Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 841

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс




















мотивацию людей

предшествующих эпох







16

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме:

«Русь в IX- первой половине XII века»




Повтори тельно- обобщаю щий урок

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные:адекватно ис- пользуют речевые средства для эф- фективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные:определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к об- разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо- соба оценки знаний.

Предметные:научатся определять термины, изученные в темах 7-15. Получат возможность научиться: называть главные события, основные

достижения истории и культуры.

Научатся обобщать и систематизировать знания по изученной теме; развивать познавательную активность учеников;

определять степень

усвоения изученного

материала; соотносить события истории Древней Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат

исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников

Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, работа с творческими заданиями

индивиду альные задания

III. Русь в середине XII- начале XIII века

17

Политическая раздробленность на Руси




Урок изучени я нового материа ла

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Регулятивные:определяют после- довательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Коммуникативные: договариваются о

Научатся характеризовать причины и последствия политической раздробленности в Европе и на Руси; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XII- начале XIII

века; объяснять причины

Коллективная работа- составление схемы

«Причины политической раздробленнос ти», работа в

группах, мини-

п.12,

прочитат ь стр.

100-108,

работа с вопросам и к карте на

стр.107

















распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные:выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Предметные:научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников.

княжеских междоусобиц; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия роли личности в истории; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных

исторических источников

дискуссия о последствиях раздробленнос ти, заполнение сравнительной таблицы, фронтальная беседа




18

Владимиро- Суздальское княжество




Урок открыти я нового знания

Познавательные:используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Предметные: научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей. Получат возможность научиться:

характеризовать государственно-

Научатся объяснять социально-экономические причины раздробленности Руси; определять характер княжеской власти в северо- восточных землях Руси; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; выделять последствия раздробленности; описывать особенности географического положения, экономики, политического строя,

культурного развития

Коллективная работа, заполнение сравнительной таблицы

«Правители Владимиро- Суздальского княжества», работа в парах

п.13 стр.- 108-116

читать, вопросы на стр. 115

устно.

















политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направ- ления деятельности владимиро-

суздальских князей

Владимиро-Суздальского княжества







19

Новгородская республика РК

Архангельская земля в составе Древнерусского государства и Новгородской земли




Урок открыти я нового знания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: участвуют в кол- лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Предметные: научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство

Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств.

Научатся характеризовать социально-экономическое положение Новгородской республики; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; выделять последствия политической раздробленности на Руси; описывать особенности географического положения, экономики, политического строя, культурного развития

Новгородской земли; соотносить и

систематизировать

информацию из различных исторических источников

Коллективная работа с

текстом учебника, анализ иллюстративно го материала, составление схемы

«Политическое устройство Новгородской республики», работа в

группах, фронтальная беседа

п.14 стр. 117- 123

читать, работа с картой по вопросам на стр.

122

20

Южные и юго- западные

русские княжества




Комбини рованны й урок

Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во

внутреннем плане.

Научатся характеризовать социально-экономическую и политическую жизнь Черниговского, Смоленского и Галицко- Волынского княжеств;

определять факторы, повлиявшие на упадок Киевского княжества;

Работа в

группах,

работа с

исторической картой, заполнение сравнительной таблицы

«Политические

стр. 123-

127,

прочитат ь, работа с картой по вопросам на стр.

127,

















Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Предметные: научатся определять термины: боярская Дума посадник, ве- чевой колокол, владыка, тысяцкий. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Киевского, Черниговского, Смоленского и Галицко-Волынского княжеств.

применять основные хронологические понятия и термины, понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; использовать картографические сведения; понимать взаимосвязь между

природными и социальными явлениями, осознавать их влияние на жизнь человека; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности; использовать приемы исторического анализа: сопоставление и обобщение фактов,

раскрытие причинно- следственных связей

центры Руси», фронтальная беседа, комплексное повторение

подготов иться к КР

21

Контрольная работа по теме:

«Русь в середине XII- начале XIII века»




Контрол ь знаний

Познавательные:осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории; владеть общими приемами решения учебных задач.

Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности;

выстраивать алгоритм действий;

Научатся: обобщать и систематизировать знания по теме; развивать познавательную активность; определить степень освоения изученного материала; соотносить события истории Руси по хронологическому

признаку; применять

Индивидуальн ые задания, коллективное обсуждение результатов, фронтальная беседа, творческие задания

индивиду альные задания

















самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Личностные:формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к культурным достижениям своего народа. Предметные: научатся определять термины, изученные в темах 16-19. Получат возможность научиться: называть главные события, выявят

основные закономерности развития Руси в середине XII-середине XIII века

понятийный аппарат

исторического знания; соотносить историческому время и историческое пространство; действия и поступки личностей во времени и пространстве; характеризовать существенные признаки культуры Руси; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников







IV. Русские земли в середине XIII-XIV веков

22

Монгольская империя и изменение политической картины мира




Урок открыти я нового знания

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: определяют свою

Научатся характеризовать особенности образования державы Чингисхана;

овладевать целостным представлением об историческом пути развития Руси в середине XIII-XIV века; объяснять причины возникновения

Монгольской империи; оценивать последствия

Коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, с исторической

картой,

п.15

стр.4-11, прочитат ь, охаракте ризовать армию и военное снаряжен

ие монголов