Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 847
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | | характеристика разных слоев населения | |
24. | Восстание под предводительство м Е И Пугачёва | | Урок изучен ия нового матери ала | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные:адекв атно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся: : определять термины «Прелестные грамоты», формулировать причины восстания Получат возможность научиться: Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Различать достоверную и вымышленную информацию, представленную в источниках. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации, с использованием памятки. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений | Проверочная работа Работа в группах, реконструкция событий с использование м исторической карты, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом | Параграф 21 читать, записи в тетради. Вопрос 1 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» . |
25. | Народы России Религиозная и национальная политика Екатерины II | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные:договариваютс | Научатся: Гетманство, казаки, новокрещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости Получатвозможностьнаучиться: понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Выражать личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России, Рассказывать о проводимой | Работа в группах, подготовка сообщений и презентаций, анализ национальной политики | С. 32-38 читать, записи в тетради. |
| | | | я о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | национальной политике, оценивать её результаты | России. | |
26. | Внешняя политика Екатерины II | | Урок изучен ия нового матери ала | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Научатся: определять термины Буферное государство, коалиция, нейтралитет, оценивать роль во внешней политике исторических деятелей П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Спиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов Получатвозможность научиться: Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте. Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту, документы параграфа учебника. Аргументировать выводы и суждения | Проверочная работа Коллективная работа- комментирован ие схемы, заполнение таблицы, работа с картами, индивидуальна я работа с текстом и иллюстрациям и учебника, работа в группах, работа в парах- взаимопроверк а заполнения таблицы | Параграф 22 читать, записи в тетради. |
27. | Начало освоения Новороссии и | | Урок изучен | Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют | Научатся: определять термины Переселенческая политика, курени, | Работа по видеофильму, | Параграф 23 читать, |
| Крыма | | ия нового матери ала | последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | диаспора Получатвозможность научиться: Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Критически анализировать источники информации, отделять достоверные сведения от мифологических | комментирован ие и его анализ, работа в парах. | записи в тетради. Подготовка к контрольной работе. |
28. | Повторительно обобщающий урок по теме III | | Повтор ительн о- обобща ющий урок | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваютс я о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи правления Екатерины II в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; | Контрольная работа Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, работа с тестовыми заданиями | Индивидуаль ные задания. |
Тема 4. Россия при Павле I (2 ч) |
29. | Внутренняя политика Павла I | | Урок изучен ия нового матери ала | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Научатся: определять термины Романтический император, генеалогическая схема Получат возможность научиться: Давать характеристику исторической персоны, используя три и более источника информации. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок. | Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы | Параграф 24 читать, записи в тетради. |
30. | Внешняя политика Павла I | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и | Научатся: определять термины Европейская коалиция, континентальная блокада Получат возможность научиться: Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту. Аргументировать примерами выводы и суждения. Раскрывать взаимообусловленность исторических процессов | Коллективная работа- комментирован ие схемы, заполнение таблицы, работа с картами, индивидуальна я работа с текстом и иллюстрациям и учебника, работа в группах, | Параграф 25 читать, записи в тетради. |
| | | | сотрудничество) Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | работа в парах- взаимопроверк а заполнения таблицы | |
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч) | |||||||
31. | Общественная мысль, публицистика, литература | | Урок изучен ия нового матери ала | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем планеПознавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и | Научатся: определять термины Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары Получат возможность научиться: Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. | Проверочная работа Фронтальная беседа, работа по тексту учебника, работа в группах, заполнение таблицы «Культура России в XVIII в.» | С. 72-77 читать, записи в тетради. |