Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1059

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Третью группу кентавр-проблем образуют кентавр-образы.


Например, г. Архангельск в образе Снеговика.

Какие черты характерны для данного типа кентавр-проблем.

  1. Кентавр-образы иррациональны по сути, ибо являют соединение не просто взаимоисключающих, а враждебных начал, убивающих друг друга.

  2. Кентавр-образы создаются под воздействием эмоциональной компоненты.

  3. У кентавр-образов значительный зрительный потенциал.
  4. Четвертая группа кентавр-проблем составляют кентавры-личности.


Например, Савва Морозов, предприниматель-коммунист, чиновник-менеджер. 206


    1. Принципы,применяемыедлявыяснения сущностиисодержаниявыявленныхтиповкентавр-проблем




  1. Принцип дополнительности(комплементарности). В кентавр-проблеме взаимоисключающие начала дополняют друг друга. Здесь принцип дополнительности предполагает, что социальное явление, процесс, образ могут быть объяснены и интегрированы с различных взаимоисключающих позиций, в целом образующих единый феномен.

Принцип дополнительности, признавая существование взаимоисключающих восприятий социальной действительности, все же предполагает, что в рамках более общего, единого, цельного подхода эти противоположные позиции позволяют более полно, системно и всесторонне представить явление (или процесс) как обладающее уже иными характеристиками, чем составляющие его элементы. 207

  1. Принцип «конвергенции», т.е. взаимопроникновения, взаимообогащения, сближения. Речь идет о том, что может объединять два взаимоисключающие позиции и дополняться тем, что считается рациональным, значимым важным из этих двух подходов.


Решить кентавр-проблему в сознании и поведении людей можно и на основе

дуализма,антимоний, когда признаются истинными оба взаимоисключающие друг друга



206 Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек: монография / Ж.Т. Тощенко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.150-153.

207 Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек: монография / Ж.Т. Тощенко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.156-157.

суждения и представления. Они не предусматривают взаимное устранение одного из них; наоборот, они предлагают их возможное одновременное функционирование.208

  1. Огромное значение при решении кентавр-проблемы принадлежит принципу консенсуса. Кентавр - это метафора компромисса, но компромисса особого рода, когда всеучастники приходят к единодушному решению.209

  2. Четвертый принцип решения кентавр-проблем компромисс. Основное его назначение – достижение согласия путем взаимных уступок.210




    1. Использованиеметода«кентавр-проблем»висследованииместногосамоуправлениякак социального явления


Существенное значение в изучении местного самоуправления как общественного феномена приобретает использование нового методологического подхода. Его суть заключается в следующем.

Во-первых, люди живут не для теорий и концепций, не ради государственных доктрин или программ политических партий.

Во-вторых, люди «в первую очередь преследуют цели, в которых причудливым

образом сочетаются самые различные ориентации, ценности, установки, причем таким образом, что индивидуальные и групповые интересы и потребности приобретают ведущий характер».211

Местное самоуправление в современной России относится к тому особому классу феноменов общественной жизни, которое в самом общем виде можно охарактеризовать как «сочетание несочетаемого».212 Его представление в образе «кентавра» выявляет в этом общественном феномене «воплощенную несовместимость разных начал». Она преодолевается на данном этапе развития российского общества определенным образом в соответствии с уровнем понимания местного самоуправления в познавательной и преобразующей деятельности российского человека. Образ «кентавра» одновременно характеризует местное самоуправление как особую форму противоречия, особое проявление парадоксов, которые присущи данному общественному феномену.

В исследовании местного самоуправления необходимо исходить из того, что оно представляет собой одновременно социальное явление, социальный процесс и социокультурное поле. Поэтому при анализе кентавр-проблем данного сложного по своему содержанию и структуре общественного феномена необходимо исходить





208 Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек: монография / Ж.Т. Тощенко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.157-158.

209 Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек: монография / Ж.Т. Тощенко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.158.

210 Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек: монография / Ж.Т. Тощенко. 2-е изд., перераб. и
доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.156-158.

211 Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек: монография / Ж.Т. Тощенко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.12.

212 Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек: монография / Ж.Т. Тощенко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.143, 146.

предложенной классификации, включающей в себя кентавр-явления, кентавр-процессы, кентавр-образы, кентавр-личности.213

Кентавр-проблемы местного самоуправления как кентавр-явления необходимо рассматривать, исходя из следующих посылов:

во-первых, это непреложный факт российской действительности, характеризующий противоречивость становления местного самоуправления в трансформационном российском обществе;

во-вторых, речь идет о таком общественном феномене, который проявляется в социальной, экономической, политической, идеологической сферах жизни общества как противоречие между двумя началами местного самоуправления общественном и государственном;

в-третьих, местное самоуправление выступает для большинства граждан как явление внешне несовместимое с их привычными нормами поведения и ценностными ориентациями;

в-четвертых, парадоксальность местного самоуправления как «кентавр-явление» в российском обществе состоит в закамуфлированности данного явления. Местное самоуправление для большинства граждан оно представляет собой «неопознанный» объект управления, который навязан кем-то «сверху». Органы государственной власти, камуфлируя местное самоуправление понятием «народовластия», использует в
целях прикрытия собственных интересов российской бюрократии.

Еще одну группу кентавр-проблем местного самоуправления образуют кентавр- процессы, которые характеризуют последовательность протекания тех или иных актов, действий, а также стадии их зарождения, развития и затухания (прекращения действий) или дальнейшего развития.214

Кентавр-процессы местного самоуправления можно рассматривать как совокупность процессов, происходящих в различных сферах общественной жизни, где местное самоуправление выступает как их неотъемлемый элемент. К таким сферам относят политическую, экономическую (хозяйственную), социальную, идеологическую и управленческую. Противоречивость кентавр-процессов в местном самоуправлении проявляется особенно наглядно в функционировании одновременно двух процессов

«муниципализации» и «огосударствлении» данного общественного феномена. При этом совершенно игнорируется самоорганизующее начало в местном самоуправлении как источника и условия его развития как элемента гражданского общества.

Кентавр-образы формируют третью группу кентавр-проблем в местном самоуправлении. Обратим внимание на иррациональный характер кентавр-образов, так как в них соединяются не просто взаимоисключающие, а враждебные начала, убивающих друг друга. С чем ассоциируется у большинства граждан местное самоуправление? Думается, мы не ошибемся, если образ данного социального явления предстает перед простым гражданином в образе местной власти, т.е. депутатско-чиновничьей




213 Тощенко Ж.Т. Парадоксальный