Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1035

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

взаимодействия между местным сообществом и государством. Становление местного сообщества как полноценного субъекта управления своими делами возможно лишь при создании государством условий для осуществления местным сообществом права на местное самоуправление. Причем процессы эти самым тесным образом взаимосвязаны между собой. Как показывает исторический опыт, становление местного самоуправления невозможно без осознания местным сообществом своего права на решение вопросов его жизнедеятельности.

Становление местного сообщества как субъекта местного самоуправления - это довольно длительный и противоречивый процесс. В каждой стране он имел свои специфические особенности и занимал, как правило, продолжительный период. Обратимся к опыту современной России.

Процесс становления местного самоуправления означает прежде всего процесс гражданского самоопределения местного сообщества, в результате которого возникает новыйсубъектместнойпубличнойвласти. Это субъект, который создает свою муниципальную организацию местного самоуправления, в известном смысле противостоит государственной власти, является ее антитезисом и выполняет функцию сдерживания и компенсации государственной власти.

Местное сообщество обладает потенциальной способностью к самоорганизации, т.е. объединения жителей для решения вопросов его жизнедеятельности. Как отмечал А.И.Солженицын, если мы сами не готовы к самоорганизации, то не на кого нам жаловаться. Поэтому необходимо, прежде всего сплачиваться, объединяться для терпеливого
решения местных проблем.166

В процессе своего становления местное сообщество как субъект местного самоуправления должно выстраивать систему управления территорией и общественных отношений на основе интересы всех его членов в целом, а не отдельных его социально- профессиональных или других групп жителей. На территории проживания местного сообщества местный интерес предстает перед органами местного самоуправления во всем своем многообразии.

Процесс становления местного сообщества как субъекта местного самоуправления в Российской Федерации идет весьма непросто и принимает различные формы. В одном случае можно говорить о становлении местного сообщества как легитимного субъекта местного самоуправления, в других с некоторыми вариантами отклонений.

Впервомвариантеместная выборная власть в лице представительного органа местного самоуправления отождествляет себя с местным сообществом, с самоуправлением. При этом наблюдается тенденция к сохранению унаследованной от советской организации государственной власти традиции закрытости информации и принятия решений без консультаций с местным сообществом или при сугубо формальных процедурах такой консультации. В результате местная публичная власть лишается в своей




166 Река начинается с ручейков. Интервью с А.И. Солженицыным // Общая газета. 1998. 28 мая.

деятельности поддержки местного сообщества, так как его интеллектуальный потенциал оказывается невостребованным.

Вовторомвариантеместное сообщество как субъект местного самоуправления избирает главу муниципального образования. Последний, являясь субъектом местного самоуправления при поддержке своей

«команды» по существу «подменяет» местное сообщество, одновременно прикрываясь его интересами и выступая от его имени. В данном случае местное сообщество рассматривается как объект муниципального управления.

Втретьемвариантеречь идет о представлении в качестве главного субъекта местного самоуправления местных органов государственной власти, которые осуществляют управление местным сообществом и лишают его права на местное самоуправление.

Вчетвертомвариантеместное сообщество как основной субъект местного самоуправления ассоциируется с определенной социальной группой местного сообщества. И поскольку заявляемый этими группами статус не является легитимным, то они выступают в качестве «теневых» групп.

Пятый, основополагающий вариант. Становление легитимного субъекта местного самоуправления как целостного структурированного местного гражданского сообщества, которое приобрело внутренние структуры и процедуры, позволяющие ему активно воздействовать на все процессы, происходящие в жизнедеятельности местного сообщества.

Вместо заключения



Местное сообщество рассматривается не только как объект муниципального управления, но и как основной и полноправный субъект местного самоуправления. Именно местное сообщество или группа местных сообществ в границах территории проживания формирует муниципальную организацию местного самоуправления; определяет структуру органов
местного самоуправления; владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью; имеет право на создание межмуниципальных образований и т.п. Именно местное сообщество призвано использовать все имеющиеся в своем распоряжении ресурсы для защиты прав и свобод своих членов, которые предоставлены им Конституцией страны. Государство со своей стороны призвано создать максимально благоприятные условия для реализации местными сообществами своих прав на местное самоуправление.

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия



Вопросыдлярассмотрения

  1. Оценка органами муниципальной власти возможностей местных сообществ как субъектов местного самоуправления в муниципальных образованиях.

  2. Становление механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и местных сообществ.



  1. Оценка органами муниципальной власти возможностей местных сообществ как субъектов местного самоуправления в муниципальных образованиях





    1. Оботношении населенияквыбору основныхконституционныхправгражданинаи человекавРоссийской Федерации


Для оценки органами муниципальной власти возможностей и перспективы участия местного населения в социальном партнерстве на территории муниципальных образований немаловажное значение приобретает анализ отношения граждан к основным конституционным правам человека и гражданина. Интересные результаты получены социологами в рамках проведенного исследования «Мониторинг гражданского общества». Респондентам предлагалось, в частности, выбрать пять наиболее важных для них прав среди тех, что гарантированы российской Конституцией. Наибольшее число респондентов выбрали права:

  • на труд (53%),

  • на бесплатные медицинскую помощь (52%)

  • на образование (44%),

  • на социальное обеспечение в старости (42%),

  • а также на владение собственностью (37%),

  • и на жизнь (35%).