Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 781

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности


Главное управление государственной экологической экспертизы Минприроды РФ осуществляет экспертизу:

  • предпроектных материалов по развитию и размещению производительных сил и отраслей народного хозяйства;

  • проектов федеральных комплексных схем охраны и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов;

  • материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта;

  • зон чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природной зоны, а также программы реабилитации этих территорий;

  • технико-экономического обоснования проектов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, ликвидацию объектов и предприятий федерального значения. Это магистральные нефте- и газопроводы, железные дороги, автомагистрали, объекты энергетики и топливно-ядерного цикла, объекты по производству и уничтожению ядовитых и наркотических веществ, крупные объекты оборонной промышленности, объекты освоения космоса, объекты с иностранными инвестициями. А также – экспертизу других проектов, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких республик в составе РФ, а также сопредельных государств.

Главное управление государственной экологической экспертизы

Минприроды РФ осуществляет, кроме того, экспертизу:

  • проектов нормативно-технической и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, регламентирующих хозяйственную деятельность;

  • проектов, прошедших государственную экологическую экспертизу в экспертных комиссиях, образованных территориальными органами Минприроды России, в порядке координации и методического руководства;

  • материалов экологических обоснований лицензий на изъятие природных ресурсов и сертификатов.


Вопросы, подлежащие проверке при экспертизе проектных решений в части охраны атмосферного воздуха от загрязнения, следующие:

  1. обоснованность выбора района и площадки для строительства с учетом фонового загрязнения атмосферного воздуха, физико- географических и метеорологических факторов;

  2. прогрессивность выбранных технологических процессов с целью исключения или сокращения образования и выделения ЗВ. Сравнение выбранной технологии с лучшими отечественными и зарубежными технологиями;

  3. проверенность и эффективность технических решений по защите атмосферного воздуха от загрязнения, заложенных в проект с учетом эксплуатационных характеристик оборудования по улавливанию, утилизации и обезвреживанию ЗВ;

  4. обоснованность и достоверность данных по выбросам ЗВ в атмосферу. Удельные показатели выбросов ЗВ на единицу продукции и их сравнение с передовыми отечественными и зарубежными показателями.

Территориальные экспертные органы государственной экологической экспертизы республик, автономных образований, краев, областей, городов

Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют экологическую экспертизу в части воздухоохранных мероприятий:

  • всех видов предплановой и предпроектной документации по экологическому и социальному развитию соответствующих территориальных образований;

  • технико-экономическое обоснование рабочих проектов на строительство хозяйственных объектов и комплексов территориального уровня независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе эскизных и типовых;

  • технико-экономическое обоснование проектов на размещение, переработку, захоронение промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов.


Государственная экологическая экспертиза предпроектных и проектных материалов в Главгосэкспертизе Минприроды РФ и в республиканских, территориальных органах экологической экспертизы осуществляется экспертными комиссиями. В состав комиссии включаются ученые, специалисты проектных организаций и органов государственного надзора, сотрудники НИИ и другие специалисты по основным направлениям экспертизы предпроектных и проектных материалов данного профиля.

В процессе экспертной работы готовятся заключения экспертов и сводное заключение экспертной комиссии. Экспертный орган, проводящий государственную экологическую экспертизу, рассматривает проект, сводное заключение экспертной комиссии по проекту хозяйственной деятельности и готовит заключение государственной экологической экспертизы, которое направляется заказчику проекта.

Сроки экспертного рассмотрения воздухоохранных мероприятий (ОВОС) в предпроектной и проектной документации регламентируются характером и степенью воздействия объекта на окружающую среду и обуславливаются сложностью природных условий места размещения объекта.

Сроки экспертного рассмотрения ОВОС в материалах технико- экономического обоснования и проектов при проведении экологической экспертизы не должны превышать установленных Минприродой РФ сроков.

Рассмотрение технико-экономического обоснования по экологически опасным объектам, оказывающим значительно вредное трансграничное воздействие, осуществляется в определенные сроки. Они предусмотрены

«Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду
в трансграничном контексте» и связанными с ней международными нормативными документами.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам технико-экономического обоснования проекта является обязательным документом для выдачи разрешения на комплексное природопользование и заключение договора на изъятие земельного участка.

Положительное заключение является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования реализации объекта экологической экспертизы.

Проекты на строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, разработанные в соответствии с согласованным технико- экономическим обоснованием представлению в органы государственной экологической экспертизы не подлежат. Контроль над соблюдением в проектах требований к воздухоохранным мероприятиям, согласованных в технико-экономическом обосновании органами экологической экспертизы, осуществляется в процессе реализации проекта органами Минприроды РФ. В случае если технико-экономическое обоснование является последней стадией проектирования, объем требований в части раздела «Охрана атмосферного воздуха» должен соответствовать требованиям, предъявляемым к проекту. При изменении решений, согласованных в технико-экономическом обосновании, проекты подлежат дополнительному рассмотрению в органах государственной экологической экспертизы. При необходимости по решению экспертных органов производится рассмотрение проекта

экспертной комиссией.

Решения органов государственной экологической экспертизы, оформленные в виде «Заключения государственной экологической
экспертизы», являются обязательными для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности на территории России. Решения распространяются на континентальный шельф и морскую экономическую зону вне зависимости от принадлежности объектов, форм собственности, источников финансирования. Указанные решения могут быть опротестованы заинтересованными сторонами только в судебном порядке.

В случае вынесения экспертной комиссией отрицательного заключения материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями экспертной комиссии и представлены на повторное рассмотрение. Основанием для этого являются:

  • решения судебных органов;

  • изменение условий природопользования;

  • доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии. Утверждение проекта строительства объекта министерством,

ведомством, заказчиком при отсутствии положительного заключения органов государственной экологической экспертизы не допускается.

Рассмотрение и согласование лицензий на экспорт промышленных отходов и комплексное природопользование в РФ в части воздухоохранных мероприятий производится в соответствии со следующими положениями:

  • Положением о порядке согласования лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения;

  • Положением о порядке принятия решения о выдаче лицензий на экспорт или импорт промышленных отходов в зависимости от опасности загрязнения ими атмосферного воздуха в процессе подготовки к транспортировке, транспортировки и переработки.