Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 839
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | | | |
5. | Великая Северная война 1700 - 1721 гг. | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся: определять термины Империя, конфузия, рекрутские наборы, Получат возможность научиться: Формулировать причины войны, Делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных, составлять и комментировать план-схему битвы | Коллективная работа, выполнение заданий, предложенных учителем, анализ исторической карты, составление сравнительной таблицы. | Параграф 4 читать, записи в тетради. Эссе на тему: «Главные победы в Северной войне» |
6. | Реформы управления Петра I | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для | Научатся: определять термины Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, ко нкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | Проверочная работа Работа в группах, работа в парах, анализ иллюстративно го материала, | Параграф 5 читать, записи в тетради. Составить таблицу по основным реформам Петровского времени. |
| | | | решения познавательных задач.Коммуникативные:аргумент ируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | | составление схемы государственно го управление, анализ текста учебника | |
7. | Экономическая политика Петра I | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задачКоммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Научатся: определять термины Крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать Получат возможность научиться: Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации) | Работа в группах, анализ текста учебника, работа с историческими документами | Параграф 6 читать, записи в тетради. Вопросы 1-3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
8. | Российское общество в Петровскую эпоху | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы | Научатся: определять термины Гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с | Проверочная работа Коллективная работа с | Параграф 7 читать, записи в тетради. |
| | | | решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваютс я о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | предыдущим периодом | текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, работа в парах | |
9. | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваютс я о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся: определять термины Синод, конфессия, регламент, обер-прокурор Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения. | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, составление схемы | Параграф 8 читать, записи в тетради. Вопросы 5 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
10. | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Научатся: определять термины Работные люди, оппозиция Получат возможность научиться: Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны | Фронтальная беседа по изученному материалу, составление хронологическ ой таблицы, работа в парах. | Параграф 9 читать, записи в тетради. |
11. | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся: определять термины Ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм Получат возможность научиться: Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. | Проверочная работа Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, заполнение сравнительной таблицы | Параграф 10 читать, записи в тетради. |
12. | Повседневная жизнь и быт при Петре I | | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Научатся: определять термины повседневная жизнь, быт Получат возможность научиться: Составлять рассказ "Один день из жизни" | Работа в группах, анализ текста учебника и дополнительно го материала, работа с иллюстративн ым материалом | Параграф 11 читать, записи в тетради. Составить рассказ «Один день из жизни» Подготовка к дискуссии |
13. | Значение петровских преобразований в истории страны | | Комбин ирован ный урок Дискус сия | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне | Научатся: определять термины Модернизация, великая держава Получат возможность научиться: Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты | Дискуссия Индивидуальна я работа, работа в группах, с дополнительны м текстом и текстом учебника | Параграф 12 читать, записи в тетради. Подготовка к контрольной работе. |