Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2650

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

рассказали президенту о своих проблемах», Новости от 18.09.2018

// Радио Азаттык (Кыргызская служба РСЕ/РС). URL: https://rus.azattyk.org/a/kyrgyzstan_business_ jeenbekov/29495550.html

4.4.АнализдеятельностиГосударственнойтаможеннойслужбыприПравительстве…
ция. По его словам, 65 % участников опроса назвали основной проблемой взяточничество.

Вдобавок ко всему в последние годы Кыргызстан снижает позиции в международном рейтинге «Ведение бизнеса» (Doing Business).

Предприниматели восприняли положительно, что в такой ситуации президент решил выслушать мнение бизнес-сообщества. Сооронбай Жээнбе- ков заверил, что по каждому высказыванию, прозвучавшему на встрече, бу- дет результат. По его словам, следующая аналогичная встреча с бизнес- сообществом будет в январе 2019 года, и на ней же предполагается предоста- вить информацию по исполнению. Президент признал, что многие вопросы ранее не решались из-за нестабильности в правительстве страны.

Учитывая вышеизложенную информацию, необходимо провести ана- лиз деятельности ГТС КР по направлению взаимодействия с бизнес-сообщес- твом. Для упрощения и наглядности проведения такого анализа автором предложены 8 показателей, указанные в табл. 14. Оценка по тому или иному показателю выставляется по пятибальной шкале, где 5 это «отлично», а 0

«направление не развито».

Таблица4.4

Оценка деятельности Государственной таможенной службы при Правитель- стве Кыргызской Республики по направлению взаимодействия с бизнес-

сообществом



Показатель

Оцен-

ка

Пояснения к показателям

1



Принятые НПА, со- глашения, догово- ры, меморандумы по взаимодействию с бизнес-сообщест- вом

3

Соглашение от 15.04.1994 «О создании зоны свобод- ной торговли государств СНГ», «Договор о зоне сво- бодной торговли от 18 октября 2011 года», Российско- Кыргызский фонд развития на 500 млн долл. США. За два года работы Фонд профинансировал 767 проектов на сумму 248 млн. долл. США, из которых 31 проект – это крупный бизнес, а 736 - проекты малого и средне- го бизнеса. Фонд предлагает два основных продукта: прямое финансирование и финансирование через ком-

мерческие банки

2



Проводимые меро- приятия по взаимо- действию с бизнес- сообществом

4

Представители ЕЭК проводили в Кыргызстане обу- чающие семинары, круглые столы, конференции, а представители органов власти наладили системную работу с представителями бизнеса на местах, в регио- нах страны.

Союз промышленников и предпринимателей Кыргыз- стана вошел в Деловой совет ЕАЭС, который объеди- няет ключевые бизнес-ассоциации государств-членов Союза и активно взаимодействует с ЕЭК, выражая

консолидированную позицию бизнес-сообщества

3

Услуги для

бизнес-сообщества

0

Нет информации об услугах для бизнес-сообщества


4

Международное со- трудничество и соз-

дание возможностей


3,5

С 2000 года Кыргызстан уже как участник (ЕврАзЭС) совместно с партнерами продолжил путь в сторону

обновленного и более продвинутого таможенного со-


Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударствчленов…





для развития биз- нес-сообщества




юза с прицелом на дальнейший переход на новую ступень интеграционного взаимодействия. В резуль- тате переговорная позиция Кыргызстана максимально полно учитывала интересы бизнеса - главного выго- дополучателя от евразийской экономической интегра- ции.

Несмотря на то, что Кыргызская Республика являлась участником преференциальных соглашений в рамках СНГ, с созданием в 2010 году Таможенного союза страна стала испытывать серьезные трудности в тор- говле со странами «тройки». Существенное влияние стали иметь так называемые нетарифные барьеры – нормы технического регулирования, санитарно-эпи- демиологические, карантинные фитосанитарные и ве- теринарно-санитарные требования, которые в рамках Таможенного союза оказались более жесткими, по- скольку были основаны на более современных и про- двинутых международных практиках. В результате экспорт товаров из Кыргызстана на территорию стран

Таможенного союза стал более затратным


5

Информативность электронных ресур-

сов


1

На многих вкладках сайта информация является уста- ревшей или не работают ссылки.

Нет отчетов после 2011 года



6



Мнение бизнес- сообщества в работе с ГТС КР



2

Коррупция. Жалобы.

Отсутствие эффективного управления.

С участием в интеграционном проекте руководство Кыргызстана и деловые круги связывали возможности восстановления промышленности и сельского хозяй- ства, особенно с учетом планов проведения согласо-

ванных политик в этих сферах


7

Рейтинг «Doing Bu- siness»


1

70-е место

68.33 баллов +2.57, отмечается рост. Самый худший показатель в ЕАЭС


8



Прогресс в развитии взаимодействия ГТС КР с бизнес-сооб- ществом


3,5

Будучи членом ЕАЭС, Кыргызстан существенно про- двинулся в реформировании бизнес-среды. В стране в ключевых сферах экономики, в том числе ориентиро- ванных на развитие экспорта, начал действовать це- лый пласт современного наднационального законода- тельства, что уже отразилось на улучшении инвести- ционного климата и росте инвестиционной привлека- тельности экономики страны как для инвесторов из

третьих стран, так и из ЕАЭС



В описание показателя № 8 стоит добавить, что «ранее при пересече- нии товарами таможенных границ НДС взимался таможенными службами, то со вступлением Кыргызстана в Союз администрирование НДС и акциза по товарам, ввозимым с территории государств членов ЕАЭС, осуществляется

    1. АнализдеятельностиГосударственнойтаможеннойслужбыприПравительстве…


органами налоговой службы. При этом при уплате НДС бизнесу предостав- лена отсрочка в 50 календарных дней»113.

Улучшению бизнес-климата в Кыргызстане способствуют также пред- принимаемые меры по облегчению доступа предприятий к финансовым ре- сурсам. В частности, внедряется новая система финансирования под залог складских расписок. Таким образом, для с/х залогом для получения банков- ского кредита могут служить складские расписки. Создан «Гарантийный фонд» для содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, его основ- ной задачей является предоставление предпринимателям гарантии по бан- ковским кредитам, договорам лизинга при недостаточности залога.

В описание показателя № 2 стоит добавить, что проводились следую- щие мероприятия:

      1. Международный экономический форум «Развитие Экономического пояса шелкового пути – интенсификация сотрудничества» (25 апреля 2017 года).

      2. Конференция «Новые возможности рынка ЕАЭС для развития реги- онов» при поддержке Азиатского Банка Развития (1-2 июня 2017 года, г. Ош; 8–9 июня 2017 года, г. Бишкек).

      3. 4-й Экономический форум «Иссык-Куль-2017» (22.08.2017) с уча- стием всех членов Совета ЕЭК, председателя ЕЭК Т.С. Саркисяна, министра экономики Кыргызской Республики, а также представителей деловых кругов и бизнес-ассоциаций государств – членов ЕАЭС, Китая и Сингапура.

      4. Круглый стол «Евразийская интеграция: актуальные вопросы разви- тия транспорта и инфраструктуры» (2 августа 2017 года), на котором подве- дены итоги двухлетнего участия Кыргызстана в ЕАЭС, обозначены проблем- ные вопросы и выделены перспективные направления в сфере транспорта.

      5. Пятый Международный форум «Антиконтрафакт-2017» (14–16 сен- тября 2017 года, г. Бишкек).

      6. Среди мероприятий состоялся специализированный круглый стол

«Кыргызстан в Евразийском экономическом союзе: результаты, вопросы, перспективы», который стал площадкой профессиональной дискуссии руко- водителей и экспертов Правительства и государственных органов Кыргыз- ской Республики, членов Коллегии ЕЭК, руководителей и экспертов подраз- делений ЕЭК, представителей бизнес-ассоциаций и
крупных коммерческих структур, связанных деловыми отношениями с партнерами из стран Союза, а также представителей международных организаций, экономистов, аналити- ков из Кыргызской Республики и других стран.

Таким образом, исходя из результатов проведенного анализа, стоит от- метить, что деятельность Государственной таможенной службы при Прави- тельстве Кыргызской Республики по направлению взаимодействия с бизнес- сообществом пока является неэффективной и у данной таможенной службы




113 Решение Совета ЕЭК от 30.03.2018 № 20 «Проект распоряжения ВЕЭС о докладе «Кыргызская Республика: два года в Евразийском экономическом союзе. Первые результаты»», дата вступления в силу 12.04.2018 // Аль- та-Софт. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/18sr0020/

Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударствчленов…
самые низкие показатели по всем направлениям. Негативным является не только мнение бизнес-сообщества, но и самого Президента Кыргызской Рес- публики. В связи с чем странам Союза необходимо уделить особое внимание Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Рес- публики и, возможно, даже взять на контроль ее деятельность, по предложе- нию казахстанских коллег. Безусловно, это не означает, что все проблемы взаимодействия государств – членов ЕАЭС возникают из-за Кыргызской Республики, но данная таможенная служба слишком сильно отстает в своем технологическом развитии, как и экономика данной страны, на что нельзя не обратить внимания. Кыргызстану целесообразно продолжить политику, направленную на снижение издержек бизнеса (повышение открытости наци- ональной экономики для осуществления инвестиционных проектов и ведения бизнеса, сокращение стоимости регистрации недвижимости, развитие систе- мы гарантийных фондов, развитие механизмов государственно-частного пар- тнерства, проведение мероприятий по привлечению иностранных инвесторов и др.).


    1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   25

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом



Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законо- дательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в обла- сти таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по за- щите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по прове- дению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантин- ного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и ад- министративных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступле- ний и правонарушений.

Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные органы службы и свои представи- тельства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами испол- нительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного са-

4.5.АнализдеятельностиФедеральнойтаможеннойслужбыРоссиипонаправлению…
моуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественны- ми объединениями и иными организациями.

1 марта 2019 года в Москве были подведены итоги деятельности тамо- женных органов в 2018 году на расширенном заседании коллегии Федераль- ной таможенной службы под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина. Первый заместитель Председателя Правительства Рос- сийской Федерации – министр финансов Антон Силуанов отметил: «В 2019 году необходимо продолжить работу по созданию комфортной среды веде- ния для бизнеса. Резерв в снижении издержек заключается, в первую оче-