Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 729

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










  • проблема совершения несовершеннолетними преступлений в состоянии наркотического опьянения

  • факты

распространения в информационно- телекоммуникационны х сетях

видеоматериалов, способствующих культивированию насилия среди несовершеннолетних и провокации их на подобные съемки

  • низкий социально- экономический статус семей, ведущий за собой отсутствие запроса на образование, безнадзорность детей

  • ограниченные кадровые ресурсы, ограниченные источники поддержки

  • отсутствие единых культурных норм,

традиций, есть проблемы обучения и коммуникации на неродном языке, что провоцирует

содержанием и наличием плана деятельности, характером мероприятий с контрольными сроками реализации, определением участников и их ролевых функций, поиском наиболее оптимального решения конкретных дефицитов.

2). Создать условия для формирования воспитывающей среды школы, в т.ч.:

  • разработка программы воспитания (согласно «Примерной программы воспитания» с наполнением вариативных модулей, исходя из возможностей и ресурсов ОО)

  • создание Службы медиации в ОО** (возможно обучение специалистов для реализации медиативных практики и восстановительных программ в процессе воспитания и профилактики).

  1. Включить в программу профессионального развития педагогов (обучение педагогической команды) вопросы: «Мониторинг девиаций в образовательной организации», «ФГОС: педагогические условия и средства эффективного воспитательного процесса»,

«Региональные ориентиры становления новой практики воспитания», «Создание воспитывающей среды в образовательной организации», Медиация: конструктор восстановительных программ», «Формирование поликультурной компетнтости педагогов».

  1. Включение школьных команд в реализацию проектов «Медиация: распространение восстановительной практики в работе с несовершеннолетними» и «Мультикультурность: компетентность современного человека» на 2018 – 2020 гг. (Ярославская область) по вопросам поликультурного образования».

  2. Регулярное участие в конкурсном движении по актуальным направлениям воспитания и профилактики (поиск и описание оптимальных практик для конкретной ОО, получение экспертной оценки, знакомство с эффективными практиками Ярославской области, поиск конструктивных контактов и социальных партнеров и т.п.).

  3. Обращение за адресной помощью в центры психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи.

старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО Тел.23-08-14

medvedeva@iro.yar.r u











межэтнические конфликты в образовательной среде.

  1. Создать условия для включения педагогических работников в профессиональные сообщества (сообщество классных руководителей и т.д.).

  2. Разработать мероприятия по снижению социальных риской деятельности школы с учетом ресурсов региональных ресурсных центров «Координация деятельности в рамках реализации Программы развития воспитания на территории Ярославской области на 2017-2020 годы» и «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»:

- Методические рекомендации

Назарова И. Г., Чиркун О. В. Медиация как инструмент переходашкол в эффективный режим работы: методические рекомендации /И.Г.Назарова,О.В.Чиркун.— Ярославль:ГАУ ДПО ЯОИРО, 2017

95с.(Эффективнаяшкола)

- проект «Медиация: распространение восстановительной практики в работе с несовершеннолетними» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3204)

  • проект Мультикультурность: компетентность современного человека» на 2018 2020 гг. (Ярославская область) по вопросам поликультурного образования»

(http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3516)

  • Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=456)

  • Ресурсный центр по направлению «Координация деятельности в рамках реализации Программы развития воспитания на территории Ярославской области на 2017-2020 годы» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2704)




14.

Качество управления в ШНСУ

Проблемные зоны:

- обоснованный выбор приоритетов школьных изменений, выбор стратегии перехода в

эффективный режим работы;

1). Фокус изменений при переходе школы в эффективный режим работы должен быть направлен на улучшение качества управления на всех уровнях деятельности школы, управление на основе полученных данных диагностики школьных процессов. Успех подхода, основанного на данных, зависит от качества собранной

информации (разработанной системы мониторинга) и эффективности их анализа и интерпретации.

Полищук Светлана Михайловна, Руководитель центра развития инновационной

инфраструктуры











  • недостаточная глубина анализа контекстной ситуации;

  • несогласованность целей, задач и ожидаемых результатов реализации программ,

  • неизмеримость ожидаемых результатов реализации программ,

-затруднения с понятийным аппаратом;

  • замена объективных данных суждениями

«здравого смысла»; н

  • неготовность комплексно отслеживать результаты реализации программ.

Также выделены проблемы связанные с качеством управления процессом перехода школы в эффективный режим работы, а именно:

  • неготовность делегировать задачи;

  • неготовность к коллегиальному взаимодействию при проектировании и

организации

2). Организовать обучение школьных команд на курсах ППК

«Анализ и интерпретация данных в деятельности школы» и серии поддерживающих семинаров, вебинаров, консультаций

  • «Внедрение внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО)»;

  • «Отслеживание прогресса каждого ребенка (фокусных учеников), в т.ч. составление «портретов» учеников, ведение индивидуальных портфолио достижений»;

  • «Организация методической работы школы на основе деятельности команд обучающихся учителей (КОУЧей)»;

  • «Применение педагогического подхода «Lesson Study»

  1. Организовать обучение школьных команд на курсах ППК

«Стратегии управления качеством образования» и проектировочных семинарах на базе школ ( по запросу)

  1. Создать условия для сопровождения школьных команд (по запросу школ, сопровождение осуществляет региональный ИРО) по организации проведения диагностик и мониторинговых исследований по различным аспектам качества школьных процессов и выстраивание системы управления на их основе.

Тел.8(910)962-25-54

polishchuk@iro.yar.r u

Никитина Юлия Сергеевна, старший методист центр развития инновационной инфраструктуры ИРО

Тел.23-07-61

nikitina@iro.yar.ru
Алферова Анна Борисовна, старший методист старший методист центр развития инновационной инфраструктуры ИРО

Тел.23-07-61

alferova@iro.yar.ru











деятельности;

  • неготовность выстраивать отношения с родителями, семьями как партнерами;

  • неготовность к работе в открытом

информационном поле;

  • отсутствие умения выделять основные цели при планировании и прогнозировании деятельности школы;

  • отсутствие общего видения перспектив развития школы;

  • гибкость в перестраивании задач с учетом ситуации;

  • способность осознавать цели и мотивы своей управленческой деятельности, принимать на их основе

решения







Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ


о региональном конкурсе среди школ, с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на лучшую программу перехода в эффективный режим развития62

    1. Общие положения


    1. Настоящее положение определяет порядок и сроки проведения регионального конкурса среди школ, с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее Конкурс), на лучшую программу перехода школ в эффективный режим работы (далее - Программа).

    2. Организатором Конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» (далее Институт).

    3. Конкурс проводится в рамках реализации мероприятия 4.2.7. ВЦП на 2020 год «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
    1. Цель и задачи Конкурса


    1. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки лучших Программ школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, нацеленных на повышение качества образования.

    2. Задачи: