Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 812

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

















положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний










14.

Повторительно- обобщающий урок по теме I





Повтор ительн о- обобща ющий урок

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода правления Петра I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания;

Контрольная работа

Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, работа с тестовыми заданиями

Индивидуаль ные задания.

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)




15.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762):




Урок изучен ия нового матери ала

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Научатся: определять термины Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции Получат возможность научиться: Находить информацию из разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. Высказывать собственное отношение к событиям

Работа в группах- анализ иллюстративно го материала, анализ событий и самоанализ

Параграф 13 читать, записи в тетради.

16.

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.





Комбин ирован ный урок

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные:допускаю т возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнера в общении и

Научатся: определять термины Посессионные крестьяне, Манифест о вольности дворянства, кадетский корпус, фаворитизм, Тайная канцелярия

Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы

Параграф 14 читать, записи в тетради.

















взаимодействии Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым

общим способам решения задач










17.

Внешняя политика России в

1725—1762 гг.





Комбин ирован ный урок

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Научатся: определять термины Капитуляция, коалиция

Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты.

Проверочная работа

Коллективная работа- комментирован ие схемы, заполнение таблицы

«Внешняя политика Российского государства в 1725-1762 гг.»,

индивидуальна я работа с текстом и иллюстрациям и учебника, работа в группах, работа в парах- взаимопроверк а заполнения таблицы

Параграф 15 читать, записи в тетради.

Вопросы рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

.

18.

Национальная и религиозная

политика




Комбин ирован ный урок

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Научатся: определять термины Рыцарство, жуз, лама

Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы

Работа в группах- анализ иллюстративно го материала,

Параграф 16 читать, записи в тетради.

Подготовка к контрольной








в 1725—1762 гг.







Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

исторического анализа при работе с текстом

характеристика различных слоев населения

работе.

19.

Повторительно- обобщающий урок по теме II





Повтор ительн о- обобща ющий урок

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваютс я о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную

дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи Дворцовых переворотов в России: в

политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Решать проблемные задания;

Контрольная работа

Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, работа с тестовыми заданиями

Индивидуаль ные задания.

Тема 3. Российская империя при Екатерине II (9 ч)





20.

Россия в системе международных отношений





Урок изучен ия нового матери ала

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как

осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Научатся определять понятия конвенция, Просвещенный абсолютизм Екатерины

II Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа.

Коллективная работа- комментирован ие схемы, индивидуальна я работа с текстом и иллюстрациям и учебника, работа в группах, работа в парах- взаимопроверк а заполнения таблицы

Параграф 17 читать, записи в тетради.

Подготовить сообщение:

«Жизнь Софии до Екатерины».

21.

Внутренняя политика Екатерины II






Урок изучен ия нового матери ала

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.Коммуникативные:участвую т в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и

Научатся: определять понятия Просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, Духовное управление мусульман

Получат возможность научиться: Анализировать исторический документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.

Соотносить положения документа и идеи Просвещения. Давать оценку деятельности Комиссии.

Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы

Параграф 18 читать, записи в тетради.

















эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им










22.

Экономическое развитие России при Екатерине II





Комбин ирован ный урок

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Научатся: определять термины Ассигнации, месячина, секуляризация, феодально-крепостнические Отношения

Получат возможность научиться: На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции экономического развития страны, приводить примеры.

Проверочная работа

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника, создание таблицы

Параграф 19 читать, записи в тетради.

Вопросы 3,4 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

.

23.

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.




Комбин ирован ный урок

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и

Научатся: определять термины Жалованная грамота, государственные крестьяне, дворцовые крестьяне, кабинетские крестьяне, конюшенные крестьяне

Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры населения, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения

Коллективная работа с текстом учебника и дополнительны м материалом, анализ иллюстративно го материала и создание схемы социальной структуры,

Параграф 20 читать, записи в тетради.