ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 412
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
2. Если Президент не может выполнять своих функций вследствие отсутствия, болезни или по какой-либо другой причине, Вице-президент выполняет его функции до того дня, когда Президент возобновит исполнение своих обязанностей.
3. Вице-президент в течение времени, когда он действует в качестве Президента или выполняет его функции, наделен всеми полномочиями и иммунитетами Президента и имеет право за все это время получать вознаграждение, содержание и привилегии, которые могут быть определены Парламентом посредством закона, а до принятия соответствующего постановления - вознаграждение, содержание и привилегии, которые определены в Приложении втором.
66. Выборы Вице-президента.
1. Вице-президент избирается*(61) (членами избирательной коллегии, состоящей из членов обеих Палат Парламента) в соответствии с системой пропорционального представительства на основе "единственного передаваемого голоса", голосование на таких выборах является тайным.
2. Вице-президент не может быть членом какой-либо из Палат Парламента или какой-либо Палаты Легислатуры какого-либо Штата; если член одной из Палат Парламента или какой-либо Палаты Легислатуры какого-либо Штата избран Вице-президентом, то он считается выбывшим из состава членов этой Палаты со дня вступления в должность Вице-президента.
3. Ни одно лицо не может быть избрано Вице-президентом, если оно:
а) не является гражданином Индии;
b) не достигло тридцатипятилетнего возраста и
с) не обладает квалификацией для избрания в члены Совета Штатов.
4. Не имеет права быть избранным Вице-президентом лицо, занимающее какую-либо оплачиваемую должность в органах Правительства Индии либо Правительства любого Штата, а также любых местных или иных властей, находящихся под контролем любого из упомянутых Правительств.
Пояснение. Для целей настоящей статьи никакое лицо не должно считаться занимающим оплачиваемую должность только на основании того, что оно является Президентом или Вице-президентом Союза, или Губернатором*(62)... любого Штата, или Министром Союза или любого Штата.
67. Срок полномочий Вице-президента. Вице-президент занимает должность в течение пяти лет со дня вступления в должность:
При условии, что:
а) Вице-президент может отказаться от своей должности, представив собственноручно написанное заявление на имя Президента;
b) Вице-президент может быть отстранен от должности резолюцией Совета Штатов, принятой большинством голосов всех членов Совета и утвержденной Народной Палатой; но для целей настоящего пункта резолюция может быть внесена, только если по крайней мере за четырнадцать дней было сделано уведомление о намерении внести такую резолюцию;
с) Вице-президент, несмотря на истечение срока его полномочий, продолжает занимать свою должность до тех пор, пока его преемник не вступит в должность.
68. Время проведения выборов для замещения вакантной должности Вице-президента и срок полномочий лица, избранного для замещения досрочно открывшейся вакансии.
1. Выборы для замещения вакансии, открывшейся вследствие окончания срока полномочий Вице-президента, должны быть закончены до истечения этого срока.
2. Выборы для замещения должности Вице-президента, оказавшейся вакантной вследствие его смерти, сложения с себя полномочий Вице-президента, отстранения от должности или по другим причинам, проводятся в возможно короткий срок после открытия вакансии; лицо, избранное для замещения вакансии, вправе занимать должность Вице-президента - с соблюдением положений статьи 67 - в течение полного пятилетнего срока со дня, когда оно вступило в свою должность.
69. Присяга или заявление Вице-президента. Каждый Вице-президент до вступления в должность приносит и подписывает перед Президентом или каким-либо лицом, им для этого назначенным, присягу или заявление по следующей форме:
"Я, А.В., клянусь именем Бога (торжественно заявляю), что буду сохранять верность и преданность Конституции Индии, принятой в законном порядке, и что буду преданно исполнять обязанности, к отправлению которых я ныне приступаю".
70. Осуществление функций Президента при других непредвиденных обстоятельствах. Парламент может принять меры, какие он сочтет нужными, в отношении осуществления функций Президента при каких-либо непредвиденных обстоятельствах, не предусмотренных настоящей Главой.
(71.*(63) Вопросы, относящиеся к выборам Президента или Вице-президента или связанные с выборами.
1. Все сомнения и споры, возникающие при выборах Президента или Вице-президента или в связи с выборами, расследуются Верховным судом, который выносит по ним решения; эти решения являются окончательными.
2. Если избрание какого-либо лица Президентом или Вице-президентом объявляется Верховным судом недействительным, то действия, совершенные этим лицом при осуществлении полномочий и исполнении обязанностей Президента или соответственно Вице-президента в день решения Верховного суда или до этого дня, становятся недействительными в силу этого решения.
3. С соблюдением положений настоящей Конституции Парламент может посредством закона решать любой вопрос, относящийся к выборам Президента или Вице-президента или связанный с этим вопрос.
4. Избрание какого-либо лица Президентом или Вице-президентом не затрагивает вопроса об основаниях существующей какой-либо вакансии по любому основанию среди членов избирательной коллегии по избранию названных лиц.)
72. Право Президента осуществлять помилование и т.п., а также приостанавливать исполнение приговора, сокращать срок или смягчать меру наказания, предусмотренного приговором в некоторых случаях.
1. Президент имеет право помилования, а также право отсрочивать, приостанавливать или сокращать срок наказания, а также приостанавливать исполнение приговора, сокращать срок или смягчать меру наказания, предусмотренного приговором, вынесенным в отношении любого лица, осужденного за нарушение закона:
а) во всех случаях, когда наказание или приговор были постановлены Военным судом;
b) во всех случаях, когда речь идет о наказании или приговоре за нарушение любого закона, относящегося к вопросам, на которые распространяется компетенция исполнительной власти Союза;
с) во всех случаях, когда вынесен смертный приговор.
2. Ничто в подпункте "а" пункта 1 не затрагивает полномочий, предоставленных законом какому-либо должностному лицу из состава вооруженных сил Союза, приостанавливать исполнение приговоров, сокращать срок или смягчать меру наказания, предусмотренного приговором, вынесенным Военным судом.
3. Ничто в подпункте "с" пункта 1 не затрагивает полномочий, осуществляемых Губернатором*(64)... Штата на основании какого-либо действующего закона, приостанавливать исполнение приговора, сокращать срок или смягчать меру наказания, предусмотренного приговором в некоторых случаях.
73. Пределы исполнительной власти Союза.
1. С соблюдением положений настоящей Конституции исполнительная власть Союза распространяется:
а) на вопросы, в отношении которых Парламент имеет право издавать законы, и
b) на осуществление таких прав, полномочий и юрисдикции, которые могут осуществляться Правительством Индии в силу какого-либо договора или соглашения:
При условии, что исполнительная власть, упоминаемая в подпункте "а", если иное прямо не предусмотрено в настоящей Конституции или в каком-либо другом законе, изданном Парламентом, не распространяется ни в одном Штате*(65)... на вопросы, в отношении которых Легислатура Штата также имеет право издавать законы.
2. До тех пор пока иное не будет установлено Парламентом, любой Штат и любое должностное лицо или орган Штата могут независимо от каких-либо положений настоящей статьи продолжать осуществлять по вопросам, в отношении которых Парламент может издавать законы для данного Штата, такую исполнительную власть или функции, которые Штат или его должностное лицо или орган осуществляли непосредственно перед введением в действие настоящей Конституции.
Совет Министров
74. Совет Министров оказывает помощь и дает советы Президенту.*(66)
(1. Учреждается Совет Министров во главе с Премьер-министром для оказания помощи и дачи советов Президенту, который при исполнении своих функций действует в соответствии с таким советом:)
(При условии*(67), что Президент может требовать от Совета Министров повторного рассмотрения (reconsider) такого совета в целом или в какой-либо его части; и Президент должен действовать в соответствии с советом, данным после такого рассмотрения.)
2. Вопрос о том, давали ли Министры совет Президенту и какой именно, не может быть предметом рассмотрения какого-либо суда.
75. Другие постановления, относящиеся к Министрам.
1. Премьер-министр назначается Президентом, а другие Министры назначаются Президентом по совету Премьер-министра.
2. Министры занимают свои должности, пока это угодно Президенту.
3. Совет Министров несет коллективную ответственность перед Народной Палатой.
4. Перед вступлением Министра в должность Президент приводит его к присяге на должность и сохранение тайны в соответствии с формой, установленной для этой цели в Приложении третьем.
5. Министр, который в течение шести месяцев подряд не является членом одной из Палат Парламента, по истечении этого периода перестает быть Министром.
6. Жалованье и содержание Министров устанавливаются время от времени Парламентом посредством закона, а до тех пор пока Парламент не вынесет такого решения, они определяются Приложением вторым.
Генеральный атторней Индии
76. Генеральный атторней Индии.
1. Президент назначает лицо, обладающее квалификацией для назначения на должность Судьи Верховного суда, Генеральным атторнеем Индии.
2. Обязанностью Генерального атторнея является давать советы Правительству Индии по таким правовым вопросам и исполнять такие другие обязанности правового характера, которые Президент время от времени может передавать или поручать ему, а также выполнять функции, возложенные на него настоящей Конституцией или любым другим действующим законом или на их основании.
3. В порядке выполнения своих функций Генеральный атторней имеет право выступать во всех судах на территории Индии.
4. Генеральный атторней занимает свою должность, пока это угодно Президенту, и получает вознаграждение, устанавливаемое Президентом.
Ведение правительственных дел
77. Ведение дел Правительства Индии.
1. Вся исполнительная деятельность Правительства Индии осуществляется от имени Президента.
2. Приказы и другие акты, изданные и исполненные от имени Президента, должны быть удостоверены в порядке, который может быть определен в правилах*(68), установленных Президентом; действительность приказа или акта, удостоверенного в таком порядке, не может оспариваться на том основании, что это не приказ или акт, изданный или исполненный самим Президентом.
3. Президент издает правила для обеспечения более целесообразной организации ведения дел Правительства Индии и о распределении этих дел между Министрами.
4. ...*(69)
78. Обязанности Премьер-министра в отношении предоставления Президенту информации и т.п. Обязанностью Премьер-министра является:
а) сообщать Президенту о всех решениях Совета Министров, относящихся к управлению делами Союза и законодательным предположениям;
b) предоставлять такую информацию, относящуюся к управлению делами Союза и законодательным предположениям, которую может затребовать Президент, и,
с) если того потребует Президент, поставить на рассмотрение Совета Министров любой вопрос, по которому было вынесено решение одним из Министров, но который не рассматривался Советом.