Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 771
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Инструкция содержит указания, регламентирующие порядок проведения экологической экспертизы предпроектной и проектной
документации:
-
на строительство и реконструкцию; -
расширение или техническое перевооружение в части намечаемых мероприятий по охране атмосферного воздуха от загрязнения и оценки воздействия на окружающую среду по проектным решениям. Это решения, связанные с выбросом ЗВ в атмосферу, а также порядок выдачи разрешений на выброс ЗВ в атмосферу по проектным решениям.
Инструкция разработана в соответствии с основными требованиями следующих документов:
-
Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений; -
Положения о государственной экологической экспертизе Российской Федерации; -
Указаний к экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации; -
Руководства по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации; -
Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.
Инструкция предусматривает необходимую детализацию их требований в части, касающейся экспертизы воздухоохранных мероприятий. Инструкция определяет объем требований к материалам по разделам, которые должны быть представлены в органы Минприроды РФ на экспертизу на различных
стадиях проектирования.
Министерства и ведомства РФ, их проектные и научно- исследовательские организации при разработке предпроектной и проектной документации на строительство промышленных предприятий должны учитывать природоохранные мероприятия. Органы Министерства охраны
окружающей среды и природных ресурсов РФ при осуществлении функций государственного контроля над охраной атмосферного воздуха должны обеспечивать:
-
меры по улавливанию загрязняющих веществ, причем использование рассеивающих свойств атмосферы допускается только после применения наиболее эффективных технологий производств и средств, обеспечивающих максимальную степень очистки отходящих газов. Цель указанных мер – соблюдение норм предельно допустимой концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосфере; -
разработку удельных величин выбросов, удельных показателей на единицу выпускаемой продукции с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной практики.
Результатом проведения мероприятий по ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.
Органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ при осуществлении функций государственного контроля над охраной атмосферного воздуха также должны обеспечивать:
-
разработку предложений по предельно допустимым выбросам (ПДВ)загрязняющих веществ в атмосферу в проектах реконструкции действующих предприятий и строительства новых объектов. При этом не допускается увеличение объемов выбросов тех загрязняющих веществ (по сравнению с существующими или согласованными в предпроектной документации объемами), по которым в зоне действия выбросов рассматриваемого предприятия превышаются ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; -
разработку мероприятий в предпроектной и проектной документации по снижению валовых объемов выбросов (в сравнении с
существующими объемами) тех загрязняющих веществ, по которым на рассматриваемой территории превышаются ПДК загрязняющих веществ. При увеличении на каком-либо из рассматриваемых предприятий объемов выбросов таких веществ должны быть разрешены и согласованы с заинтересованными министерствами и ведомствами мероприятия (с технико-экономическим обоснованием) по соответствующему снижению в зоне влияния данного предприятия объемов аналогичных выбросов на производствах других предприятий, включая их перепрофилирование или закрытие;
-
возможность осуществления действенного контроля над эффективностью работы пылегазоочистного оборудования и количеством выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Представители органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ осуществляют выборочную проверку соблюдения проектными организациями при проектировании предприятий требований законодательных и нормативных документов и государственных стандартов по охране атмосферного воздуха и оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Перейдем к вопросу о порядке рассмотрения и проведения экологической экспертизы предпроектной и проектной документации органами Минприроды РФ в части воздухоохранных мероприятий и оценки воздействия загрязнения атмосферного воздуха на окружающую среду.
Рассмотрению и проведению государственной экологической экспертизы органами Минприроды в части воздухоохранных мероприятий подлежат:
-
региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил, территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования; -
схемы и проекты районной планировки; -
генеральные планы городов и других поселений; -
схемы теплоснабжения городов; -
генеральные планы территорий сельских органов местного самоуправления и функциональных территорий; -
проекты детальной планировки.
Рассмотрению по вопросу экологической экспертизы подлежат:
-
технико-экономическое обоснование и проекты на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию народнохозяйственных объектов независимо от их сметной стоимости; -
реконструкция, техническое перевооружение, перепрофилирование предприятий; -
материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта; -
зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природной зоны, а также программы реабилитации этих территорий; -
материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий; -
обосновывающие материалы лицензий, разрешений на природопользование.
Предпроектные материалы должны разрабатываться с учетом проработок по воздухоохранным мероприятиям в предпроектной документации на основе исходных данных, выдаваемых территориальными органами Росгидромета. Данные Росгидромета согласуются с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Материалы по охране атмосферного воздуха при выборе места размещения объекта излагаются в Декларации о намерениях, рекомендуемой в Приложении 4 «Руководства по экологической экспертизе предпроектной и
проектной документации». Более подробно об этом сказано в разделе
«Прогноз воздействия объекта на окружающую среду. Атмосферный воздух».
Оценка воздействия на окружающую среду на стадиях проектирования строительства объекта и намечаемой хозяйственной деятельности должна производиться с учетом разработанных в предпроектных материалах воздухоохранных мероприятий. Оценка воздействия на окружающую среду должна включать материалы и на его перепрофилирование, ликвидацию и производиться с учетом разработанных в предпроектных материалах воздухоохранных мероприятий. Оценка воздействия на окружающую среду является обязательным элементом планирования и проектирования всех видов хозяйственной или иной деятельности. Это касается элементов, осуществление которых в настоящем и будущем прямо или косвенно окажет воздействие на состояние природных ресурсов, здоровье и благосостояние населения.
На экспертное рассмотрение и экологическую экспертизу в органы Минприроды РФ предпроектная и проектная документация должна представляться в виде:
-
территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; -
схем, проектов районной планировки; -
генеральных планов городов и других поселений; -
проектов детальной планировки и застройки районов городов и других поселений; -
проектов реконструкции предприятий; -
проектов ликвидации предприятий.
На рассмотрение и согласование с экспертными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ должны быть представлены:
-
краткая характеристика физико-географических и метеорологических условий и их влияние на рассеивание примеси в атмосфере; -
ситуационный план района размещения действующих источников тепло- и электроснабжения, их характеристика в части выбросов ЗВ в атмосферу с указанием типов котлов, марки и количества потребляемого топлива.