Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1060

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

бюджетов // Муниципальная власть.

– 2001. - 1. – С.84.

189 Циммерман Х. Почему необходимо наличие самостоятельного местного уровня власти? // Муниципальная экономика. – 2004. - 4. – С.9
.

  • принципдостаточности. Полномочиям органов государственной и муниципальной власти должны соответствовать материальные и финансовые средства, необходимые для их выполнения. Обратим внимание на положения статьи 9.2. Европейской Хартии о местном самоуправлении, согласно которой финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им Конституцией или законом полномочиям;

  • принцип солидарности связан как с обеспечением экономического и социального единства на всех территориальных уровнях федеративного государства, так и при оказании поддержки отдельным субъекта Российской Федерации и муниципальным образованиям, которые могут испытывать временные трудности.190

Осущностипонятия«механизмвзаимодействияоргановгосударственнойимуниципальнойвласти» и егоосновныхэлементах.

Государственное и муниципальное управление в регионе можно рассматривать как систему, представляющую собой совокупность взаимосвязанных элементов управленческой деятельности, к числу которых относят цели, задачи, функции, механизм взаимодействия органов власти, субъекты и объекты управления.

Под механизмом взаимодействия органов государственной и муниципальной власти понимается система взаимоотношений между ними, включающая в себя принципы, виды и формы взаимосвязей органов государственного и муниципального управления всех уровней, необходимые для реализации государственной политики в области местного самоуправления.

Принципы взаимодействия - это формализованные

нормы взаимоотношений органов государственного и муниципального управления в соответствии с их положением в системе власти.

Типы и виды управленческих связей, возникающих между органами государственной и муниципальной власти, определяют характер и раскрывают содержание механизма взаимодействия между ними. Речь идет о различных формах взаимосвязи и взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в следующих областях управленческой деятельности:

  • разделение управленческого труда органов государственной и муниципальной власти;

  • координация деятельности органов государственной и муниципальной власти по реализации государственной политики по развитию местного самоуправления;

  • государственный контроль за работой органов и должностных лиц местного самоуправления.

Опринципахиспособахразделенияуправленческоготрудамеждуорганизационнымиединицамигосударственнойимуниципальнойвластиврегион.О. Оффердал рассматривает четыре стандартных способа (принципа) управленческого разделения труда между организационными единицами государственной и муниципальной власти: процесс, функции, клиентура, территория.

Процессуальный принцип в управлении предусматривает разделение властей на законодательные, исполнительные, административные и судебные органы.



190 Петрова Е. Шипы и розы децентрализации // Муниципальная власть. 2001. - № 2.

С.73-74.


Функциональный принцип в управлении связан с разделением труда в соответствии с функциями (задачами). Это означает, что управление осуществляет несколько единиц, каждая из которых отвечает за выполнение какой-либо одной функции.

Деление по принципу клиентуры предполагает, что с определенными группами клиентов работают соответствующие единицы управления.

Разделение по территориальному принципу наличие у организации своих филиалов.

При организации местного самоуправления территориальный принцип разделения труда наиболее типичен. Но это не исключает регионального разделения власти наряду с территориальным принципом, строительства по процессуальному и функциональному принципу. Речь идет о поиске оптимального сочетания региональных и функциональных принципов.


    1. Организационныеформывзаимодействияоргановгосударственнойимуниципальнойвластиврегионе

В качестве одного из звеньев механизма взаимоотношений и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления рассматриваются территориальные органы администрации субъекта Российской Федерации. Речь идет о принятии органами государственной власти соответствующих нормативных правовых актов о территориальных органах государственной власти и полномочных представителях главы администрации в муниципальных образованиях, которые утверждаются главой администрации.

На нынешнем уровне зрелости местного самоуправления подобные институты вполне обоснованы, особенно в сельских районах. Во-первых, исключается возможность полной подмены государственными органами органов местного самоуправления. Во-
вторых, территориальные представители органов государственной власти, тесно взаимодействуя с органами местного самоуправления, могут сыграть положительную роль в формировании на территории субъекта Российской Федерации единой системы управления на основе оптимального сочетания государственных и самоуправленческих начал с четким разграничением их предметов ведения и полномочий.191

Управленческиеокруга. Одной из форм практической реализации механизма взаимоотношений и взаимодействия государственной и муниципальной власти в субъекте Российской Федерации могут рассматриваться управленческие округа.

Обратимся к опыту их функционирования в Свердловской области. Всего было образовано 6 управленческих округов. Они не являются административно- территориальными единицами, поэтому в округах не создавалась самостоятельная система органов государственной власти. При определении территориального состава




191 Бондарь Н. Ростовская область: конституционная модель организации и политическая практика развития // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 1997. - 2. – С.96.

округа учитывался целый комплекс факторов - демографического, социально- экономического, административного, исторического и электорального.192

Управленческий округ призван:

- координировать деятельность исполнительных органов государственной власти, действующих на территории округа;

  • обеспечивать анализ и прогноз социально-экономического развития муниципальных образований, входящих в состав округа;

  • осуществлять первичную информационно-аналитическую подготовку проектов решений исполнительных органов государственной власти области по вопросам комплексного социально-экономического развития округов;

  • организовывать выполнение областных программ на территории округов.