Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1027
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках
4. Теории местного самоуправления
ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании
Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании
Тема 6. Представительный орган местного самоуправления
Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления
Глава муниципального образования
Руководитель представительного органа местного самоуправления
ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении
Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе
ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Органы управления округами не вправе совершать действия, которые ограничивают права органов местного самоуправления. Для взаимодействия с ними при администрациях округов могут создаваться общественные советы руководителей муниципальных образований.193
Управляющий округом назначается Губернатором по представлению председателя областного правительства, ежегодно отчитывается перед Губернатором и своей деятельности, входит по должности в состав правительства области.
Управляющий округом осуществляет руководство работой территориальных органов государственной власти в пределах своих полномочий. Он представляет органы государственной власти региона, проводит в жизнь политику правительства области по вопросам социально-экономического развития подведомственных территорий, исполняет в соответствии с законом, областной бюджет. Управляющий округом содействует исполнению федеральных и областных нормативных правовых актов, осуществляет контроль за их исполнением и выполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с областным законодательством. В его функции входит пользование на правах оперативного управления объектами государственной собственности области, расположенной на территории округа, организация системы социальной защиты населения, адресной социальной помощи и их финансирования, осуществление мероприятий по развитию энергетики, транспорта и связи, создание условий для реализации жилищной политики. На него возлагается координация расположенных на территории округа деятельности территориальных
отраслевых и межотраслевых исполнительных органов государственной власти области, своевременное рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан, их индивидуальных и коллективных обращений, осуществление контроля за состоянием этой работы в территориальных органах государственной власти области и т.п.194
192 Горфинкель И. Свердловская область: становление политической системы и правовых институтов // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 1997. - № 1. – С.69-70.
193 Горфинкель И. Правовая ситуация и развитие политических процессов в Свердловской области // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 1997. - № 3-4. – С.82-83.
194 Горфинкель И. Свердловская область: становление политической системы и правовых институтов // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 1997. - № 1. – С.69; Горфинкель И. Правовая ситуация и развитие политических процессов
СозданиеоргановгосударственнойвластисубъектаРоссийскойФедерациивмуниципальныхобразованиях.Уставом Новосибирской области и законом «О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» предусматривалось образование выборных территориальныхорганов государственнойвласти -территориальные Советы депутатов. По определению эти органы являются лишь представительными органами, в то же время они не относятся к выборным органам местного самоуправления и не являются законодательными органами государственной
власти.
Территориальные Советы избирались населением сроком на 4 года в районах области, городах областного значения. Они имели принимать решения в форме нормативных правовых актов. Если эти решения противоречили законодательству, то они могли быть отменены не только органами, их принявшими, но и вышестоящим представительным органом – областным Советом, главой администрации, либо отменены в судебном порядке.195
Администрация Ставропольского края на территории Минераловодского муниципального образования с его органами местного самоуправления создала государственную территориальную администрацию. К полномочиям территориального органа государственной власти администрации края отнесены вопросы управления здравоохранением, образованием, социальной защиты и пенсионного обеспечения и другие, включая правоохранительные органы.
В ходе эксперимента предполагается отработать взаимодействие двух уровней власти на одной территории. При этом администрация муниципального образования оказывается, по существу, в подчинении государственной территориальной администрации, так как в основу отношений положен принцип руководящей и направляющей роли КПСС в советском государстве. Роль райкома партии будет исполнять государственная территориальная администрация, а исполкома местного Совета депутатов – администрация муниципального образования.196
Другие организационные формы взаимодействия органов государственной власти иоргановместногосамоуправления.
К примеру, в Красноярском
крае на территории муниципальных образований, созданных в границах бывших сельских районов, функционировал определенное время институт государственных управляющих. Он осуществлял функции государственного управления на территории муниципальных образований, призван был обеспечивать взаимодействие администрации края с органами местного самоуправления, а также контроль за исполнением органами муниципальной власти Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Красноярского края, других нормативных правовых актов.197
в Свердловской области // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 1997. - № 3-4. – С.83.
195 Кравец И. Конституционное строительство в Новосибирской области // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 1998. - № 3-4 (29). – С.125- 143.
196 Гритчин Н. Двухглавый район. Муниципалитеты отстраняют от власти // Известия. – 2001. – 5 сентября.
197 Красников В. Красноярские хроники (май-август 1999г.) // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 1999. - № 4 (29). – С.194-195.
В Вологодской области создан институт помощников главы администрации поработестерриториямиместногосамоуправления(Вологодская область), в Свердловской области - институтпредставителейправительствавмуниципальныхобразованиях.
В Архангельской области учрежден институтобщественныхпредставителейглавы администрации в муниципальных образованиях. На общественных представителей в муниципальных образованиях, в частности, возлагается организация работы
среди населения муниципальных образований по разъяснению и реализации основных направлений политики администрации области по социально-экономическому развитию региона. Они призваны оказывать содействие эффективному взаимодействию структурных подразделений администрации области с органами местного самоуправления по решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований. В функции общественных представителей также входило организация в муниципальных образованиях работы по приему граждан, рассмотрение их писем, жалоб и обращений, взаимодействие с отделениями политических партий, иных общественных и религиозных объединений, действующих на территории муниципальных образований, а также с трудовыми коллективами. Особое внимание в их деятельности обращалось на соблюдение на территории муниципальных образований прав и свобод граждан и их объединений. Общественные представители должны были информировать главу администрации области о социальном и экономическом положении муниципальных образований, о состоянии дел в сфере соблюдения прав и свобод граждан.
В субъектах Российской Федерации получили развитие такие формы взаимодействия и отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления, как советыруководителейоргановместногосамоуправлениямуниципальныхобразований,советыглавмуниципальныхобразований,советыруководителейпредставительныхоргановместногосамоуправленияи т.