГИА

Организовать проблемную группу по изучению нового материала, обобщению, систематизации знаний из различных разделов курса Информатики, предварительному знакомству обучающихся с контрольно-измерительными материалами (КИМ) и критериями их

оценки, процедуры проведения государственной итоговой аттестации.

Белянчева Светлана Юрьевна, специалист

информационного центра ИРО

тел. 8(903)-828-72-

73

svbel@iro.yar.ru

2). Для успешной сдачи ГИА кроме владения соответствующими знаниями по учебному предмету для обучающихся важна психологическая готовность к экзамену, четкое понимание уровня своей подготовки, целей, которые они ставят и в какую группу по уровню результатов планируют попасть

1). Включить в план работы учителя информатики разработку общей стратегии и мероприятия по подготовке обучающихся к ГИА. В стратегию включить помощь обучающимся в выборе экзамена по информатике тем, которые планируют свое дальнейшее продвижение в информационных технологиях, возможно собираются связать с ними своё будущее.

При подготовке к ГИА необходимо особое внимание обратить и разобрать на два документа:

  • демонстрационный вариант ЕГЭ (ОГЭ) текущего года;

  • спецификация экзаменационной работы (публикуются на сайте ФИПИ).

Обучающиеся должны иметь продуктивный опыт решения всех типов заданий, используемых на ГИА.

2). Создать банк заданий ЕГЭ, разработок обучающих, измерительных материалов (для конструирования проверочных и контрольных работ). Учителю информатики рекомендуется использовать контрольно-измерительные материалы и подходы к контролю и оценке учебных достижений, которые применяются в

контрольно-измерительных материалах ГИА (http://www.fipi.ru).

3). ОГЭ (недостаточно

сформированные

Включить в план работы педагога информатики мероприятия:

проверку базовых знаний и умений обучающихся; контроль, какой