Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 841
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | | мотивацию людей предшествующих эпох | | |
16 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Русь в IX- первой половине XII века» | | Повтори тельно- обобщаю щий урок | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные:адекватно ис- пользуют речевые средства для эф- фективного решения разнообразных коммуникативных задач. Личностные:определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к об- разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо- соба оценки знаний. Предметные:научатся определять термины, изученные в темах 7-15. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры. | Научатся обобщать и систематизировать знания по изученной теме; развивать познавательную активность учеников; определять степень усвоения изученного материала; соотносить события истории Древней Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, работа с творческими заданиями | индивиду альные задания |
III. Русь в середине XII- начале XIII века | |||||||
17 | Политическая раздробленность на Руси | | Урок изучени я нового материа ла | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Регулятивные:определяют после- довательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Коммуникативные: договариваются о | Научатся характеризовать причины и последствия политической раздробленности в Европе и на Руси; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XII- начале XIII века; объяснять причины | Коллективная работа- составление схемы «Причины политической раздробленнос ти», работа в группах, мини- | п.12, прочитат ь стр. 100-108, работа с вопросам и к карте на стр.107 |
| | | | распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные:выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Предметные:научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников. | княжеских междоусобиц; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия роли личности в истории; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | дискуссия о последствиях раздробленнос ти, заполнение сравнительной таблицы, фронтальная беседа | |
18 | Владимиро- Суздальское княжество | | Урок открыти я нового знания | Познавательные:используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Предметные: научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей. Получат возможность научиться: характеризовать государственно- | Научатся объяснять социально-экономические причины раздробленности Руси; определять характер княжеской власти в северо- восточных землях Руси; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; выделять последствия раздробленности; описывать особенности географического положения, экономики, политического строя, культурного развития | Коллективная работа, заполнение сравнительной таблицы «Правители Владимиро- Суздальского княжества», работа в парах | п.13 стр.- 108-116 читать, вопросы на стр. 115 устно. |
| | | | политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направ- ления деятельности владимиро- суздальских князей | Владимиро-Суздальского княжества | | |
19 | Новгородская республика РК Архангельская земля в составе Древнерусского государства и Новгородской земли | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: участвуют в кол- лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Предметные: научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств. | Научатся характеризовать социально-экономическое положение Новгородской республики; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; выделять последствия политической раздробленности на Руси; описывать особенности географического положения, экономики, политического строя, культурного развития Новгородской земли; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | Коллективная работа с текстом учебника, анализ иллюстративно го материала, составление схемы «Политическое устройство Новгородской республики», работа в группах, фронтальная беседа | п.14 стр. 117- 123 читать, работа с картой по вопросам на стр. 122 |
20 | Южные и юго- западные русские княжества | | Комбини рованны й урок | Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Научатся характеризовать социально-экономическую и политическую жизнь Черниговского, Смоленского и Галицко- Волынского княжеств; определять факторы, повлиявшие на упадок Киевского княжества; | Работа в группах, работа с исторической картой, заполнение сравнительной таблицы «Политические | стр. 123- 127, прочитат ь, работа с картой по вопросам на стр. 127, |
| | | | Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Предметные: научатся определять термины: боярская Дума посадник, ве- чевой колокол, владыка, тысяцкий. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Киевского, Черниговского, Смоленского и Галицко-Волынского княжеств. | применять основные хронологические понятия и термины, понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; использовать картографические сведения; понимать взаимосвязь между природными и социальными явлениями, осознавать их влияние на жизнь человека; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности; использовать приемы исторического анализа: сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно- следственных связей | центры Руси», фронтальная беседа, комплексное повторение | подготов иться к КР |
21 | Контрольная работа по теме: «Русь в середине XII- начале XIII века» | | Контрол ь знаний | Познавательные:осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории; владеть общими приемами решения учебных задач. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; | Научатся: обобщать и систематизировать знания по теме; развивать познавательную активность; определить степень освоения изученного материала; соотносить события истории Руси по хронологическому признаку; применять | Индивидуальн ые задания, коллективное обсуждение результатов, фронтальная беседа, творческие задания | индивиду альные задания |
| | | | самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. Личностные:формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к культурным достижениям своего народа. Предметные: научатся определять термины, изученные в темах 16-19. Получат возможность научиться: называть главные события, выявят основные закономерности развития Руси в середине XII-середине XIII века | понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческому время и историческое пространство; действия и поступки личностей во времени и пространстве; характеризовать существенные признаки культуры Руси; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | | |
IV. Русские земли в середине XIII-XIV веков | |||||||
22 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | | Урок открыти я нового знания | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: определяют свою | Научатся характеризовать особенности образования державы Чингисхана; овладевать целостным представлением об историческом пути развития Руси в середине XIII-XIV века; объяснять причины возникновения Монгольской империи; оценивать последствия | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, с исторической картой, | п.15 стр.4-11, прочитат ь, охаракте ризовать армию и военное снаряжен ие монголов |