Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 745

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













(наставничество социальное, волонтерство и т.д.).

3). Создать сетевые методические объединения (сообщества) ШНОР с «ведущими» школами (на уровнях муниципального района, региона) как инструмент методической поддержки школ с низкими образовательными результатами. Возможна апробация различных форм сетевого взаимодействия (взаимообучения), например, ведение форумов; ведение блогов; ведение сайтов; создание творческих

лабораторий.




11.

Повышение активности участия педагогов школы в конкурсах педагогическо го и методического мастерства

1). Отсутствие (низкий уровень) методической помощи и

психологической поддержки конкурсанта

  1. Создать в школе рабочие группы по сопровождению и подготовке педагогов к участию в конкурсах (руководители МО, администрация, социально-психологическая служба). Разработать план подготовки и ежегодного участия представителей школы в различных конкурсах профессионального мастерства.

  2. Создать он-лайн и оф-лайн дискуссионные и переговорные площадки, обеспечивающие рост профессионального мастерства педагогических работников, обмен опытом (не реже 1 раза в

квартал).

Серафимович Ирина Владимировна, проректор ИРО

тел.+7(4852) 23-02-

74

serafimovich@iro.yar

.ru
Таттыбаева Екатерина Викторовна, руководитель центр сопровождения общественно- значимых мероприятий

тел. +7 (4852) 28-57-

95

tattybaeva@iro.yar.ru

2). Малый процент высококвалифицирован ных специалистов имеют мотивацию на участие в конкурсе профмастерства.

  1. Включить в планы работы школы обязательное проведение конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации в той или иной форме, используя положения о региональных конкурсах в Ярославской области (на сайте ИРО, в разделе «Конкурсы»).

  2. Инициировать и оказывать содействие в обязательном ежегодном проведении муниципальных этапов конкурсов профмастерства во всех муниципальных районах Ярославской области.

  3. Разработать положение о системе внешней мотивации педагогов (критериев эффективного контракта) включающего в себя участие в конкурсах профмастерства.

  4. Создать на сайте школы и в методических материалах реестр педагогических ресурсов педагогов, участвовавших в конкурсах для позиционирования и трансляции лучших практик,

3). Нечеткое понимание целевых ориентиров конкурсов

профмастерства и иных

1). Включить в программу профессионального развития педагогов школы обязательным элементом стажировки обучение педагогов на установочных семинарах, посвященных конкурсам

профессионального мастерства, мероприятиях конкурсного











видов конкурсных мероприятий, а также в целом конкурсного движения (основная цель не победа, а приобретение новых

компетенций).

движения (Педагогических субботниках, мастерских лидера, мастер- классах и т.п.).

2). Привлечь ресурсы сетевого взаимодействия с организациями- партнерами по обмену опытом и взаимобучению по вопросам участия в конкурсном движении.




12.

Повышение эффективности деятельности узких специалистов в школе

Педагог- психолог

Педагог психолог испытывает трудности:

  • в разработке индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся;

  • в психологическом проектировании образовательной среды;

  • в оказании психологической поддержки педагогам ;

  • в разработке и реализации программ коррекционно- развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие

тревожности, решение проблем в сфере

  1. Создать условия для разработки и реализации комплекса программ психолого-педагогической помощи ребенку, обеспечивающих повышение мотивации к обучению и развитию; индивидуальных планов и программ, направленных на преодоление трудностей в обучении и школьной неуспешности обучающихся; программ профилактической, реабилитационной работы с обучающимися, имеющими девиантное поведение; программ по формированию жизненной перспективы, профессионального выбора обучающихся старшей школы (например, программ «Формула успеха», «Профессиональная карьера» ) и др.

  2. Разработать и реализовать проект мотивирующей развивающей среды для одаренных детей, предполагающая организацию досуга, информирование об олимпиадах на российском, региональном уровнях, организация деятельности по созданию доминантного жизненного проекта одаренным ребенком.

  3. Разработать и реализовать проект создания психологически благополучной, комфортной среды в школе.

  4. Включить в план внутришкольного обучения проведение цикл семинаров для педагогов и родителей: «Создание благоприятных условий развития на переходных и кризисных этапах развития обучающихся»; проведение мастер-классов с демонстрацией методов, техник, способов формирования познавательных интересов, активизации творческого потенциала обучающихся; использование фасилитационных и восстановительных практик в работе с детьми.

6). Разработать план вовлечения подростков в практическую деятельность школы; оказание психологической поддержки в

Боярова Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии

тел. 8(4852)23-08-14

boyarova@iro.yar.ru











общения, преодоление проблем в общении и поведении;

- в проведении диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и пр. особенностей

обучающихся.

трудных ситуациях.

  1. Изучить лучшие практики психолого-педагогического просвещения и организовать сотрудничество с родителями; организовать психологическое консультирование родителей по вопросам трудностей детей в поведении, обучении, оптимизации детско-родительских отношений, создания позитивной коммуникации в семье.

  2. Использовать в работе ресурсы психологических центров, находящихся в муниципальном районе, молодежных центров для организации мероприятий, воспитательной работы, КДН.




Социальный педагог

Анализ проблем:

- анализ социальных проблем и учет актуальных направлений профилактики (особого внимания требуют такие антиобщественные действия, как запугивание, травля ребенка со стороны одноклассников, распространение лживой, порочащей ребенка информации в социальных сетях, которые нередко воспринимаются как

норма не только

  1. Направлять социальных педагогов на курсы ППК:

«Новые задачи и инструменты их достижения в деятельности социального педагога», «Технологии защиты прав», «Работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении»,

«Диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с несовершеннолетними»;

  1. В случае отсутствия социального педагога в образовательной организации, возможно прохождение педагогическими работками профессиональной переподготовки «Социальный педагог-психолог семейного профиля»

  2. Активизировать участие социальных педагогов в конкурсном движении (как в составе авторских коллективов, так и персональное участие): «Региональный конкурс мастерства социальных педагогов», региональный конкурс среди образовательных организаций «Социальное наставничество как форма социального партнерства в образовательном пространстве»

  3. Использовать ресурсы и эффективный опыт социально- педагогической деятельности Регионального методического объединения социальных педагогов (на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО) и муниципальных методических объединений социальных педагогов

Назарова Инна Григорьевна, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ИРО Тел.8(910)978-23-82

nazarova@iro.yar.ru Чиркун Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО Тел.8(910)960-80-73

chirkun@iro.yar.ru Медведева Светлана

Александровна,











детьми, совершающими противоправные поступки, но и

жертвами такого поведения)

  • не выполнение полноценного функционала социального педагога (социальный педагог обеспечивает сопровождение доставки детей к образовательной организации, подмена функций классного руководителя или педагога

организатора)

  • снижение активности в конкурсной деятельности

  • низкий запрос на

методическую поддержку

5). Включить в план работы школы участие в мероприятиях в рамках функционирования РРЦ «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» и Межведомственного методического кабинета по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=456)

старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО Тел.23-08-14

medvedeva@iro.yar.r u

Педагог дополнительн ого образования

Вероятно, большинство указанных организациями педагогов дополнительного образования являются совместителями, поэтому им

необходимо повышение компетентности в

  1. Организовать обучения педагогов на курсах ППК и переподготовки по вопросам организации дополнительного образования детей

  2. Направить педагогов дополнительного образования на стажировку организации дополнительного образования, демонстрирующие лучшие практики

  3. Разработать пакет дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с привлечением опытных педагогов

Гусева Наталья Александровна, старший преподаватель региональный модельный центр ИРО

Тел. 23-09-65

guseva@iro.yar.ru

Кашина Оксана











сфере дополнительного образования детей.




Валерьевна, старший методист региональный модельный центр ИРО

Тел. 23-09-65

kashina@iro.yar.ru Грекова Мария Андреевна, старший методист региональный модельный центр ИРО

Тел. 23-09-65

grekova@iro.yar.ru

13.

Снижение социальных рисков педагогически ми средствами

Проблемы:

  • проблема развития в ОО необходимой инфраструктуры для обеспечения профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации и коррекции девиантного поведения

  • формальное отношение к системе профилактики правонарушений и защите их прав в ОО, осуществление отдельных мероприятий, не

дающих результатов

1). Разработать и реализовать социальную программу школы, в которую могут войти следующие мероприятия:

  • мониторинг социальных девиаций в школе и территории;

  • организация функционирования Совета по профилактике на основе оптимизации межведомственного взаимодействия (при участии КДН И ЗП, учреждений или специалистов социальной сферы и здравоохранения и т.д.)

  • обеспечение адекватной и действенной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

  • совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе расширение практики применения технологий восстановительного подхода с учетом эффективной практики.

  • разработка и реализация целевой социальной программы, в которой мероприятия объединены общими признаками, проектами или их комплексом, условиями реализации; она разрабатывается согласно определенной технологии, направленной на решение

соответствующих проблем, касающихся школьного уклада и школьного социума. Социальная программа отличается особым

Назарова Инна Григорьевна, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ИРО Тел.8(910)978-23-82

nazarova@iro.yar.ru Чиркун Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО Тел.8(910)960-80-73

chirkun@iro.yar.ru Медведева Светлана

Александровна,