Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 806

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности


      • обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

      • границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

      • силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

      • перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

      • должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители федеральных органов исполнительной власти и так далее по иерархической лестнице должны информировать население через средства массовой информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются в режиме повседневной деятельности:

      • изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

      • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

      • подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

      • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и ряд других мероприятий.


Основными мероприятиями в режиме повышенной готовности являются:

      • непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

      • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

      • уточнение планов действий и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      • приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий и ряд других мероприятий.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностное лицо может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностное лицо определяется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица предложения о принятии

дополнительных мер.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления

уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом отменяются установленные уровни реагирования.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами:

      • самой организации ЧС локального характера;

      • органов местного самоуправления ЧС муниципального характера;

      • органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации ЧС межмуниципального и регионального характера;

      • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации ЧС межрегионального и федерального характера.

Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами РФ в порядке, установленном Правительством.

Лекция 4.3. Экономическая оценка эффективности внедряемых инженерно-технических мероприятий по безопасности в ЧС
В пункте 13 Постановления Правительства РФ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» сказано, что финансирование работ по
проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:

      • федерального бюджета Российской Федерации на объектах, строящихся за счет бюджетных средств;

      • заказчиков объектов, строящихся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.

В пункте 34 Постановления Правительства РФ № 794 говорится о том, что финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Постановление касается собственников

и пользователей имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В постановлении Правительства от 30.12.2003 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» сказано, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

      • резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

      • запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

      • резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

      • резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В Постановлении 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлен порядок:

      • создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями;

      • выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, в соответствии с законом «О государственном материальном резерве»;

      • определения номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания,


хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом;

      • организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств;

      • финансирования целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения устойчивого функционирования организаций в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов.

В Постановлении 794 оговариваются вопросы финансового обеспечения функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

      • организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств;

      • выделения средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством;

      • использования в установленном порядке целевого финансового резерва в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Может быть использован финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте;

      • выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, осуществляется в соответствии с законом «О государственном материальном резерве».