ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.09.2024
Просмотров: 582
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
II. Смысловое единство, разнообразие и структура
Классические культуры древнего востока
I. Эпоха неолита и бронзы (5000-3000 лет до н.Э.)
II. Эпоха трех древнейших городских цивилизаций китая
III. Культура китая в период древних империй
12. Книга о сотворении мира.Александрийская библиотека. «Амфоа».СПб.
32. Пондопуло.Г.К Древний Китай. Формирование культурной традиции.М
Классическая культура древней индии. Культура ом (аум)
Для миров "Тот мир» (сакральное обозначение - свар)
Пространство, время, закон в системе ведического знания
Йога и проблема человека в этике упанишад
Ведический образец и классическая культура индии
Глава 9. О знании и воспитании)
___________________________________________________________________
Итихасы - исторические предания о прошедших событиях, примыкают к ведам
Античная культура логоса и греческая пайдейя
Лучшее для смертных – здоровье –
Исходный принцип и доминанта античной культуры
Гимн о происхождении богов
Гимн жертвенному коню
О единстве всего сущего
Гимн Пуруше
Гимн Рите
Гимн о богине речи
Гимн Агни
Гимн Соме
Гимн Варуне
Атхарваведа.
Заговор против проказы
Гимн времени
Гимн силе богов
Брахманы.
Всемирный потоп. Зрение и слух.
Правда и ложь. Мысль и речь. Мысль
и праны. Мысль как первоначало.
О возникновении всего сущего.
( Шатападха брахмана )
Араньяки.
Укта.Человек совершенное деяние. О значении дыхания.
Сила Пуруши. Атман. О происхождении всего сущего из Атмана.
(Айтарейя-араньяка)
Упанишады.
Брихадараньяка упанишада
( Главы 1-6 )
Чхандогья упанишада
( Часть 1 (главы 1,4,9,13)
Часть2( глава 23)
Часть 3 (главы 1-5,15,18,19)
Часть 7 (главы1-15,25,26)
Айтарейя упанишада
( Атман как начало всего сущего
Космические силы человека
Пища
Три рождения
Атман как источник жизни)
Майтри-упанишада
( О бренности земной жизни
Праджапати)
Прашна упанишада
( Материя и жизнь)
Мундака-упанишада
( Два вида знания
Пуруша
Брахман
Пути познания Атмана
О перевоплощениях)
Шветашватара упанишада
( О первопричине сущего
Практика йоги
Пути постижения брахмана(3-7)
Тайттирия упанишада
(Глава 6. О месте пребывания разума
Глава 9. О знании и воспитании)
Бхагавад-гита
Главы 2,3,6,7,8,14,18
Дхамапада.
Самара. 1988
.
Классическая йога Патанджали. М., 1992.
Глава 2
Артхашастра или наука политики. М., 1992.
Раздел 1. Определение наук. Гл. 2-4
Раздел 2. Общение с учеными. Гл. 5
Раздел 3. Победа над чувствами. Гл. 6
Законы Ману. М., 1990.
Сутта- Нипата. Буддийская каноническая книга. М., 2001.
Книга о сотворении мира. Александрийская библиотека. « Амфора».СПб
2008.с.178-189
ЛИТЕРАТУРА
1. Джавхарлал Неру. Открытие Индии. Книги первая и вторая. М., 1989.
2. Антонова К., Бонгард-Левин Г., Котовскин Г. История Индии. М., 1973.
3. Бонгард-Левин Г. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.
4. Бэшем А. Чудо,которым была Индия. М., 2001.
5. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт. Религия. Культура. М., 2005.
6. Индийская мифология. Энциклопедия. М., 2005.
7. Древняя Индия. Три великих сказания. Т.1-2. Литературное изложение.
Спб., 1995.
8. Лидова Н. Драма и ритуал в Древней Индии. М., 1992.
9. Свами Вивекананда. Практическая Веданта. М., 1992.
10. Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. СПб., 1999.
11. Пондопуло Г. Веды и классическая культура Индии// В кн. Формирова
ние культурной традиции. М., 2001, ВГИК, с.18-130.
Все указанные тексты и фрагменты и книги имеются
в библиотеке ВГИК и кабинете текстов в 320 аудитории.
ФИЛЬМЫ DVD
Древняя Индия.Цикл « Древние цивилизации» ВВС
«Чудо в долине реки Инд» Фильм из сериала «В поисках Трои». Великие
Археологические открытия. Германия.2008.
МАХАБХАРАТА.Режиссер Питер Брук1989.
Экранизация. Фильм-спектакль
Продолжительность: 05:21:08 В ролях: Витторио Меццоджорно, Жорж Каррафас, Ришар Чеслак, Джеффри Киссун, Сотиш Куэт, Эрика Александр, Морис Бенишу, Урс Билер, Мамаду Диуме, Мириам Голдшмидт и др. Описание: В 1970 году в результате отбора среди актеров разных стран Питер Брук создал труппу из тридцати человек. В поисках средств обновления театра режиссер обращается к формам народного зрелища, возрождает традиции старинного театра, как европейского, так и восточного. «Ведь актеры из разных стран способны, работая вместе, разрушать штампы, господствующие в их культурах, — писал Питер Брук. — Тогда-то нам и удастся с их помощью увидеть подлинные национальные культуры, погребенные дотоле под грудой условностей, и каждый из них по-своему приоткрывает перед нами какую-то неведомую прежде часть человеческого атласа... Театр — как раз то место, где из разрозненных частей мозаики возникает единый образ». Актеры жили в Индии, Пакистане, Гималаях в глухих деревнях, вдали от цивилизации. Они читали древние тексты, занимались йогой и медитацией, чтобы достичь просветления. В каждом из них произошли внутренние перемены. А когда они созрели для своих ролей, созрел и сам спектакль. Подготовка к экранизации заняла более 10 лет. В 1985 году состоялась премьера инсценировки древнеиндийского эпоса «Махабхарата», грандиозное мифопоэтическое представление о судьбах человечества.Российский режиссер Андрей Михалков-Кончаловский пишет «На сцене была реальность, но в то же время это была театральная реальность. Его восьмичасовой спектакль (он шел два вечера) — «Махабхарата» — был чем-то фантастическим по простоте. Брук — один из немногих, кого постмодернизм не коснулся. Основы и первоисточники его театра там, где играют на ситаре, балалайке, гитаре — на инструментах, под которые поет самый простой человек. Он всегда искал в этом кругу.
ТАБЛИЦА
___________________________________________________________________ Структура и краткое содержание ведических текстов
ШРУТИ («услышанное») - тексты шрути считают откровением
САМХИТЫ (собрание гимнов)-ЯДРО ВЕД
РИГВЕДА - веда гимнов.
Древнейшая из вед (ХV-VIII вв. до н.э.). Первоначально существовала в устной традиции. Впервые была записана в Ш в. до н.э. при царе Ашоке. Многие гимны РВ являются руководством к ритуалу и связаны с функциями верховного жреца хотара. Некоторые использовались как заклинания. Создание вед приписывалось по традиции божественным риши.
Состав и содержание ригведийских гимнов. РВ включает 1028 гимнов, разделенных на 10 мандал («мандала», бук. круг, колесо, диск - один из основныз сакральных символов ведийской мифологии, выражающий архаические представления о мире в его целостности и единстве его частей). Ключевую роль в гимнах РВ занимают космогонические мотивы. Они нашли отражение как в гимнах, повествующих о самом акте «творения мира» («О сотворении мира», Х, 128), так и в гимнах, посвященных богам, выступающим в роли творцов-демиургов, хранителей и устроителей мироздания (Гимн «К Индре и Варуне», IV, 42, 1-7-10; гимн «К Агни», I, I; гимн «Какого бога почтим возлиянием?» Х, 121,1-10). В гимнах, посвященных двойным богам неба и земли (гимны «К небу и Земле», I, 159, 1, 160), а также в гимнах жертвенному коню и космическому человеку Пуруше, с которым связан ритуал жертвоприношения, символизировавший акт творения мироздания (гимн «Жертвенному коню», I, 162; I, 163 и гимн «Пуруше» Х, 903). Целый цикл гимнов РВ посвящен рибху мастерам, получившим за свое мастерство, которому "завидуют даже боги", бессмертие (III, 60). Ригведа - «великое начало», оно традиционно считается источником всего ведического знания.
______________________________________________________________________
САМАВЕДА - веда мелодий.
Включает 1549 гимнов, снабженных нотацией (соответствующей мелодией). Большинство гимнов СВ, за исключением 75, повторяют гимны РВ. СВ связана с функциями жреца удгатара.
______________________________________________________________________
ЯДЖУРВЕДА - веда жертвенных формул.
Связана с особым обрядом, яджной, и функциями совершающего его жреца адхварью. Яджурведа делится на «черную» и «белую». «Черная» ЯВ включает кропе жертвенных формул (яджус) и прозаические комментарии к ритуалу. В «Белую» ЯВ входят 200 гимнов и жертвенные формулы, разделенные на 40 глав. Эта веда целиком связана с ритуальным действием.