Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1070

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

приобретает стратегическое значение в борьбе политических партий и объединений за места в представительном органе местного самоуправления. В то же время местное сообщество недооценивает данный фактор в процессе организации и проведения муниципальных выборов.

Остановимся очень коротко на характеристике избирательных систем, среди которых выделяют мажоритарную,пропорциональную, смешанную.

Наиболее распространена на выборах мажоритарнаясистемаили система большинства. В соответствии с этой системой избранным считает тот кандидат, за которого было подано большинство голосов. Голоса избирателей, поданные за остальных кандидатов, пропадают. Мажоритарная система - единственно возможная при выборе главы муниципального образования. В то же время ее можно использовать при проведении выборов представительного органа местного самоуправления.

Пропорциональнаясистемаопределяется как система пропорционального представительства партий и движений. Ее основная идея заключается в том, чтобы каждая партия получала в представительном органе местного самоуправления число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. При этом вполне возможно использование при данной системе так называемого заградительного пункта, означающего введение минимального процента голосов, которые должен собрать партийный список кандидатов для участия в пропорциональном распределении мандатов.

Смешанная система.Ее использование связано избранием одной части депутатов по мажоритарной
системе, другой части – по пропорциональной системе.




162 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов. Отв. редактор доктор юридических наук А.В.Иванченко. М.: Издательство

«НОРМА», 1999. С.104.

Образование избирательных округов в муниципальном образовании. Выборы могут проводиться по следующим видам округов:

  • по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию, на которой проводятся выборы. Пример, выборы главы муниципального образования в границах территории муниципального образования;

  • по многомандатному избирательному округу, по которому избираются несколько депутатов представительного органа и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально. Например, в городе Архангельске муниципальные выборы проводятся по многомандатным избирательным округам;

  • по одномандатному избирательному округу, в котором избирается только один депутат.

Участие в подготовке и проведении муниципальных выборов. Речь идет об участии членов местного сообщества в формировании избирательных комиссий, в их работе, в осуществлении контрольных функций за ходом выборов, организацией подсчета голосов и т.п. В настоящее время вся эта работа в основном осуществляется через местные отделения политических партий и объединений.

  1. 1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   36

Институциональные формы участия граждан в управлении местным сообществом в общественно-деятельностной структуре муниципальной организации местного самоуправления





    1. Сходграждан


В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. На сход граждан могут быть возложены полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей численностью не менее 10 человек. Правомочия схода возможны при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Его проведение обеспечивает глава местной администрации. При этом предусматривается обязательное участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Они являются обязательными для исполнения на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления призваны обеспечивать исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.


    1. Собраниеграждан


Они могут проводиться на части территории муниципального образования могут проводиться с целью обсуждения вопросов местного значения, а
также для

информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, о ходе осуществления территориального общественного самоуправления. собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может быть созвано как по инициативе населения, так и по предложению представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Порядок назначения и проведения собрания граждан регулируется муниципальными правовыми актами и уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение вопросов, содержащихся в обращениях, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


    1. Конференцияграждан(собраниеделегатов)


В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания ее делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Конференция граждан, связанная с осуществлением территориального общественного самоуправления, считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Обисключительныхполномочияхсобраний, конференций граждан, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления. К этим полномочиям