Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 843
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
38. | Итоговое обобщение по | | | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Коллективная работа, | Индивидуаль ные задания |
| теме: "Смутное | | выполнение | | |||
| время. Россия | | заданий, | | |||
| при первых | | предложенных | | |||
| Романовых". | | учителем, | | |||
| | Контро ль знаний | фронтальная беседа, работа с творческими заданиями | | |||
39. | повторительно- обобщающий | | | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в повторении учебного материала в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Индивидуальн ое выполнение | Индивидуаль ные задания |
| урок по теме | | заданий, | | |||
| "Народы России | | предложенных | | |||
| XVII в" | | учителем, | | |||
| | | фронтальная | | |||
| | | беседа, | | |||
| | Повтор ительн о- обобща ющий урок | заполнение схемы | |
40. | повторительно- | | | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в повторении учебного материала в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся определять термины, изученные по Истории России 7 класса. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Индивидуальн | Задания нет |
| обобщающий | | ое выполнение | | |||
| урок по Истории | | заданий, | | |||
| России 7 класса | | предложенных | | |||
| | | учителем, | | |||
| | | фронтальная | | |||
| | | беседа, | | |||
| | Повтор ительн о- обобща ющий урок | заполнение схемы | |
- 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 68
КЛАСС
№ урока | Тема раздела, урока | Дата прове дения план/ факт | Тип урока | Предметные, метапредметные, личностные УУД | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание |
Введение. (1 час) |
1. | Введение. У истоков российской модернизации. | | Вводны й урок | Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.. Личностные УУД: осмысливаютгуманистические традиции иценностисовременногообщества | Научатся: определять термины: Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация Получат возможность научиться: Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки | Работа с оглавлением учебника, анализ иллюстративно го материала, работа с лентой времени. | стр. 5-6, прочитать |
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (14 часов) | |||||||
2. | Россия и Европа в конце XVII в. | | Урок открыт ия нового знания | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемыКоммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии решения задач. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся: определять термины Лига, гегемония, экспансия Получатвозможностьнаучиться: Формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к XVII века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно- следственные связи исторических процессов | Коллективная работа с текстом учебника, анализ исторической карты, составление сравнительной таблицы | Параграф 1 читать, записи в тетради. |
3. | Предпосылки Петровских реформ | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся: определять термины Славяно-греко-латинской академия, политический курс Получат возможность научиться: Давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника. С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын | Беседа по тексту учебника, работа в группах, анализ текста учебника. | Параграф 2 читать, записи в тетради. Подготовка сообщения на тему: «Детство и юность Петра Романова». |
4. | Начало правления Петра I | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Личностные УУД: | Научатся: определять термины Гвардия, лавра Получат возможность научиться: Давать краткие характеристики историческим личностям Пётр I. Иван V. Софья Алексеевна. Ф. Я. Лефорт. Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин, Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов | Работа в группах- анализ иллюстративно го материала, характеристика исторических личностей, анализ исторических документов | Параграф 3 читать, записи в тетради. |