Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2756
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
117 Перечень государственных услуг, предоставляемых ФТС России // Официальный сайт ФТС Россиию URL: http://customs.ru/index2.php?option=com_wrapper&view=wrapper&Itemid=2357
4.5.АнализдеятельностиФедеральнойтаможеннойслужбыРоссиипонаправлению…
4. | Международ- ное сотрудни- чество и созда- ние возможно- стей для разви- тия бизнес- сообщества | 2,5 | Санкции и ответные меры, конфликт с Украиной. Проблемы не только в сфере ВЭД, но и в банковской, что усложняет ведение бизнеса. В 2018 году проведена значительная работа по вопросу направления представителей ФТС России на работу в составе загранучреждений Российской Федерации в Китай (российские консульства в Шанхае и Харбине) и Нидерланды. В 2018 году ФТС России принимала активное участие в работе крупнейших международных организаций – ВТамО, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), торгово-экономического блока стран БРИКС. Кроме того, ФТС России участвовала в согласовании условий развития торговли ЕАЭС с третьими странами в рамках разработки соглашений о свободной торговле с Израилем, Сербией, Египтом и Сингапуром |
5 | Информатив- ность элект- ронных ресур- сов | 5 | Официальный сайт ФТС России продолжает оставаться важным источником информирования общественности о деятельности таможенных органов, о чем свидетель- ствует статистика его посещаемости – свыше 7,7 млн обращений в 2018 году. Количество уникальных посе- тителей официального сайта ФТС России составило 2,4 млн человек. В 2018 году на официальном сайте ФТС России размещено 1204 информационных материала. По результатам проведенной проектным центром «Ин- фометр» оценки уровня информационной открытости ФОИВ официальный сайт ФТС России в рейтинге за 2018 год занял 6-е место среди 73 официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти. |
6 | Мнение биз- нес-сообщества о ФТС России | 3,5 | Описание оценки под таблицей |
7 | Рейтинг «Doing Business» | 4 | 31-е место 77.37 баллов +0.61, отмечается рост |
8 | Прогресс в раз- витии взаимо- действия ФТС России с биз- нес-сообщест- вом | 4,5 | Стоит отметить колоссальный прогресс в развитии вза- имодействия ФТС России с бизнес-сообществом. Начался процесс разделения на таможни фактического контроля и те, что будут осуществлять таможенные процедуры, связанные с оформлением перемещаемых через границу товаров. «Реформирование таможенных органов предполагает поэтапное создание региональ- ных электронных таможен и концентрацию в ЦЭДах процессов электронного декларирования»118. При этом также будут функционировать таможни и подчиненные им таможенные посты фактического контроля. Правда, со временем их будет намного меньше, чем действует сейчас. Суть новациий также состоит в обеспечении перехода |
118 Детальный план действий ФТС России по реализации Плана мероприятий («Дорожной карты») по реформи- рованию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год, утвержденного приказом Министер- ства финансов РФ от 09.01.2018 № 2.
Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударств–членов…
| | | таможенного ведомства в цифровую среду, который предполагает внедрение электронного документооборо- та не только внутри ФТС России, но и во взаимодей- ствии со всеми участниками внешнеторгового процесса - ФОИВ, контрольными ведомствами, а также с бизне- сом |
К показателю № 2 стоит добавить, что при непосредственном участии ФТС России проведено 3 крупных конференции: XIV ежегодная конферен- ция Ассоциации европейского бизнеса в России «Таможня и бизнес: десять шагов навстречу», I Всероссийский форум газеты «Ведомости» «Таможенное регулирование в России – 2018», конференция Общественного совета при ФТС России «Таможенное законодательство 2018: первые результаты прак- тического применения». Были также проведены Петербургский международ- ный экономический форум, Восточный экономический форум, Российский инвестиционный форум, Московский финансовый форум, Международный таможенный форум – 2018 и ряд других. На полях форумов проведены дело- вые встречи с представителями крупного российского и иностранного бизне- са.
Таким образом, в данном пункте был проведен анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом. Безусловно, стоит отметить колоссальный прогресс в развитии взаимодействия в последнее время. В 2019 году целью № 4 является
«выполнение Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года в целях содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширения применения электронно-цифровых технологий в таможенном деле», ожидаемый результат реализации которой является обеспечение циф- ровизации и автоматизации деятельности таможенных органов, создание
комфортных условий для участников ВЭД, что подтверждается динамикой основных показателей.
Максимальное время прохождения низкорисковыми (безрисковыми) товарами таможенных операций при их помещении под таможенную проце- дуру экспорта отражено на рис. 4.2.
Сокращению сроков совершения с товарами таможенных операций при их помещении под таможенную процедуру экспорта способствовало полно- ценное внедрение в деятельность российских таможенных органов субъектно ориентированной модели СУР и сокращение объемов экспорта в Российской Федерации из-за введения торгового эмбарго.
Дальнейшее сокращение максимальных сроков прохождения безриско- выми товарами таможенных операций произошло из-за внедрения в деятель- ность ФТС России ЦЭД, на базе которых к товарам стала применяться авто- матическая регистрация и автоматический выпуск119.
4.5.АнализдеятельностиФедеральнойтаможеннойслужбыРоссиипонаправлению…
14
12
10
8
6
4
2
0
2015
2016 2017 2018 2019
Рис. 4.2. Динамика максимального времени прохождения безрисковыми товарами тамо-женных операций при их помещении под таможенную процедуру экспорта
в2015–2019годах,часов
Следующим показателем, отражающим реализацию сервисной-ориен- тации таможенных органов служит доля таможенных деклараций, оформлен- ных в электронном виде, что представлено на рис. 32121.
Как видно из рис. 4.3, на сегодняшний день все декларации, которые подаются юридическими лицами в таможенные органы, оформляются с при- менением технологии электронного декларирования.
101%
100%
100%
99%
99%
98%
98%
97%
2015 2016 2017 2018 2019
годы
Рис. 4.3. Динамика таможенных деклараций, оформленных российскими таможеннымиорганами в электронном виде, за 2015–2019 годы122
Еще одним показателем служит количество сопроводительных доку- ментов к одной декларации, на основании которых она была заполнена (рис. 33)123.
121 См. там же.
122 Проценты приведены от общего количества таможенных деклараций, подаваемых юридическими лицами за указанный период.
Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударств–членов…
15
шт.
10
5
0
2015 2016 2017 2018 2019
годы
Рис. 4.4. Динамика количества сопроводительных документов к таможенным деклара-циям, которые участники ВЭД подают в таможенные органы при помещении товаровпод таможенные процедуры
Несмотря на то, что количество обязательных сопроводительных к та- моженной декларации документов сокращается, практика таможенного де- кларирования показывает, что участники ВЭД все же предоставляют в тамо- женные органы не только документы, подтверждающие сведения о деклари- руемых товарах, но и ряд иных документов, например, уставные документы, налоговые документы и т.д. Такая ситуация возникает в результате того, что должностные лица таможенных органов периодически запрашивают допол- нительные сведения и с целью экономии времени декларанты стараются в графе 44 ЭДТ указать максимально возможное количество сопроводитель- ных документов.
Конечно, до сих пор остаются многие нерешенные проблемы в данном виде взаимодействия. Во многом помогло бы уменьшение формализма.
«Представители власти не всегда своевременно реагируют на запросы или не по тем каналам коммуникации, которые понятны и привычны бизнесу», – отмечает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков124. В то же время, по его словам, существует обратная сторона проблемы в виде инертности самих бизнесменов. Опросы показывают высо- кий уровень безграмотности предпринимателей в вопросах функционала и полномочий органов власти. Не всегда предприниматели осознают, что госу- дарственные служащие ограничены регламентами того, что они могут и не имеют право делать. Это вызывает сложности взаимопонимания и затягива- ние процессов. Предприниматели должны не занимать выжидающее положе- ние, а инициировать свои варианты улучшения ситуации.
Таким образом, существующее взаимодействие между таможенными органами и бизнес-структурами на данный момент имеет ряд проблем, кото- рые требуют решения.
124 PwC и НАФИ опросили предпринимателей о перспективах российской экономики, Экономика – Новости от 27.11.2018 // Газета № 209 (2933) (2811) АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ». URL:
https://www.rbc.ru/newspaper/2018/11/28/5bfd22379a79475801c4d1f8