Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 783
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения. Они могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Государственная экспертиза проводится также с целью соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.
Государственной экспертизе подлежат:
-
градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в них общестроительных требований; -
специальные требования по ГО, а также выполнения мероприятий по предупреждению ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения; -
технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются – проекты строительства.
Термин «возможный противник»
включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ.
Государственная экспертиза проводится:
-
при внесении на рассмотрение проектов федеральных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, программ, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций; -
составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по субъектам Российской Федерации и экономическим районам; -
схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности; -
схем и проектов районной планировки;
–при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений, генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов.
А также:
-
при разработке проектов планировки промышленных зон или районов городов; -
проектировании промышленных районов и узлов; -
разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов.
Перечень потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России при разработке:
-
проектов строительства специальных сооружений; -
объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях; -
узлов связи, средств коллективной защиты; -
территориальных систем централизованного оповещения населения; -
локальных систем оповещения.
Государственная экспертиза осуществляется штатным экспертным органом – Государственной экспертизой проектов МЧС России, образованной при МЧС России.
Экспертиза проводится также и внештатными экспертными органами – экспертными комиссиями, образованными из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Экспертные комиссии, образованные из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий именуются экспертными комиссиями.
Функции Государственной экспертизы проектов МЧС России и экспертных комиссий при проведении экспертизы распределяются в зависимости от их компетенции.
Компетенция
Государственной экспертизы проектов МЧС России распространяется на рассмотрение градостроительной документации и проектов строительства:
-
на схемы развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности; -
генеральные планы городов – центров субъектов Российской Федерации и городов с расчетной численностью населения 500 тысяч человек и более.
Рассматриваются также проекты строительства:
-
потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов; -
объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях; -
узлов связи; -
территориальных систем централизованного оповещения населения; -
локальных систем оповещения; -
систем локализации аварий; -
защитных сооружений гражданской обороны. Компетенция распространяется также: -
на проекты строительства объектов, финансируемых из бюджета Министерства; -
проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Кроме того, компетенция экспертных комиссий распространяется на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории соответствующих регионов или субъектов РФ:
-
на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тысяч человек; -
проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения; -
проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.
При необходимости рассмотрения проектов федеральных целевых программ государственного значения, схем расселения и территориальной организации производительных сил регионов при МЧС России может быть создан экспертный совет.
Органы экспертизы МЧС России при ее проведении взаимодействуют следующим образом:
-
Государственная экспертиза проектов МЧС России – с Главгосэкспертизой России; -
экспертные комиссии – с территориальными организациями Государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации.
При необходимости указанные органы экспертизы МЧС России могут взаимодействовать в установленном порядке с экспертными органами Минприроды России, с органами исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими надзорными органами.
Органы экспертизы МЧС России имеют право:
-
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач; -
пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы; -
вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования работ, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований; -
вносить в установленном порядке на рассмотрение проекты приказов, указаний, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в Министерстве; -
оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; -
обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати.