Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 771

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности

мероприятий и оценки воздействия загрязнения атмосферного воздуха на окружающую среду, предприятий-заказчиков.

Инструкция содержит указания, регламентирующие порядок проведения экологической экспертизы предпроектной и проектной

документации:

  • на строительство и реконструкцию;

  • расширение или техническое перевооружение в части намечаемых мероприятий по охране атмосферного воздуха от загрязнения и оценки воздействия на окружающую среду по проектным решениям. Это решения, связанные с выбросом ЗВ в атмосферу, а также порядок выдачи разрешений на выброс ЗВ в атмосферу по проектным решениям.

Инструкция разработана в соответствии с основными требованиями следующих документов:

  • Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений;

  • Положения о государственной экологической экспертизе Российской Федерации;

  • Указаний к экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации;

  • Руководства по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации;

  • Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.

Инструкция предусматривает необходимую детализацию их требований в части, касающейся экспертизы воздухоохранных мероприятий. Инструкция определяет объем требований к материалам по разделам, которые должны быть представлены в органы Минприроды РФ на экспертизу на различных
стадиях проектирования.

Министерства и ведомства РФ, их проектные и научно- исследовательские организации при разработке предпроектной и проектной документации на строительство промышленных предприятий должны учитывать природоохранные мероприятия. Органы Министерства охраны

окружающей среды и природных ресурсов РФ при осуществлении функций государственного контроля над охраной атмосферного воздуха должны обеспечивать:

  • меры по улавливанию загрязняющих веществ, причем использование рассеивающих свойств атмосферы допускается только после применения наиболее эффективных технологий производств и средств, обеспечивающих максимальную степень очистки отходящих газов. Цель указанных мер соблюдение норм предельно допустимой концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосфере;

  • разработку удельных величин выбросов, удельных показателей на единицу выпускаемой продукции с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной практики.

Результатом проведения мероприятий по ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.

Органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ при осуществлении функций государственного контроля над охраной атмосферного воздуха также должны обеспечивать:

  • разработку предложений по предельно допустимым выбросам (ПДВ)загрязняющих веществ в атмосферу в проектах реконструкции действующих предприятий и строительства новых объектов. При этом не допускается увеличение объемов выбросов тех загрязняющих веществ (по сравнению с существующими или согласованными в предпроектной документации объемами), по которым в зоне действия выбросов рассматриваемого предприятия превышаются ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

  • разработку мероприятий в предпроектной и проектной документации по снижению валовых объемов выбросов сравнении с


существующими объемами) тех загрязняющих веществ, по которым на рассматриваемой территории превышаются ПДК загрязняющих веществ. При увеличении на каком-либо из рассматриваемых предприятий объемов выбросов таких веществ должны быть разрешены и согласованы с заинтересованными министерствами и ведомствами мероприятия технико-экономическим обоснованием) по соответствующему снижению в зоне влияния данного предприятия объемов аналогичных выбросов на производствах других предприятий, включая их перепрофилирование или закрытие;

  • возможность осуществления действенного контроля над эффективностью работы пылегазоочистного оборудования и количеством выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Представители органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ осуществляют выборочную проверку соблюдения проектными организациями при проектировании предприятий требований законодательных и нормативных документов и государственных стандартов по охране атмосферного воздуха и оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Перейдем к вопросу о порядке рассмотрения и проведения экологической экспертизы предпроектной и проектной документации органами Минприроды РФ в части воздухоохранных мероприятий и оценки воздействия загрязнения атмосферного воздуха на окружающую среду.

Рассмотрению и проведению государственной экологической экспертизы органами Минприроды в части воздухоохранных мероприятий подлежат:

  • региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил, территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования;

  • схемы и проекты районной планировки;

  • генеральные планы городов и других поселений;

  • схемы теплоснабжения городов;

  • генеральные планы территорий сельских органов местного самоуправления и функциональных территорий;

  • проекты детальной планировки.


Рассмотрению по вопросу экологической экспертизы подлежат:

  • технико-экономическое обоснование и проекты на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию народнохозяйственных объектов независимо от их сметной стоимости;

  • реконструкция, техническое перевооружение, перепрофилирование предприятий;

  • материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта;

  • зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природной зоны, а также программы реабилитации этих территорий;

  • материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий;

  • обосновывающие материалы лицензий, разрешений на природопользование.

Предпроектные материалы должны разрабатываться с учетом проработок по воздухоохранным мероприятиям в предпроектной документации на основе исходных данных, выдаваемых территориальными органами Росгидромета. Данные Росгидромета согласуются с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Материалы по охране атмосферного воздуха при выборе места размещения объекта излагаются в Декларации о намерениях, рекомендуемой в Приложении 4 «Руководства по экологической экспертизе предпроектной и

проектной документации». Более подробно об этом сказано в разделе


«Прогноз воздействия объекта на окружающую среду. Атмосферный воздух».

Оценка воздействия на окружающую среду на стадиях проектирования строительства объекта и намечаемой хозяйственной деятельности должна производиться с учетом разработанных в предпроектных материалах воздухоохранных мероприятий. Оценка воздействия на окружающую среду должна включать материалы и на его перепрофилирование, ликвидацию и производиться с учетом разработанных в предпроектных материалах воздухоохранных мероприятий. Оценка воздействия на окружающую среду является обязательным элементом планирования и проектирования всех видов хозяйственной или иной деятельности. Это касается элементов, осуществление которых в настоящем и будущем прямо или косвенно окажет воздействие на состояние природных ресурсов, здоровье и благосостояние населения.

На экспертное рассмотрение и экологическую экспертизу в органы Минприроды РФ предпроектная и проектная документация должна представляться в виде:

  • территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

  • схем, проектов районной планировки;

  • генеральных планов городов и других поселений;

  • проектов детальной планировки и застройки районов городов и других поселений;

  • проектов реконструкции предприятий;

  • проектов ликвидации предприятий.

На рассмотрение и согласование с экспертными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ должны быть представлены:

    1. краткая характеристика физико-географических и метеорологических условий и их влияние на рассеивание примеси в атмосфере;

    2. ситуационный план района размещения действующих источников тепло- и электроснабжения, их характеристика в части выбросов ЗВ в атмосферу с указанием типов котлов, марки и количества потребляемого топлива.