Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 806
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
-
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; -
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; -
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; -
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; -
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители федеральных органов исполнительной власти и так далее по иерархической лестнице должны информировать население через средства массовой информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются в режиме повседневной деятельности:
-
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий; -
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; -
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; -
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и ряд других мероприятий.
Основными мероприятиями в режиме повышенной готовности являются:
-
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; -
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; -
уточнение планов действий и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий и ряд других мероприятий.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностное лицо может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностное лицо определяется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица предложения о принятии
дополнительных мер.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления
уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом отменяются установленные уровни реагирования.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами:
-
самой организации – ЧС локального характера; -
органов местного самоуправления – ЧС муниципального характера; -
органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации – ЧС межмуниципального и регионального характера; -
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации – ЧС межрегионального и федерального характера.
Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами РФ в порядке, установленном Правительством.
Лекция 4.3. Экономическая оценка эффективности внедряемых инженерно-технических мероприятий по безопасности в ЧС
В пункте 13 Постановления Правительства РФ № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» сказано, что финансирование работ по
проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:
-
федерального бюджета Российской Федерации на объектах, строящихся за счет бюджетных средств; -
заказчиков объектов, строящихся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.
В пункте 34 Постановления Правительства РФ № 794 говорится о том, что финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Постановление касается собственников
и пользователей имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В постановлении Правительства от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» сказано, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
-
резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; -
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; -
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; -
резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
В Постановлении № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлен порядок:
-
создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями; -
выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, в соответствии с законом «О государственном материальном резерве»; -
определения номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом;
-
организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств; -
финансирования целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения устойчивого функционирования организаций в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов.
В Постановлении № 794 оговариваются вопросы финансового обеспечения функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
-
организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств; -
выделения средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством; -
использования в установленном порядке целевого финансового резерва в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Может быть использован финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте; -
выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, осуществляется в соответствии с законом «О государственном материальном резерве».