Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 774
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В нормативно-правовые документы, которые используются и применимы при пожаре и других ЧС, входит ряд методических рекомендаций и комментариев:
-
«Комментарий к Федеральному закону от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»». Этот комментарий разъясняет статью 26 о Государственной экспертизе проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности; -
«Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». При одобрении заключения экспертной комиссии большинством голосов, составляющим не менее 2/3 персонального состава экспертной комиссии, оно утверждается приказом руководителя экспертного центра и подписывается в трех экземплярах; -
«Методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения». Рекомендации помогают оценить величину материального ущерба, обусловленного возникновением чрезвычайной ситуации в случае аварии на ГТС, и вырабатываются после проведения экспертизы в соответствии с декларацией промышленной безопасности; -
«Комментарий к закону № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"» помогает оценивать ущерб от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Разработаны также методические рекомендации по выдаче заключения о готовности отдельных организаций, например, эксплуатирующих гидротехнические сооружения.
Органами МЧС России осуществляется планирование мероприятий по подготовке и выдаче заключений, которые включаются в Комплексный план основных мероприятий МЧС России и планы основных мероприятий. Это так называемые план-графики проведения мероприятий.
Годовые план-графики проведения мероприятий по выдаче Заключений главными управлениями МЧС России по субъектам независимо от характера возможной чрезвычайной ситуации, рассматриваются Комиссиями региональных центров МЧС России.
В ряде случаев для этого требуется проведение экологической экспертизы в соответствии с требованиями Федерального закона № 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе».
Требования по экологической экспертизе определяют:
-
Приказ Минрегиона РФ от 08.11.2006 № 129 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях и на объектах, находящихся в ведении Росстроя». Этот Приказ определяет проведение в пределах полномочий Минрегиона России государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; -
Приказ МЧС РФ № 601, Госгортехнадзора РФ № 169 от 07.10.1997
«Об утверждении Перечня организаций, имеющих право проведения экспертизы декларации безопасности промышленного объекта».
Требования по экологической экспертизе также определяют:
-
«Методические рекомендации по организации и осуществлению государственного надзора в области, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденные МЧС России; -
Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 № 1216 «О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций».
Постановление определяет направление экспертов в отдельные государства в связи с появлением угрозы или в случае возникновения в них ЧС для разработки мер по обеспечению безопасности представительств и граждан РФ за рубежом;
-
Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 № 555 «О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"»; -
Федеральный закон № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; -
Федеральные законы «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений», «Об экологической экспертизе», «О гражданской обороне»; -
Приказ МЧС РФ № 222, Госгортехнадзора РФ № 59 от 04.04.1996 «О Порядке разработки декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации» и ряд других нормативно-правовых документов.
Декларация безопасности представляется в соответствующий штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соответствующий региональный орган Госгортехнадзора России, МЧС России, Госгортехнадзор России. Декларация безопасности представляется также в орган местного самоуправления, на территории которого расположен декларируемый промышленный объект.
Особо важны следующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность экспертов, привлекаемых в МЧС к проведению
мероприятий по контролю:
-
Приказ МЧС России от 25.07.2016 № 395 «Об аттестации экспертов, привлекаемых МЧС России к проведению мероприятий по контролю»; -
«Положение об аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых МЧС России к проведению мероприятий по контролю»; -
«Порядок проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых МЧС России к проведению мероприятий по контролю»; -
«Правила формирования и ведения реестра аттестованных экспертов, привлекаемых МЧС России к проведению мероприятий по контролю».
Приказ МЧС России от 25.07.2016 № 395 «Об аттестации экспертов, привлекаемых МЧС России к проведению мероприятий по контролю» определяет правила проведения экспертизы:
-
при осуществлении мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -
при осуществлении мероприятий по контролю в области обеспечения пожарной безопасности.
В постановлении Правительства РФ от № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» разработана система государственного надзора, контроля и экспертизы в области защиты населения от ЧС.
Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, далее именуемой единой системой.
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. В полномочия этих органов входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, предусмотренных
Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, далее – единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном и всех иных уровнях управления, в том числе и на объектном.
Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них. Положения утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций по согласованию с Министерством РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием утверждается Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной