Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1041
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках
4. Теории местного самоуправления
ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании
Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании
Тема 6. Представительный орган местного самоуправления
Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления
Глава муниципального образования
Руководитель представительного органа местного самоуправления
ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении
Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе
ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Четвертая группа полномочий связана с осуществлением местной администрации контрольнойфункции, которая возлагается на нее как на орган муниципального управления и которую она призвана исполнять в процессе собственной управленческой деятельности.
Права местной администрации.Представительный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования наделяет местную администрацию как орган местного самоуправления правом управления муниципальной собственностью.
Местная администрация как орган муниципального управления и юридическое лицо имеет право вступать в договорные отношения с российскими и зарубежными органами государственной власти и местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, с физическими лицами.
Местная администрация по предмету своей муниципальной управленческой деятельности издает муниципальные правовые акты.
Обязанностиместнойадминистрации. Слово обязанность в русском языке рассматривается как определенный круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для исполнения.
Термин «обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления» в нормативных правовых актах отсутствует. В них, как правило, речь используется понятие
«ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления» перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.
На наш взгляд, термины «ответственность» и «обязанность» вряд ли можно рассматривать как синонимы, хотя взаимосвязь между ними очевидна. Ответственность
местной администрации как органа муниципального управления наступает в случаях неисполнения возложенных на нее непосредственных обязанностей перед местным сообществом и государством.
- 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 36
Организационная структура местной администрации
-
Принципыформированияорганизационнойструктурыместнойадминистрации
Построение или устройство организационной структуры местной администрации связывается с распределением и закреплением функций муниципального управления за отдельными ее подразделениями и элементами должностными лицами местного самоуправления. В процессе проектирования структуры данной муниципальной управленческой организации необходимо учитывать следующие принципы ее построения.
Принцип эффективного взаимодействия с внешней средой и адаптации к внешнейсреде. Наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой.
При формировании организационной структуры местной администрации необходимо учитывать воздействие как объективных, так и субъективных факторов.
К факторам первой группы относят природно-географические, социально- экономические и культурно-исторические условия, особенности муниципального образования и местного (муниципального) хозяйства.
В число субъективных факторов, оказывающих воздействие на организационную структуру местной администрации, включают две подгруппы – внешние и внутренние. Подгруппу внешних факторов составляют функционирующие на территории муниципального образования организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в лице органов государственной власти. К подгруппе внутренних факторов относят кадровый состав управленцев, технология муниципального управления и организация труда.
Принцип Чандлера: «Стратегия определяет
структуру».Это означает, что одним из важнейших правил формирования структуры местной администрации является ее направленность на достижение стратегических задач, стоящих перед местными сообществами в решении вопросов своей жизнедеятельности. Организационная структура местной администрации должна соответствовать избранной стратегии, что означает сбалансированность ее элементов и ответственность каждого из них за достижение поставленных целей и задач.
Принципсаморазвитияиадаптивности.Местная администрация потенциально обладает способностью к саморазвитию и адаптации. Для этого ее организационная структура должна постоянно адаптироваться к тем изменениям, которые происходят как в
окружающей внешней среде, так и внутри данной муниципальной организации. Речь идет о понимании руководством местной администрации необходимости внесения изменений в ее структуру, позволяющих эффективно решать долговременные стратегические цели и возникающие оперативные и краткосрочные задачи.
Принципкомплексногоподходапри построении организационной структуры местной администрации предусматривает обеспечение всех стадий муниципальной управленческой деятельности: анализ выявленной проблемы, определение приоритетов и задач ее решения, разработка и принятие управленческого решения в виде муниципального нормативного правового акта, организация исполнения решения и контроля за его выполнением.
Принципэкономичностиорганизационнойструктурыместнойадминистрации. Эффективность и рациональность построения местной администрации проявляется в ее
способности достигать желаемых результатов в муниципальном управлении более экономичным путем.
-
Особенностиорганизационныхструктурместнойадминистрации
Местная администрация, как правило, представляет собой муниципальную управленческую организацию, в основу которой положен иерархический или бюрократический тип структуры управления. Он характеризуется:
-
достаточно высокой степенью разделения труда; -
развитой иерархией управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; -
цепью команд, когда распоряжения или поручения от руководителя доходят до исполнителя через определенные ступени иерархической пирамиды; -
наличием многочисленных формализованных правил и норм поведения персонала, с одной стороны, и системы формальной обезличенности, с которыми члены этой организации выполняют свои обязанности – с другой и т.п.
Существенным недостатком бюрократической структуры построения местной администрации, особенно на уровне городского округа и муниципального района, является неспособность этой муниципальной организации к адаптации в изменяющихся условиях ее деятельности. В первую очередь, речь идет о консерватизме системы отношений, функционирующих между структурными подразделениями местной администрации, между ее работниками. Организационная структура остается заформализованной, т.е. подвергается, как правило, незначительным и несущественным качественным изменениям. Устойчивости этой структуры способствует также и система неформальных отношений, складывающихся между работниками данной муниципальной