Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 785
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Представители органов экспертизы МЧС России могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях других министерств и ведомств Российской Федерации.
Органы экспертизы МЧС России несут ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.
Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с прилагаемым «Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России».
Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:
-
федерального бюджета Российской Федерации для объектов, строящихся за счет бюджетных средств; -
заказчиков объектов, строящихся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.
Органы повседневного управления единой системы создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, и так далее осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и так далее для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств единой системы определяется Правительством
Российской Федерации.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, далее – силы постоянной готовности.
Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанный перечень согласовывается с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.
Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и так далее, исходя из возложенных на них задач. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных
бедствий по субъектам РФ.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
-
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; -
по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и правовыми актами Российской Федерации.
Подготовка работников федеральных органов исполнительной власти и так далее специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством РФ.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей
системы, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется всеми органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют
в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти и так далее по иерархической лестнице о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: