Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 781
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Главное управление государственной экологической экспертизы Минприроды РФ осуществляет экспертизу:
-
предпроектных материалов по развитию и размещению производительных сил и отраслей народного хозяйства; -
проектов федеральных комплексных схем охраны и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов; -
материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта; -
зон чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природной зоны, а также программы реабилитации этих территорий; -
технико-экономического обоснования проектов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, ликвидацию объектов и предприятий федерального значения. Это магистральные нефте- и газопроводы, железные дороги, автомагистрали, объекты энергетики и топливно-ядерного цикла, объекты по производству и уничтожению ядовитых и наркотических веществ, крупные объекты оборонной промышленности, объекты освоения космоса, объекты с иностранными инвестициями. А также – экспертизу других проектов, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких республик в составе РФ, а также сопредельных государств.
Главное управление государственной экологической экспертизы
Минприроды РФ осуществляет, кроме того, экспертизу:
-
проектов нормативно-технической и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, регламентирующих хозяйственную деятельность; -
проектов, прошедших государственную экологическую экспертизу в экспертных комиссиях, образованных территориальными органами Минприроды России, в порядке координации и методического руководства; -
материалов экологических обоснований лицензий на изъятие природных ресурсов и сертификатов.
Вопросы, подлежащие проверке при экспертизе проектных решений в части охраны атмосферного воздуха от загрязнения, следующие:
-
обоснованность выбора района и площадки для строительства с учетом фонового загрязнения атмосферного воздуха, физико- географических и метеорологических факторов; -
прогрессивность выбранных технологических процессов с целью исключения или сокращения образования и выделения ЗВ. Сравнение выбранной технологии с лучшими отечественными и зарубежными технологиями; -
проверенность и эффективность технических решений по защите атмосферного воздуха от загрязнения, заложенных в проект с учетом эксплуатационных характеристик оборудования по улавливанию, утилизации и обезвреживанию ЗВ; -
обоснованность и достоверность данных по выбросам ЗВ в атмосферу. Удельные показатели выбросов ЗВ на единицу продукции и их сравнение с передовыми отечественными и зарубежными показателями.
Территориальные экспертные органы государственной экологической экспертизы республик, автономных образований, краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют экологическую экспертизу в части воздухоохранных мероприятий:
-
всех видов предплановой и предпроектной документации по экологическому и социальному развитию соответствующих территориальных образований; -
технико-экономическое обоснование рабочих проектов на строительство хозяйственных объектов и комплексов территориального уровня независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе эскизных и типовых; -
технико-экономическое обоснование проектов на размещение, переработку, захоронение промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов.
Государственная экологическая экспертиза предпроектных и проектных материалов в Главгосэкспертизе Минприроды РФ и в республиканских, территориальных органах экологической экспертизы осуществляется экспертными комиссиями. В состав комиссии включаются ученые, специалисты проектных организаций и органов государственного надзора, сотрудники НИИ и другие специалисты по основным направлениям экспертизы предпроектных и проектных материалов данного профиля.
В процессе экспертной работы готовятся заключения экспертов и сводное заключение экспертной комиссии. Экспертный орган, проводящий государственную экологическую экспертизу, рассматривает проект, сводное заключение экспертной комиссии по проекту хозяйственной деятельности и готовит заключение государственной экологической экспертизы, которое направляется заказчику проекта.
Сроки экспертного рассмотрения воздухоохранных мероприятий (ОВОС) в предпроектной и проектной документации регламентируются характером и степенью воздействия объекта на окружающую среду и обуславливаются сложностью природных условий места размещения объекта.
Сроки экспертного рассмотрения ОВОС в материалах технико- экономического обоснования и проектов при проведении экологической экспертизы не должны превышать установленных Минприродой РФ сроков.
Рассмотрение технико-экономического обоснования по экологически опасным объектам, оказывающим значительно вредное трансграничное воздействие, осуществляется в определенные сроки. Они предусмотрены
«Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду
в трансграничном контексте» и связанными с ней международными нормативными документами.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам технико-экономического обоснования проекта является обязательным документом для выдачи разрешения на комплексное природопользование и заключение договора на изъятие земельного участка.
Положительное заключение является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования реализации объекта экологической экспертизы.
Проекты на строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, разработанные в соответствии с согласованным технико- экономическим обоснованием представлению в органы государственной экологической экспертизы не подлежат. Контроль над соблюдением в проектах требований к воздухоохранным мероприятиям, согласованных в технико-экономическом обосновании органами экологической экспертизы, осуществляется в процессе реализации проекта органами Минприроды РФ. В случае если технико-экономическое обоснование является последней стадией проектирования, объем требований в части раздела «Охрана атмосферного воздуха» должен соответствовать требованиям, предъявляемым к проекту. При изменении решений, согласованных в технико-экономическом обосновании, проекты подлежат дополнительному рассмотрению в органах государственной экологической экспертизы. При необходимости по решению экспертных органов производится рассмотрение проекта
экспертной комиссией.
Решения органов государственной экологической экспертизы, оформленные в виде «Заключения государственной экологической
экспертизы», являются обязательными для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности на территории России. Решения распространяются на континентальный шельф и морскую экономическую зону вне зависимости от принадлежности объектов, форм собственности, источников финансирования. Указанные решения могут быть опротестованы заинтересованными сторонами только в судебном порядке.
В случае вынесения экспертной комиссией отрицательного заключения материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями экспертной комиссии и представлены на повторное рассмотрение. Основанием для этого являются:
-
решения судебных органов; -
изменение условий природопользования; -
доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии. Утверждение проекта строительства объекта министерством,
ведомством, заказчиком при отсутствии положительного заключения органов государственной экологической экспертизы не допускается.
Рассмотрение и согласование лицензий на экспорт промышленных отходов и комплексное природопользование в РФ в части воздухоохранных мероприятий производится в соответствии со следующими положениями:
-
Положением о порядке согласования лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения; -
Положением о порядке принятия решения о выдаче лицензий на экспорт или импорт промышленных отходов в зависимости от опасности загрязнения ими атмосферного воздуха в процессе подготовки к транспортировке, транспортировки и переработки.