Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 769
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Принципы проведения аудита базируются на экологической политике, которая в ГОСТ ISO 14000-2015 определяется как совокупность принципов, изложенных как обязательства. В них высшее руководство описывает намерения организации обеспечивать и улучшать показатели экологической деятельности. Экологическая политика позволяет организации установить экологические цели, предпринять действия для достижения желаемых результатов системы экологического менеджмента и обеспечить постоянное улучшение.
Экологическая политика реализуется через систему мероприятий, совокупность намерений, принципов и способов в сфере охраны окружающей среды.
Анализ со стороны руководства должен охватывать всю область применения системы экологического менеджмента, хотя не все ее элементы необходимо рассматривать одновременно. Анализ может проводиться через определенный промежуток времени.
ГОСТ Р ИСО 19011-2012 содержит Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества или охраны окружающей среды представлены в ГОСТ Р ИСО 19011-2012. В этом стандарте принимается подход, называемый «комплексным аудитом», при котором две или несколько систем менеджмента, охватывающие различные аспекты менеджмента, проверяются совместно. В случаях когда эти системы интегрированы в одну систему менеджмента, принципы и процессы проведения аудита будут такими же, как и для комплексного аудита.
Руководящие указания по аудиту систем менеджмента ГОСТ Р ИСО 19011-2012 также формулируют принципы проведения аудита.
Настоящий стандарт не устанавливает требований, а содержит руководящие указания по управлению программой аудита, планированию и проведению аудита системы менеджмента, а также по вопросам компетентности и оценивания аудитора и группы по аудиту.
Принципы проведения аудита | | Целостность (integrity) |
Беспристрастность (fair presentation) | ||
Профессиональная осмотрительность (due professional care) | ||
Конфиденциальность (confidentiality) | ||
Независимость (independence) | ||
Подход, основанный на свидетельстве |
Целостность – основа профессионализма
Аудиторам и лицам, управляющим программой аудита, следует:
-
выполнять свою работу честно, старательно и ответственно; -
соблюдать и относиться с уважением к любым применяемым законодательным требованиям; -
демонстрировать свою техническую компетентность при выполнении работы; -
выполнять свою работу беспристрастно, оставаться честными и непредвзятыми во всех своих действиях; -
быть осмотрительными и не поддаваться каким-либо влияниям, которые могут оказывать на их суждения или выводы другие заинтересованные стороны.
Беспристрастность – обязательство предоставлять правдивые и точные отчеты.
В выводах, наблюдениях аудитов, заключениях по
результатам аудита и отчетах следует отражать деятельность по аудиту правдиво и точно.
Неразрешенные проблемы и разногласия между группой по аудиту и проверяемой организацией следует отражать в отчетах. Обмен информацией должен быть правдивым, точным, объективным, своевременным, понятным и полным.
Профессиональная осмотрительность – это прилежание и умение принимать правильные решения при проведении аудита.
Профессиональная осмотрительность аудиторов соответствует важности выполняемого задания и доверительности со стороны заказчика аудита и других заинтересованных сторон. Важным фактором при выполнении аудиторами своей работы с профессиональной осмотрительностью является способность принимать обоснованные решения в любых ситуациях в ходе выполнения аудита.
Конфиденциальность – сохранность информации. Аудиторы должны проявлять осмотрительность при использовании и обеспечении защиты и сохранности информации, полученной ими при проведении аудита. Информация, полученная при проведении аудита, не должна использоваться ненадлежащим образом для получения личной выгоды аудитором или заказчиком аудита или способом, наносящим ущерб законным интересам проверяемой организации. Соблюдение этого принципа включает надлежащее обращение с конфиденциальной или классифицированной информацией.
Независимость – основа беспристрастности и объективности заключений по результатам аудита.
Аудиторы должны быть независимыми от проверяемой деятельности во всех случаях, когда это осуществимо, и всегда выполнять свою работу
таким образом, чтобы быть свободными от предубеждений и конфликта интересов.
При проведении внутренних аудитов аудиторы должны быть независимыми от руководителей подразделений и направлений деятельности, которые они проверяют. Аудиторы должны сохранять
объективное мнение в течение всего процесса аудита для обеспечения того, чтобы выводы и заключения аудита основывались только на его свидетельствах.
Для малых организаций может оказаться невозможным обеспечение независимости внутренних аудиторов от проверяемой ими деятельности. Однако следует предпринять все возможные усилия для исключения какой бы то ни было заинтересованности и обеспечения объективного рассмотрения проверяемой деятельности.
К шестому принципу относят подход, основанный на свидетельстве – разумная основа для достижения надежных и воспроизводимых заключений аудита в процессе систематического аудита.
Нормативно-правовая основа экологической экспертизы:
ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране и использовании животного
Конституция
Прочие документы
мира», «О санитарно- Принципы и методы эпидемиологическом экологической экспертизы благополучии населения»)
и др.
(ГОСТы, СНиПы,
СанПиНы)
Указы Регламенты
Свидетельство аудита должно быть проверяемым. Оно основано на выборках имеющейся информации, поскольку аудит осуществляется в ограниченный период времени и с ограниченными ресурсами. Соответствующее использование выборок тесно связано с доверием, с которым относятся к заключениям по результатам аудита.
Все провозглашенные принципы и методы экологической экспертизы могут быть реализованы в рамках Конституции, федеральных законов,
регламентов, указов и прочих нормативно-законодательных документов. связанных с охраной окружающей среды.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, которые сформулированы в 5 статье Федерального закона об охране окружающей среды, относятся:
-
обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; -
разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; -
разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации; -
объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории Российской Федерации; -
координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации также относится:
-
установление порядка осуществления государственного экологического мониторинга, государственного мониторинга окружающей среды; -
установление порядка организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга, государственного мониторинга окружающей среды; -
формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы; -
определение порядка организации и осуществления федерального государственного экологического надзора; -
установление порядка создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, государственного мониторинга окружающей среды.