Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 752

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













связи и доверительных отношений), вовлечение обучающихся и их родителей в различные формы школьного самоуправления.




6). Педагоги, работающие в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, сталкиваются с проблемами: наличие у учащихся учебных проблем, проблем в поведении, навыков саморегуляции, связанных с отсутствием учебной мотивации и заинтересованности в получении образования, а также с обучением школьников, для которых русский язык не является родным

Включить в план профессионального развития педагогов школы следующие формы, предлагаемые ИРО:

  • стажировки на базе школ, которые реализуют проекты «школа с поликультурной средой» и «школа Языкового развития»;

  • участие в ДПП «Формирование коммуникативной компетенции детей-билингвов и детей-инофонов в условиях образовательной организации», реализуемая базовой площадкой ИРО;

  • участие в семинарах/вебинарах по темам: «Система работы с детьми с разными возможностями и способностями»; «Изменение практик преподавания на основе проблемно-диалогического обучения»

  • стажировки на базе ОО «Изменение практик управления и преподавания на основе применения техник формирующего оценивания»

Никитина Юлия Сергеевна, старший методист центр развития инновационной инфраструктуры ИРО

Тел.23-07-61

nikitina@iro.yar.ru Полищук Светлана Михайловна, Руководитель центра развития инновационной инфраструктуры Тел.8(910)962-25-54

polishchuk@iro.yar.r u

7.

Повышение удовлетворенн ости детей и родителей условиями образовательн ого процесса

1). Имеются жалобы родителей/детей, относительно следующих характеристик образовательной среды:

-комфортность образовательной среды:

- качество образовательной среды;

  1. Организовать не менее 1 раза в год в школе мониторинг интересов, ценностей, увлечений учащихся и внести изменения в план воспитательной работы, классных часов, внеурочной деятельности соответственно полученным данным мониторинга интересов, ценностей, увлечений учащихся;

  2. В рамках деятельности школьной службы психолого- педагогического сопровождения и/или школьной службы медиации вести мониторинг состояния безконфдиктного поведения обучающихся, осуществить информирование по способам разрешения конфликтных ситуаций, способах поведения в

Сальникова Юлия Николаевна, доцент Центра образовательного менеджмента, кандидат педагогических наук

тел. 8(912)481-96-22

salnikova@iro.yar.ru











  • безопасность образовательной среды;

  • материально- техническое обеспечение образовательного процесса;

-информированность

конфликте, при необходимости, организовать просветительскую и профилактическую работу по перечисленным запросам и способам самовыражения учащихся в школе;

  1. Организовать работу по изучению потребности в материально- техническом оснащении образовательной среды и создать условия для удовлетворения выявленных запросов путем организации сотрудничества с социальными партнерами, участие школы в грантах и т.д..

  2. Включить в план работы школы систему мероприятий с родителями, в т.ч., регулярные родительские собрания, посвященные различным вопросам образования и воспитания, удовлетворенности условиями образовательного процесса; обсуждение открытых уроков с участием родителей; привлечение родителей к совместному проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося и др.

  3. Разработать систему поощрения достижений, обучающихся как в урочной, так и в других видах деятельности;

  4. Составить «ресурсную» карту школы, с использованием технологии оценивания школьных мест с позиции безопасности самими обучающимися;

  5. Включить в план внутришкольного обучения вопросы создания организационной культуры школы, в том числе через повышение управленческой компетентности членов административной команды

школы по данным вопросам через участие в вебинарах, семинарах ИРО.




8.

Повышение активности участия детей в школьной жизни (органах самоуправлен ия и др.)

На основе комплекса аналитических материалов регионального уровня выявлены проблемы:

- дефицит в содержательном понимании «детское объединение» и

«детская организации

1). Разработать вариативные модули школьной программы воспитания, направленные на развитие самоуправления в ОО**

**Определение Школьным Советом ученического самоуправления основных направления деятельности (как пример). По каждому из направлений выбрать определенные формы деятельности и закрепить мероприятия, которые отражены в планировании на год.

  • «Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);

  • «Отечество» (гражданско-патриотическое);

  • «Нравственность» (воспитание толерантного отношения к

Назарова Инна Григорьевна, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ИРО Тел.8(910)978-23-82

nazarova@iro.yar.ru

Чиркун Ольга Владимировна,











  • формальное отношение к развитию детско-взрослых сообществ в ОО, что ведет к директивному управлению сообществ (деятельность идет не от интересов, желаний и возможностей обучающихся, а навязана педагогическим коллективом ОО);

  • отсутствие как таковой системы самоуправления в ОО (осуществление отдельных мероприятий, не дающих результатов)

  • проблема безнадзорности обучающихся во внеурочное время

  • ограниченные кадровые ресурсы, ограниченные источники поддержки

  • увеличение конфликтных ситуаций в ОО

  • отсутствие социальных перспектив у несовершеннолетних (важно: для детей,

окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);

  • «Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).

  • «Право и закон» (профилактика предупреждения преступлений и правонарушений).

  1. Актуализировать программы внеурочной деятельности школы, направленные на повышение активности детей в школьной жизни.

  2. Создать детскую школьную службу медиации (модель Службы наставников – ровесников), используя ресурсы проектов «Развитие служб медиации в ОО ЯО и «Медиация: распространение восстановительной практики в работе с несовершеннолетними» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3204)

  3. В планах воспитательной работы школы использовать разные ресурсы (сетевые проекты, акции и т.д.) «Российского движения школьников (РДШ)»; а также лучшие практики школ ЛИДЕРОВ, волонтерского движения через внедрение мотиваторов и социальных навигаторов и т.д.

  4. Включить в план внутришкольного обучения изучение перспективных практик формирования активной позиции школьников (общественные и волонтерские движения, социальное творчество и др.) по материалам социальных партнёров (ФГБНУ

«Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО и т.п.)

  1. Создать условия для реализации в школе социального наставничества (обеспечение наставнической помощи для нуждающихся категорий несовершеннолетних)

  2. Организовать социальное партнерство в вопросах активизации детей в школьной жизни, обеспечить обмен практическим опытом с партнерами, эффективно реализующим социальные проекты (например, школы Ярославского МР, Даниловского МР и т.д.)

старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО Тел.8(910)960-80-73

chirkun@iro.yar.ru











лишенных родительского попечения, детей сирот; детей и сирот, проживающих в условиях сельской местности и т.п.)

- дефицит качественных продуктов внеурочной деятельности







9.

Повышение охвата детей программами дополнительн ого образования

Обеспечение детей доступным и качественным дополнительным образованием возможно только при наличии специалистов и дополнительных общеобразовательных программ.

На основании анализа региональных данных, мы можем говорить о специфике предоставления услуг дополнительного образования детей:

  • в школах отсутствуют ставки педагогов дополнительного образования;

  • отсутствуют программы ДОД, отвечающие запросам

Меры по повышению охвата детей программами дополнительного образования:

  1. Для школ, в которых имеются ставки педагогов дополнительного образования, но программы не представлены на Портале, – разработка дополнительных общеобразовательных программ с учетом социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей)

  2. Для школ, в которых есть программы, но нет педагогов, – привлечение специалистов, возможно на условиях внешнего или внутреннего совмещения должностей

  3. Для школ, в которых нет педагог и программ:

  • зачисление детей в сторонние организации. Возможна реализация программ на базе школы для обеспечения транспортной доступности дополнительного образования;

  • зачисление детей на программы Мобильного кванториума;

  • использование при реализации программ ресурсов помещений, оборудованных под Точки роста;

4). Создание условий для разработки программ в соответствии с социально-экономическими особенностями территории

Гусева Наталья Александровна, старший преподаватель региональный модельный центр ИРО

Тел. 23-09-65

guseva@iro.yar.ru Кашина Оксана Валерьевна, старший методист региональный модельный центр ИРО

Тел. 23-09-65

kashina@iro.yar.ru Грекова Мария Андреевна, старший методист региональный модельный центр ИРО

Тел. 23-09-65











детей и социально- экономическим особенностям муниципальных

районов региона.




grekova@iro.yar.ru

10.

Повышение активности участия педагогов школы в профессионал ьных сообществах

В рамках реализации проекта ШНОР и ШНСУ необходимо усиление роли методических объединений, как муниципальных, так и школьных, а также, создание новых сообществ, объединяющих педагогических работников, реализующих проект в целом, то есть на региональном уровне, например, сообщество руководителей ОО- участников проекта; сообщество педагогов, осваивающих конкретную технологию.

1). Организовать деятельность школьных методических объединений с учетом задач проекта, в содержании деятельности акцент должен быть сделан:

  • на развитие предметных компетенций педагогов, на реализацию предметного содержания учебных предметов с учетом утвержденных предметных концепций и региональной составляющей,

  • на развитие метапредметных компетенций, в первую очередь, связанных с освоением электронного обучения и ДОТ;

  • на актуальные проблемы воспитания и социализации учетом особенностей школы, муниципалитета).

2). Включить в планы работы методических объединений и сообществ:

  • проблемы содержания, методов, технологий, организации образовательной деятельности на основе выявленных дефицитов у педагогов и обучающихся, например: технологии подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ВПР; реализация межпредметных технологий в начальной и основной школе; технологии оценивания; технологии проектирования урока, события, организация обучения в режиме удаленного доступа, в том числе корректировка рабочих программ, формирование метапредметных технологий, развитие читательской грамотности обучающихся, технологии воспитания и социализации и т.п. Диапазон проблемных вопросов достаточно широк, рассматривать в рамках одного школьного методического объединения нецелесообразно, таким образом, выходим на необходимость создания межшкольных и муниципальных объединений, сообществ, особо обратить внимание на воспитание.

  • проведение мастер-классов, обсуждать эффективные практики.

  • обсуждение разных форм наставничества в образовательной среде с выбор для своей ОО наиболее оптимального варианта реализации

Смирнова Алевтина

Николаевна, проректор ИРО Тел.8(960)528-11-16

ans@iro.yar.ru