Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 839

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

















Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в

единстве и разнообразии народов, культур и религий










5.

Великая Северная война 1700 - 1721 гг.






Комбин ирован ный урок

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа

оценки знаний

Научатся: определять термины Империя, конфузия, рекрутские наборы, Получат возможность научиться: Формулировать причины войны, Делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных, составлять и комментировать план-схему битвы

Коллективная работа, выполнение заданий, предложенных учителем, анализ исторической карты, составление сравнительной таблицы.

Параграф 4 читать, записи в тетради. Эссе на тему:

«Главные победы в Северной войне»

6.

Реформы управления Петра I






Комбин ирован ный урок

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для

Научатся: определять термины Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, ко нкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

Проверочная работа

Работа в группах, работа в парах, анализ иллюстративно

го материала,

Параграф 5 читать, записи в тетради.

Составить таблицу по основным реформам

Петровского времени.
















решения познавательных задач.Коммуникативные:аргумент ируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как

осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




составление схемы государственно го управление, анализ текста учебника




7.

Экономическая политика Петра I




Комбин ирован ный урок

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задачКоммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и

сопереживание им

Научатся: определять термины Крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать

Получат возможность научиться: Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации)

Работа в группах, анализ текста учебника, работа с историческими документами

Параграф 6 читать, записи в тетради.

Вопросы 1-3 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

8.

Российское общество в Петровскую эпоху





Комбин ирован ный урок

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы

Научатся: определять термины Гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему

социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с

Проверочная работа

Коллективная работа с

Параграф 7 читать, записи в тетради.

















решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваютс я о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную

дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

предыдущим периодом

текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, работа в парах




9.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий






Комбин ирован ный урок

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваютс я о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную

дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Научатся: определять термины Синод, конфессия, регламент, обер-прокурор Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения.

Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, составление схемы

Параграф 8 читать, записи в тетради.

Вопросы 5 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»





10.

Социальные и национальные движения.

Оппозиция реформам.





Комбин ирован ный урок

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности

Научатся: определять термины Работные люди, оппозиция

Получат возможность научиться: Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием

памятки, Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны

Фронтальная беседа по изученному материалу, составление хронологическ ой таблицы, работа в парах.

Параграф 9 читать, записи в тетради.

11.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ





Комбин ирован ный урок

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Научатся: определять термины Ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм

Получат возможность научиться: Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

Проверочная работа

Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, заполнение сравнительной таблицы

Параграф 10 читать, записи в тетради.





12.

Повседневная жизнь и быт при Петре I





Комбин ирован ный урок

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств

других людей и сопереживание им

Научатся: определять термины повседневная жизнь, быт

Получат возможность научиться: Составлять рассказ "Один день из жизни"

Работа в группах, анализ текста учебника и дополнительно го материала, работа с иллюстративн ым материалом

Параграф 11 читать, записи в тетради.

Составить рассказ

«Один день из жизни» Подготовка к дискуссии

13.

Значение петровских преобразований в истории страны






Комбин ирован ный урок Дискус сия

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне

Научатся: определять термины Модернизация, великая держава Получат возможность научиться: Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты

Дискуссия
Индивидуальна я работа, работа в группах, с дополнительны м текстом и текстом учебника

Параграф 12 читать, записи в тетради.

Подготовка к контрольной работе.