Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1085

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, то указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании.

Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должны быть официально доведены до сведения инициативной группы граждан.

      1. Публичныеслушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования по инициативе населения,

представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

  • проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

  • проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

  • проекты планов и программ развития муниципального образования;

  • вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В нем предусматривается заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте
проведения публичных слушаний, предварительное ознакомление с проектом муниципального правового акта, определяются другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

      1. Опросграждан.

Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого

(предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа;

  1. минимальная численность жителей, участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении его по инициативе органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

      1. Обращениягражданворганыместногосамоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Тема 10. Местные сообщества как социальная основа муниципальной организации местного самоуправления

Вопросыдлярассмотрения

  1. Местное сообщество в общественных науках.

  2. Местное сообщество как объект местного самоуправления.

  3. Местное сообщество как субъект местного самоуправления.



  1. 1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   36

Местное сообщество в общественных науках


  1. Оботношениикпонятию«местноесообщество»вместномсамоуправлении


Вопрос о местном сообществе как социальной основы муниципальной организации местного самоуправления в общественных науках является предметом научных дискуссий.

В социологии понятие «местное сообщество» рассматривается как социальное явление и как элемент социальной структуры российского общества, а как субъект и объект местного самоуправления, т.е. в качестве его социальной основы.

В то же время многие представители конституционного и муниципального права не признают искомого понятия, предпочитая использовать вместо него такие термины, как «муниципальное образование», «население», «территориальный коллектив» и др. Местные сообщества не вписываются в современную концепцию российского законодательства о местном самоуправлении. К примеру, в двух редакциях федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» искомое понятие отсутствует.

Как представляется, понятие «местное сообщество» в теории и практики муниципального управления является одним из ключевых. Местные сообщества занимают в местном самоуправлении свое неповторимое место. Они играют важную роль в социально-экономическом развитии территории, в использовании социального и духовного потенциала местных жителей в решении вопросов их жизнедеятельности, в инициировании и поддержке гражданской инициативы как отдельных граждан, так и их объединений. Недооценка местных сообществ как субъектов местного самоуправления в
современной практике муниципального управления оказывает негативное влияние на формирование социальной активности граждан, в понимании ими необходимости внедрения самоуправленческих начал по месту их жительства.

Целью предлагаемой лекции является рассмотрение вопроса о местных сообществах как социальной основе местного самоуправления. Для ее реализации необходимо проанализировать сущность и содержание искомого понятия, отражающего роль местных сообществ как объекта и субъекта местного самоуправления, как социальной основы формируемой ими муниципальной организации местного самоуправления.

    1. Осущностипонятия«местноесообщество»

Местное (городское, сельское) сообщество это социально-территориальная общность жителей, объединенных общими целями, интересами и общественными потребностями, самостоятельностью и ответственностью в решении вопросов жизнедеятельности местного сообщества.


Местные сообщества в отличие от других организаций и институтов, сознательно создаваемых людьми, возникают естественно историческим путем и умирают независимо от воли и сознания людей под влиянием объективных и субъективных факторов, в том числе связанных с деятельностью государства и его органов.

Местное сообщество характеризуется исторически сложившимися устойчивыми связями и отношениями. Ему присущи общие признаки (свойства), объединенные нами в следующие группы.

Первая группа признаков характеризует местное сообщество как социально- территориальную общность жителей.

Как нам представляется, если речь идет о местном сообществе, проживающем в