Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 779
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На каждом уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС создаются:
-
координационные органы; -
постоянно действующие органы управления; -
органы повседневного управления; -
силы и средства; -
резервы финансовых и материальных ресурсов.
А также:
-
системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы; -
системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; -
системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Системы оповещения населения о ЧС, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
Координационными органами единой системы являются:
-
на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; -
на региональном уровне, в пределах территории субъекта Российской Федерации – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; -
на муниципальном уровне, в пределах территории муниципального образования – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; -
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. В пределах соответствующего федерального округа – на межрегиональном уровне, функции и задачи по обеспечению координации деятельности осуществляет в установленном порядке полномочный
представитель Президента РФ в федеральном округе.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций находятся в компетенции, соответственно, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Компетенции комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, возглавляются, соответственно, руководителями указанных органов и организаций.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
-
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; -
координация деятельности органов управления и сил единой системы; -
обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и так далее при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
А также:
-
задачи восстановления и строительства:
-
жилых домов; -
объектов жилищно-коммунального хозяйства; -
социальной сферы; -
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;-
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом; -
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
-
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
-
на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. А также органы, образованные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций; -
на межрегиональном уровне – территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Это региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, далее – региональные центры; -
на региональном уровне – территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Это органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации – главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации; -
на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лекция 4.2. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Уже рассмотренный Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции от 23.06.2016 является основой для проведения государственной экспертизы. Он применим для надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Приказом № 446 от 23.06.1995 введено в действие «Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется и осуществляется на основании действующего законодательства:
-
Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; -
Закона РФ «Об основах градостроительства в Российской Федерации»; -
постановления Совета Министров № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства»; -
Приказа МЧС России № 96 от 16.03.94 о введении в действие
«Положения о разграничении функций