ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 715
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
1.1. Виды хозяйственного учёта и их взаимосвязь
1.2. Развитие бухгалтерского учёта. Историческая справка
1.3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации
1.4. Функции бухгалтерского учёта
1.5. Задачи и правила ведения бухгалтерского учёта
1.6. Основополагающие принципы бухгалтерского учёта
1.7. Пользователи учётной информации
2. ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
2.1. Предмет бухгалтерского учёта
2.2. Метод бухгалтерского учёта
3.1. Понятие первичных документов
3.2. Классификация первичных документов
3.3. Документооборот и защита информации
4. 1. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учёта
4.1.4. Требования, предъявляемые к балансу. Принципы построения бухгалтерских балансов
4.2. Структура бухгалтерского баланса
4.3. Четыре типа изменений в валюте баланса
5. СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКИХ СЧЕТОВ И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ
5.1. Бухгалтерские счета и двойная запись. Историческая справка
5.2. Понятие, строение и классификация счетов бухгалтерского учёта
5.3. Двойная запись хозяйственных операций по счетам
5.4. Счета аналитического и синтетического учёта
5.5. Обобщение данных текущего бухгалтерского учёта
5.6. План счетов бухгалтерского учёта
6. МОДЕЛИ ТЕКУЩЕГО УЧЁТА ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
6.1. Модель учёта процесса снабжения (заготовления)
6.2. Модель учёта затрат на производство
6.3. Модель учёта продажи продукции
7. УЧЁТНЫЕ РЕГИСТРЫ, ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
7.1. Регистры бухгалтерского учёта
7.2. Исправление ошибочных записей в учётных регистрах
7.3. Формы бухгалтерского учёта
7.4. Классическая процедура бухгалтерского учёта
8. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ
8.1. Учётная политика и организация учёта
8.2. Основы бухгалтерской отчётности
9. ПРОФЕССИЯ И ЭТИКА БУХГАЛТЕРА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ
9.2 Профессиональная этика бухгалтера
9.3. Международные и национальные профессиональные организации
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 6
1. Под прямыми расходами на производство продукции понимают:
1) расходы, связанные с изготовлением конкретных изделий;
2) расходы, возникшие в конкретном цехе;
3) все производственные расходы;
4) расходы, связанные с работой администрации.
2. Под косвенными расходами понимают:
1) расходы, связанные с изготовлением конкретных видов изделий;
2) расходы, являющиеся общими для двух и более изделий;
3) расходы, связанные непосредственно с технологическим процессом;
4) расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производства, а также управленческие и хозяйственные расходы организации.
3. Что такое калькуляция?
1) способ группировки затрат, выраженный в денежной оценке;
2) способ определения себестоимости отдельных видов продукции;
3) порядок последовательного включения затрат на производство продукции (работ, услуг);
4) способы определения себестоимости отдельных видов продукции.
4. Какая бухгалтерская проводка составляется при поступлении на склад материалов, не оплаченных поставщику?
1) Дебет счёта 10 Кредит счёта 60;
2) Дебет счёта 60 Кредит счёта 10;
3) Дебет счёта 20 Кредит счёта 60.
5. Какая бухгалтерская проводка составляется при отпуске материалов в основное производство:
1) Дебет счёта 25 Кредит счёта 10;
2) Дебет счёта 23 Кредит счёта 10;
3) Дебет счёта 20 Кредит счёта 10.
6. Какая из перечисленных ниже групп счетов используется при учёте процесса заготовления?
1) 10, 15, 25, 26;
2) 10, 15, 16, 60;
3) 10, 51, 60, 20.
7. Какая себестоимость отражается по кредиту счёта 20 «основное производство»?
1) фактическая себестоимость израсходованных материалов;
2) фактическая себестоимость выпущенной продукции;
3) фактическая себестоимость отгруженной продукции.
8. Какую бухгалтерскую запись необходимо сделать, чтобы оприходовать на склад по фактической себестоимости готовую продукцию, выпущенную организацией?
1) Дебет счёта 43 Кредит счёта 40;
2) Дебет счёта 41 Кредит счёта 20;
3) Дебет счёта 43 Кредит счёта 20.
9. Какую хозяйственную операцию отражает бухгалтерская запись Дебет счёта 20 Кредит счёта 69?
1) удержание из заработной
платы налога на доходы физических лиц;
2) отчисления на социальное страхование от заработной платы рабочих основного производства;
3) перечисление органам социального страхования и обеспечения причитающейся им суммы отчислений.
10. Что представляет собой процесс продажи?
1) конечный результат деятельности организации;
2) исчисление фактической себестоимости отдельных видов и общего количества реализованного товара;
3) совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции, основных средств и прочих активов, а также определение финансового результата.
7. УЧЁТНЫЕ РЕГИСТРЫ, ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
7.1. Регистры бухгалтерского учёта
Учётными регистрами называются таблицы разнообразной формы, предназначенные для учётных записей.
Внешний вид, строение и содержание учётных регистров зависят от характера учитываемых объектов, от содержания хозяйственных операций и принятого порядка учётной записи.
Все многочисленные регистры можно подразделить на группы по внешнему виду, по степени детализации учитываемых данных, по характеру и времени выполнения записей. Классификация учётных регистров представлена на рисунке 23.
По внешнему виду все учётные регистры делятся на карточки, отдельные листы и книги.
Карточки – это таблицы, имеющие определённые формы и графление. Они широко применяются в аналитическом учёте основных средств, сырья и материалов, при расчёте с персоналом, дебиторами и кредиторами.
Отдельные листы – таблицы определённой формы, не скреплённые друг с другом, использующиеся в учёте для составления группировочных, накопительных, оборотных ведомостей, журналов-ордеров.
Книги – это сброшюрованные таблицы, применяемые для учёта кассовых операций (кассовая книга), операций на счетах синтетического учёта (Главная книга).
| | | | | | Синтетические |
| ||||||
| | | По назначению и объёму информации | | | |
| | | | | Аналитические | |
| ||||||
| | | | | | |
| | | | | Комбинированные | |
| ||||||
| | | | | | |
| | | | | | Хронологические |
| ||||||
| | | По видам учётных записей | | | |
| | | | | Систематические | |
| ||||||
Учётные регистры | | | | | | |
| | | | Комбинированные | ||
| ||||||
| | | | | | |
| | | | | Свободные листы | |
| ||||||
| | По внешней форме | | | | |
| | | | | Карточки | |
| ||||||
| | | | | | |
| | | | | Книги | |
| ||||||
| | | | | | |
| | | По строению (форме графления) | | | Одностронние |
| ||||||
| | | | | | |
| | | | | Двусторонние | |
| ||||||
| | | | | | |
| | | | | | Многографные |
|
Рисунок 24 – Классификация учётных регистров
По назначению и объёму информации, отраженной в регистре выделяют регистры синтетического, аналитического учёта и комбинированные регистры.
Регистры синтетического учёта дают обобщённые показатели в денежном выражении (Главная книга).
Регистры аналитического учёта дают подробные показатели по учитываемым объектам (карточки аналитического учёта, оборотные ведомости)
Комбинированные регистры используются одновременно для синтетического и аналитического учёта (журналы-ордера, ведомости).
По характеру и времени выполнения записи все регистры делятся на регистры систематического, хронологического и комбинированного учёта.
Регистры систематического учёта предназначены для систематизации учётных записей по их экономическому содержанию. Примером систематических регистров может служить Главная книга, в которой регистрируются обороты по всем синтетическим счетам
В регистрах хронологического учёта все записи ведутся по мере совершения хозяйственных операций. К таким регистрам можно отнести кассовую книгу, регистрационный журнал хозяйственных операций.
В комбинированных регистрах хозяйственные операции перечисляются хронологической последовательности, но в определённой системе. Например, в журналах-ордерах записи ведутся по мере совершения хозяйственных операций, но отдельно по каждому виду средств и их источников: по кассовым операциям – в журнале-ордере № 1, по поставщикам (потребителям), сторонним организациям – в журнале-ордере № 6 и т. д.
По строению (форме графления) регистры подразделяются на односторонние, двусторонние и многографные.
Односторонние находят своё применение для аналитического учёта материалов, денежных средств и расчётов. Примером могут служить карточки складского учёта, кассовая книга и др.
Двусторонние регистры бухгалтерского учёта состоят из двух частей, левая сторона предназначена для дебетовых оборотов, правая – для кредитовых оборотов. Примером может служить Главная книга.
Многографные регистры применяются для детализации дебетовых и кредитовых оборотов, примером могут служить всевозможные журналы-ордера.
Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учёта являются:
1) наименование регистра;
2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учёта;
5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учёта с указанием единицы измерения;
6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Формы регистров бухгалтерского учёта утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учёта. Формы регистров бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Строение учётных регистров и порядок записей в них зависят от применяемых форм бухгалтерского учёта.
7.2. Исправление ошибочных записей в учётных регистрах
Документы и учётные регистры необходимо вести чётко и аккуратно. Процесс составления и обработки документов и учётных регистров сопровождаётся большим количеством записей, в которых могут быть обнаружены ошибки. Например, неправильно записанная сумма, неправильно составленная корреспонденция, неправильно разнесённая проводка и т. д.
Правильное исправление ошибок в счётных записях имеет большое значение в деле обеспечения верности и ясности учётных сведений.
Применяются следующие способы исправления ошибок: корректурный, способ «красное сторно», способ дополнительных проводок.
В том случае, когда ошибка обнаружена в документе или учётном регистре до подсчёта в них итогов, применяется корректурный способ, при котором ошибочная запись зачёркивается одной чертой так, чтобы зачёркнутое можно было прочесть, а над зачёркнутым делается правильная запись. Исправление оговаривается и подтверждается подписями уполномоченных лиц.
Если ошибка обнаружена в учётных регистрах после проставления в них итогов, но до внесения последних в Главную книгу, исправление делается в специально предусмотренных для этого свободных строках после итогов или графах на основании составленной бухгалтерской справки.
После перенесения в Главную книгу итогов из регистров никакие исправления в них не допускаются. Необходимые исправления в этом случае оформляются бухгалтерской справкой, которая хранится при соответствующем учётном регистре. Данные справки заносятся в Главную книгу отдельно.
При допущении ошибки в корреспонденции счетов составляется справка, в которой повторяется неправильная корреспонденция, но сумма записывается красными чернилами, то есть аннулируется неправильная запись. Далее составляется новая справка обычными чернилами с правильной корреспонденцией.
Способ дополнительных проводок используется в том случае, когда ошибка состоит в занижении суммы. Для её исправления составляют дополнительную проводку в той же корреспонденции счетов, но на заниженную сумму.
Если ошибка состояла в том, что сумма была завышена, для исправления ошибки применяется способ