Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 783

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности

между органами экспертизы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения. Они могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Государственная экспертиза проводится также с целью соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.

Государственной экспертизе подлежат:

      • градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в них общестроительных требований;

      • специальные требования по ГО, а также выполнения мероприятий по предупреждению ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения;

      • технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются – проекты строительства.

Термин «возможный противник»
включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ.

Государственная экспертиза проводится:

      • при внесении на рассмотрение проектов федеральных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, программ, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

      • составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по субъектам Российской Федерации и экономическим районам;

      • схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности;

      • схем и проектов районной планировки;

–при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений, генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов.

А также:


      • при разработке проектов планировки промышленных зон или районов городов;

      • проектировании промышленных районов и узлов;

      • разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов.

Перечень потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России при разработке:

      • проектов строительства специальных сооружений;

      • объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях;

      • узлов связи, средств коллективной защиты;

      • территориальных систем централизованного оповещения населения;

      • локальных систем оповещения.

Государственная экспертиза осуществляется штатным экспертным органом Государственной экспертизой проектов МЧС России, образованной при МЧС России.

Экспертиза проводится также и внештатными экспертными органами – экспертными комиссиями, образованными из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Экспертные комиссии, образованные из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий именуются экспертными комиссиями.

Функции Государственной экспертизы проектов МЧС России и экспертных комиссий при проведении экспертизы распределяются в зависимости от их компетенции.

Компетенция
Государственной экспертизы проектов МЧС России распространяется на рассмотрение градостроительной документации и проектов строительства:

      • на схемы развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности;

      • генеральные планы городов центров субъектов Российской Федерации и городов с расчетной численностью населения 500 тысяч человек и более.

Рассматриваются также проекты строительства:

      • потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов;

      • объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях;

      • узлов связи;

      • территориальных систем централизованного оповещения населения;

      • локальных систем оповещения;

      • систем локализации аварий;

      • защитных сооружений гражданской обороны. Компетенция распространяется также:

      • на проекты строительства объектов, финансируемых из бюджета Министерства;

      • проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Кроме того, компетенция экспертных комиссий распространяется на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории соответствующих регионов или субъектов РФ:

      • на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тысяч человек;

      • проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения;

      • проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.


При необходимости рассмотрения проектов федеральных целевых программ государственного значения, схем расселения и территориальной организации производительных сил регионов при МЧС России может быть создан экспертный совет.

Органы экспертизы МЧС России при ее проведении взаимодействуют следующим образом:

      • Государственная экспертиза проектов МЧС России с Главгосэкспертизой России;

      • экспертные комиссии с территориальными организациями Государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации.

При необходимости указанные органы экспертизы МЧС России могут взаимодействовать в установленном порядке с экспертными органами Минприроды России, с органами исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими надзорными органами.

Органы экспертизы МЧС России имеют право:

      • запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач;

      • пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;

      • вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования работ, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований;

      • вносить в установленном порядке на рассмотрение проекты приказов, указаний, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в Министерстве;

      • оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

      • обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати.