Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1067

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

самоуправления, поставить под

«жесткий контроль» деятельность избранного населением главы муниципального образования. Наилучший вариант видится в избрании главы муниципального образования из числа депутатов. Для осуществления своих полномочий представительный орган формирует соответствующую организационную структуру, в которой ведущую роль играет группа депутатов, работающих на постоянной основе в данном органе, и аппарат представительного органа.

Не вызывает сомнений, что данный вариант публично-властной структуре муниципальной организации местного самоуправления ограничивает возможности муниципальной организации местного самоуправления, не позволяет максимально использовать залаженный в ней потенциал.

Третийвариант:«Советглавамуниципальногообразованияуправляющиймуниципальным хозяйством». Как нам представляется, в этом варианте видится наиболее удачное и оптимальное сочетание и взаимодействие основных элементов публично- властной структуре муниципальной организации местного самоуправления организационной в условиях переходного периода, т.е. становления муниципальной организации местного самоуправления в российском обществе. Его использование позволяет более четко определить статус каждого элемента в публично-властной структуре муниципальной организации местного самоуправления, сформировать его компетенцию в управлении местным сообществом и муниципальным (местным) хозяйством, в отношениях с органами государственной власти и организациями, функционирующими
на территории муниципального образования.

Следует иметь в виду, что при формировании двухуровневой модели муниципальной организации местного самоуправления в Российской Федерации,

возникает необходимость выбора такого варианта организационной модели муниципальной власти, который позволял соотносить полномочия каждого его структурного элемента с его возможностями и с потенциалом муниципального образования.

Публично-властная структура муниципальной организации местного самоуправления в современной России определяется новой редакцией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем в качестве обязательных элементов этой структуры определены выборный представительный орган, местная администрация и глава муниципального образования. В числе других возможных элементов названы: контрольный орган муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования, муниципальная милиция, глава местной администрации. Выбор публично-властной структуры муниципальной организации местного самоуправления зависит:

во-первых, от типа (вида) муниципального образования (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ);

во-вторых, от ресурсов муниципального образования;

в-третьих, от субъективных факторов. К их числу можно отнести политику органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области местного самоуправления, способности и накопленного опыта местных сообществ самостоятельно решать вопросы местного значения посредством создания муниципальной организации

местного самоуправления в ее различных организационных моделях.
Вместо заключения
Какой бы вариант публично-властной структуры муниципальной организации местного самоуправления нами не рассматривался, следует всегда руководствоваться тем мировым опытом, который наработан местными сообществами в процессе развития местного самоуправления.

Не случайно классик русской муниципальной научной школы Л.А. Велихов писал:

«С тех пор как швейцарские городские коммуны (Берн, Женева, Люцерн, Цюрих и др.) окончательно отказались от практически невозможного в наше время решения муниципальных дел общинным сходом, этот основной тип муниципального уклада построен почти по следующей ступенчатой схеме:

  1. муниципальный избирательный корпус как база;

  2. вышедший из его лона распорядительный совет;

  3. исполнительный орган;

  4. и наверху этой пирамиды должностное лицо, облеченное ролью высшего представителя муниципальной коммуны.

Начиная с 20-х гг. этот почти повсеместно распространенный четырехступенчатый тип муниципального уклада был изменен в ряде стран Европы, где отказались ради экономии и простоты конструкции, от особого исполнительного органа, поручи исполнительные функции единолично высшему должностному лицу муниципального

образования или же соединяя как распорядительную, так и исполнительную власть в едином представительном органе».149

Словом, выбор того или иного варианта публично-властной структуры муниципальной организации местного самоуправления в
городском или сельском поселении, в границах иной территории зависит не только от местного населения, но и от культурно-исторического и социально-экономического уклада жизни местного сообщества, наличия у него собственного опыта в решении вопросов своей жизнедеятельности посредством самоорганизации и самоуправления.

Публично-властную структуру муниципальной, земской или советской (местной государственной) власти можно навязать местному сообществу. Но она никогда не будет эффективно функционировать, если местное сообщество ограничивается в своих возможностях воздействовать на нее, используя формальные и неформальные элементы общественно-деятельностного (властного) блока муниципальной организации местного самоуправления.




149 Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. – Обнинск: Институт муниципального управления, 1995. С.146.

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления



Вопросыдлярассмотрения

  1. Статус, порядок формирования, компетенция, организационная структура представительного органа местного самоуправления.

  2. Организация работы представительного органа.

  3. Депутат как выборное лицо местного самоуправления (статус, полномочия).




  1. Статус,порядокформирования,компетенция,организационнаяструктура




    1. Статуспредставительногоорганаместногосамоуправления


Под представительным органом местного самоуправления в муниципальной науке понимается выборный орган местного самоуправления, выражающий интересы местного населения и наделенный им правом принятия от его имени решений по вопросам местного значения. Наличие представительного органа как выборного органа местного самоуправления в законодательстве о местном самоуправлении признается в качестве обязательного условия функционирования муниципальной власти.

Статья 35 новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления вводится новый термин -

«представительный орган муниципального образования». На наш взгляд, оба понятия можно рассматривать как синонимы.

Особенности статуса представительного органа местного самоуправления определяется его назначением и теми функциями, которые он призван выполнять в организационной структуре муниципальной власти. Представительный орган представляет собой структурный элемент местной (муниципальной) власти, который не