Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 779

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности

власти. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На каждом уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС создаются:


  • координационные органы;

  • постоянно действующие органы управления;

  • органы повседневного управления;

  • силы и средства;

  • резервы финансовых и материальных ресурсов.

А также:

  • системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы;

  • системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

  • системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Системы оповещения населения о ЧС, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

Координационными органами единой системы являются:

  • на федеральном уровне Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

  • на региональном уровне, в пределах территории субъекта Российской Федерации комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

  • на муниципальном уровне, в пределах территории муниципального образования – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

  • на объектовом уровне комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. В пределах соответствующего федерального округа – на межрегиональном уровне, функции и задачи по обеспечению координации деятельности осуществляет в установленном порядке полномочный


представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций находятся в компетенции, соответственно, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Компетенции комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, возглавляются, соответственно, руководителями указанных органов и организаций.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

  • разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

  • координация деятельности органов управления и сил единой системы;

  • обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и так далее при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

А также:

  • задачи восстановления и строительства:

    • жилых домов;

    • объектов жилищно-коммунального хозяйства;

    • социальной сферы;

    • производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

      • рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

      • рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

      • на федеральном уровне Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. А также органы, образованные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций;

      • на межрегиональном уровне – территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Это региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, далее региональные центры;

      • на региональном уровне территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Это органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации;

      • на муниципальном уровне создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

      • на объектовом уровне структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лекция 4.2. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Уже рассмотренный Федеральный закон от 21.12.1994 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции от 23.06.2016 является основой для проведения государственной экспертизы. Он применим для надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Приказом 446 от 23.06.1995 введено в действие «Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется и осуществляется на основании действующего законодательства:

      • Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

      • Закона РФ «Об основах градостроительства в Российской Федерации»;

      • постановления Совета Министров 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства»;

      • Приказа МЧС России 96 от 16.03.94 о введении в действие

«Положения о разграничении функций