Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 751

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










знания и умения)

  • Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации;

  • Умение определять скорость передачи информации;

  • Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки;

  • Умение исполнить различные циклические алгоритмы;

  • Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

  • Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания № 20.1) или на языке программирования (вариант задания

20.2)

класс заданий обучающийся решает уверенно, какие знания усвоены, какие умения сформированы; разработку системы включения заданий итоговой аттестации в урочную деятельность при изучении соответствующих разделов курса информатики 7-9 класса.

Для конструирования контрольных работ учитель информатики может использовать ресурсы сайта Федерального института педагогических измерений – раздел «Открытый банк заданий ОГЭ» https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Важно:

  • сосредоточиться на заданиях, в выполнении которых нет стабильности результатов (есть пробелы). При этом надо стараться работать в зоне ближайшего развития обучающегося, давая ему определенные задачи, которые он еще не освоил, но должен освоить в результате конкретного занятия;

  • при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» уделить внимание не только составлению алгоритмов и написанию программ, но и обучать правильно отлаживать и тестировать составленные алгоритмы;

  • акцентировать внимание обучающихся на различиях команд ветвления и повторения;

  • обращать внимание обучающихся на то, что при программировании действий исполнителя, можно использовать только те препятствия, которые указаны в условии задачи;

  • настаивать на проверке обучающимися алгоритма на нескольких различных вариантах обстановки (разная длина стен, проходов в стенах, разное расстояние между стенами).

Для решения проблем организационного характера необходимо знакомить обучающихся со структурой контрольно-измерительных материалов и процедурой проведения ОГЭ, начиная с 7 класса, особо уделив внимание, заполнению бланков части 1 и 2, правилам сохранения файлов практической части.




4). ЕГЭ (недостаточно

Включить в план работы учителя информатики анализ результатов











сформированные знания и умения)

  • Знание основных понятий и законов математической логики;

  • Умение работать с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.);

  • Умение строить и преобразовывать логические выражения;

  • Умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности.

ЕГЭ, преемственность требований к результатам ОГЭ и ЕГЭ. Учителю информатики следует:

  • использовать методические рекомендации ФИПИ, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет;

  • определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны учеников, изъявивших желание сдавать экзамен по информатике;

  • внести изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения уроков, так и во внеурочное время для повторения и закрепления, наиболее значимых и сложных тем

учебного предмета;

  • включать задания аналогичные КИМ ЕГЭ при объяснении учебного материала, при решении задач, в практические работы по всем темам курса Информатики и ИКТ. Использовать

дополнительное время (факультативы, спецкурсы) и дистанционную поддержку для подготовки к ЕГЭ. Для конструирования проверочных и контрольных работ учитель информатики может использовать ресурсы сайта Федерального института педагогических измерений - раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege;

  • познакомить обучающихся с критериями оценивания работ ЕГЭ, а в течение обучения выстраивать систему контроля планируемых результатов, следуя этим критериям;

  • обратить особое внимание на усвоение теоретических основ информатики, в том числе разделов «Основы логики»,

«Алгоритмизация и программирование»;

Важно обеспечить дифференцированный подход к обучающимся, предоставить для обучающихся со слабой подготовкой возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач, а для более подготовленных – достаточно быстрый переход к

решению задач повышенного уровня и олимпиадных задач.




5). Развитие метапредметных

умений и навыков

1). Включить в учебные планы урочной и внеурочной деятельности по предметы развитие у обучающихся таких метапредметных

навыков, как:











обучающихся (например, при выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена несформированностью метапредметных навыков)

смысловое чтение; анализ условия задания; способность к самопроверке.

Важно также по возможности работать над совершенствованием вычислительных навыков обучающихся, отрабатывать рациональные способы вычисления значений сложных выражений.

2). Создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, стимулирование их познавательного интереса в следующих направлениях: общая познавательная деятельность (создание познавательных учебных ситуаций (перевод учебной задачи в учебную ситуацию, которая бы влияла на мотивацию учения); групповое обучение; исследование и решение задач индивидуально и в небольших группах том числе, проектная деятельность).

Возможные формы организации образовательного процесса: проблемная лекция; геймификация; мозговой штурм; творческая мастерская; аукцион идей; проектная деятельность по различной тематике; исследовательская деятельность; индивидуальные маршруты обучения выбором уровня сложности заданий).

Возможные ресурсы:

  • по решению задач повышенной сложности (программирование) - Школа программиста https://acmp.ru; Дистанционная подготовка по информатике http://informatics.mccme.ru/ (Московский институт открытого образования и МЦНМО)

  • по решению нестандартных задач (решение логических, математических и прочих задач) – на примерах заданий прошлых лет интеллектуальных конкурсов/игр по информатике «КИТ» (https://konkurskit.org), «Инфознайка» (https://www.infoznaika.ru),

«Найди свой ответ в www» (https://search.infoznaika.ru), «Бобер» (http://bebras.ru), «Ломоносовский турнир» (https://www.perspektiva- olymp.ru/turnir-im-m-v-lomonosova/informatika-9-i-10-11-klassy/),

«Молодежный предметный чемпионат по информатике и ИКТ» (http://talant.perm.ru) и др.




Результаты по физической культуре

1). Интеграция и

равные возможности для обучающихся в

Включить в план мероприятий семинары «Концепция преподавания

учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные

Щербак Александр Павлович, зав.

кафедрой











использовании урочных, внеурочных форм обучения и средств физической

культуры и спорта

общеобразовательные программы», включающие вопросы разработки и реализации рабочих программ по учебному предмету

«Физическая культура» и программ курсов внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

физической культуры и безопасности жизнедеятельности ИРО

тел. 8(915)-990-72-

27

scherbak@iro.yar.ru

2). Единые подходы к критериям и методикам оценивания успеваемости обучающихся по

учебному предмету

Включить в план мероприятий семинар и (или) консультация по системе оценивания успеваемости обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»

3). Возможности использования в содержании программ модулей по традиционным и новым

видам спорта

Включить в план мероприятий семинар и (или) консультация организации деятельности школьного спортивного клуба

4). Использование современных методов и средств обучения детей, имеющих ограниченные

возможности здоровья

Включить в план мероприятий семинар и (или) консультация по вопросам использования средств адаптивной физической культуры

5). Развитие образовательных информационных ресурсов для учителей

физической культуры

Создать на сайте школы реестр лучших практик (серия «Физическая культура и спорт») преподавания «Физической культуры», организации внеурочной деятельности в области физического воспитания

6). Создание безопасных условий для проведения урочных и внеурочных форм занятий

физкультурно- спортивной

Включить в план мероприятий семинар и (или) консультация по вопросам безопасности физического воспитания обучающихся











направленности







Результаты по ОБЖ основы безопасности жизнедеятельн ости

1). Актуализация тем и объема знаний по вопросам безопасности личности, общества и государства

Включить в план мероприятий семинар «Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы», включающие вопросы разработки и реализации рабочих программ по учебному предмету

«ОБЖ» и программ курсов внеурочной деятельности

Перфилов Владимир

Павлович, старший преподаватель кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ИРО

тел. perfilov@iro.yar.ru

2). Отсутствие единого подхода к преподаванию учебного предмета

«ОБЖ»

Включить в план мероприятий семинар и (или) консультация по вопросам преподавания учебного предмета «ОБЖ». Разработка методических писем.

3). Отсутствие единой методической ресурсной базы, что снижает возможность своевременно получать актуальную информацию о различных аспектах

«ОБЖ»

для использования ее в учебном процессе

Создать на сайте школы реестр лучших практик (серия

«Безопасность жизнедеятельности») преподавания «ОБЖ», организации внеурочной деятельности в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Результаты по технологии

1). Организация обучения по учебному предмету «Технология» на основе устаревших программ и УМК, без учета примерных основных образовательных программ, включенных во фгосреестр

Обновить или переработать рабочие программы, включив новые предметные результаты и новые учебные единицы содержания по учебному предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлениями Концепции преподавания предметной области «Технология» (https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa), с учетом:

  • ПООП ООО в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 - для 5 класса – https://fgosreestr.ru/registry/%d0%bf%d0%be%d0%be%d0%bf_%d0%be

%d0%be%d0%be_06-02-2020/

  • ПООП ООО вредакции протокола1/15от08.04.2015г. -

Цамуталина Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8(910)-976-78-

28

tsamutalina@iro.yar.r u