Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1054

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

отнести к чисто субъективному фактору.

По основным направлениям, курируемым главой муниципального образования и его заместителями можно говорить о комплексности структур управления недвижимостью, экономическими процессами, городским хозяйством, социальной сферой и аппаратом управления. Представляется целесообразным формирование в структуре администрации городских округов и муниципальных районов следующих крупных административно-управленческих блоков, возглавляемых одним из заместителей главы:

  1. Блок экономики и финансов, ответственный за прогнозирование и планирование социально-экономического развития территории, формирование и исполнение бюджета, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, определяющими налоговую базу бюджета и занятость населения территории (промышленная политика), с финансовыми структурами города, формирование и размещение в рамках расходной части бюджета сводного муниципального заказа города, формирование инвестиционной политики города. В крупном городе руководство составными частями этого блока может быть распределено между несколькими заместителями, но тогда координацию работы блока в целом должен обеспечивать первый заместитель главы либо сам глава администрации.

  2. Блокуправлениянедвижимостью, ответственный за эффективное использование муниципальной собственности, включая собственность на землю и природные ресурсы, и за формирование имущественной части доходов бюджета.

  3. Блок управления городским хозяйством, ответственный за жизнеобеспечение города (ЖКХ, коммунальная энергетика, транспорт, дороги, содержание территории города). И здесь в крупном городе руководство данным блоком может быть распределено между несколькими заместителями, при условии назначения единого координатора в. ранге не ниже первого заместителя главы. Управление строительством в крупных городах может быть выделено в отдельный блок, возглавляемый заместителем главы, а в других городах входить в состав блока управления городским хозяйством.

  4. Социальный блок, ответственный за все составные части социальной политики, за поддержание и наращивание человеческого потенциала (человеческого капитала) города. В крупном городе данный блок может быть разделен на два: блок, обеспечивающий физиологические функции человека (здравоохранение, социальная защита, физическая культура и спорт) и гуманитарный блок (образование, наука, культура, молодежная политика).

  5. Административныйблок, в состав которого может входить не только руководство аппаратом администрации, но и вопросы общественной безопасности, организация взаимодействия администрации с представительным органом местного самоуправления, организация взаимодействия с населением и общественными организациями, организация контрольной работы. В крупном городе в отдельный блок могут быть выделены вопросы общественной безопасности.


Важную роль в администрации может играть программно-функциональная структура, нацеленная на решение стратегических задач развития города. В настоящее время комплексность в управлении практически отсутствует. Наибольшей комплекс- ностью обладает управление социальной сферой. В ведении разных заместителей (или главы и заместителя) оказываются вопросы управления экономикой, финансами, имуществом и земельными ресурсами, городского транспорта и дорог. И, наоборот, в одном блоке управления могут оказаться вопросы инвестиционной политики (чисто экономическая функция) и капитального строительства (преимущественно

технологическая функция), строительства жилья (технологическая функция) и его распределения (социальная функция), управления жилищно-коммунальным хозяйством (жизнеобеспечивающая функция) и распределения жилищных субсидий (социальная функция).

7. Структурные подразделения со статусом юридического лица. Наделение некоторых структурных подразделений администрации статусом юридического лица играет важную роль в общей системе муниципального управления. Для таких функциональных подразделений, как финансовый орган и орган по управлению муни- ципальной собственностью, статус юридического лица является практически обязательным. Кроме того, эти органы должны иметь право и возможность представлять и защищать финансовые и имущественные интересы города в судебных инстанциях.

Вместо заключения. Разработка статуса местной администрации, ее полномочий, выбор организационной структуры, все это определяется не столько внешними обстоятельствами, сколько пониманием

ее руководителями роли и места данной муниципальной управленческой организации в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности местных сообществ, в управлении местным хозяйством и муниципальным образованием в целом.

ТЕМА 8. РУКОВОДИТЕЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК МУНИЦИПАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Вопросыдлярассмотрения

  1. Глава муниципального образования.

  2. Глава местной администрации (управляющий муниципальным хозяйством).

  3. Руководитель представительного органа местного самоуправления.



  1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   36

Глава муниципального образования





    1. Статус


В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» используется понятие «выборное должностное лицо местного самоуправления». Под ним понимается должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

В пунктах 1-2 статьи 34 одноименного закона устанавливается, что в качестве обязательного элемента организационной структуры муниципальной власти входит глава муниципального образования. Под ним понимается высшее должностное лицо муниципального образования, которое наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как известно, в старой редакции данного Федерального закона (пункт 1 статьи 16) действовало положение, согласно которому в Уставе муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования, т.е. выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. При этом глава избирался на муниципальных выборах либо представительным органом из своего состава.

Введение в организационную структуру муниципальной власти в Российской Федерации выборной должности главы муниципального образования обуславливает необходимость осмысления
его статуса.Возможно несколько вариантов положения главы муниципального образования в системе местного самоуправления.

Первый: глава муниципального образования не является руководителем представительного органа и главой местной администрации.

Второй: глава муниципального образования руководит одновременно представительным органом и местной администрацией.

Третий: глава муниципального образования избирается руководителем представительного органа, но не является руководителем местной администрации.

Четвертый: глава муниципального образования руководит деятельностью местной администрации. Представительный орган возглавляет другое выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое из числа депутатов.

Остановимся более подробно на каждом из вышеизложенных вариантов статуса главы муниципального образования.

В первом случае глава муниципального образования избирается всем населением. Устав муниципального образования определяет его статус в системе местного самоуправления: либо главе отводится почетная роль «английской королевы», либо роль

«железного канцлера», осуществляющего жесткий политический и административный диктат за работой органов местного самоуправления. В практике муниципального управления в Российской Федерации данный вариант не нашел своего применения.

Согласно второму подходу, в Уставе муниципального образования статус главы муниципального образования определяется следующим образом: это выборное должностное лицо, избираемое непосредственно населением, которое наделяется правом