Файл: ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ОРЕНБУРГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.05.2024

Просмотров: 268

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3Основанием для написания итоговой письменной работы является отчет

7Слова, образовывать вариант содержания. Варианты могут отличаться особен-

8 Инструментализм – подход к определению этноса и этничности, не ин-

9Бургском листке», конца девятнадцатого века, в работах собирателей фолькло-

10 Национальные традиции – национальные формы социального наследова-

3.Заговоры.

11Психический склад этноса - специфический способ восприятия и отра-

12 Сказка – от «сказывать»; специфическое, свойственное традиционности

13Частушки – термин народного происхождения, введенный в литератур-

14 Этническое меньшинство – часть этноса, проживающая отдельно от его

16 Одиночных посетителей является пространственная структура экспозиции: при

17Экспозиционный, выставочный, фондовый, научно-методический, научно-

18 Торические, литературные, художественные, музыкальные, театральные, техни-

19Наиболее ценные материалы музейного собрания, является основной базой мас-

22 Глядно демонстрирует нам эти варианты во всем возможном разнообразии с

23Упоминаются запорожские казаки (хотя в более поздних исследованиях по за-

24 Если за основу исследования принять Илекский район, то там основу

26 Ной русской культуре», может взять за основу материал монографии т.А.

29Рамках данной темы. Если ведется запись на аудио или видео кассету, то такая

4.2.4 Отчет о фольклорно – этнографической экспедиции

30 5 Работа с аудио- и видеокассетами

6 Систематизация материала в графиках и таблицах

31Украинцы

36 Крестный ход. По каким дням бывают обычно Крестные ходы (на Пре-

8.2 Причт и приходская община

37Ние; образование; служил ли в храмах; сроки воцерковления; знание службы;

398.4 Венчание и свадьба

8.5 Отпевание. Погребение. Поминание

40 Кладбище. Где находится, общее состояние. Есть ли церковь (дейст-

8.6 Святыни и молитвы в доме

41И пр.). Кропят ли в доме крещенской водой, как часто (только на Крещение, ре-

8.7 Пост

42 Варят коливо (кутью) — кашу из цельных зерен пшеницы с добавлением меда и

45В день приготовления ветхозаветного пасхального агнца — в четверг; следую-

46 Преображенские храмы, приделы, села, улицы. Престольный праздник

8.10 Поездки по святым местам. Хождения на богомолья. Подвижни-

51В условиях для лиц разного возраста и пола. Отдельная трапезная для бого-

52 Ражению о. Иоанна Кронштадского), пришли к этому добровольно и относятся

учащихся разных возрастов. Структура К.М. может быть секционной. Про-

грамма деятельности клуба предусматривает как секционные занятия, так и

общие мероприятия, в которых участвуют все члены клуба: лекции, тематиче-

ские вечера, научные конференции и т.д. Высшим органам К.М. является общее

собрание его членов, избирающее Совет клуба. Руководят работой клуба науч-

ные сотрудники музея.

Лекция музейная - форма научно-просветительской работы, в которой

используются материалы музейных коллекций и музейной экспозиции.

Лекторий музея - цикл музейных лекций, в которых раскрывается не

одна, а несколько тем, связанных с профилем музея и предназначен для опре-

деленной аудитории. Музейная терминология- это система терминов, употреб-

ляемых в теории и практике музейного дела, для обозначения музееведческих

понятий.

Музей - научно-исследовательское и культурно-просветительское учре-

ждение, которое в соответствии со своими социальными функциями, осуществ-

ляет комплектование, учет, хранение, изучение и популяризацию памятников

истории и культуры и природных объектов.

Музейная терминология- это система терминов, употребляемых в теории

и практике музейного дела, для обозначения музееведческих понятий.

Маршрут экскурсионный- разработанный музеем порядок осмотра экс-

позиции, определяемый характером экскурсионной группы, темой экскурсии.

Маршрут экспозиционный- предусмотренный авторами порядок осмотра экс-

позиции, оптимальный с точки зрения восприятия какой-то темы или экспози-

ции в целом; разрабатывается в ходе проектирования экспозиции. Для одиноч-

ных посетителей часто создается система указателей маршрута- «начало осмот-

ра», «продолжение осмотра» и т.д. Лучшим средством организации маршрута


16 Одиночных посетителей является пространственная структура экспозиции: при

правильном пространственном решение экспозиция сама «ведет» посетителя по

необходимому маршруту. М.Э. может быть линейным, кольцевым, сложным.

Научная концепция музея- обобщенное системное понимание задач кон-

кретного музея, являющееся результатом музееведческого исследования. Осно-

вывается на всестороннем анализе современного состояния музея, его места в

музейной сети; определяет перспективы развития музея. Включает научные

концепции комплектования, фондовой работы и экспозиции. Способствуют

внедрению научной организации труда и призвана связать воедино различные

направления музейной деятельности, подчинить общим задачам работу всех

подразделений музея. Н.К.М. создает условия для комплексного использования

музейного собрания, служит основой при составлении программ и планов дея-

тельности музея по различным направлениям. Музейная терминология- это

система терминов, употребляемых в теории и практике музейного дела, для

обозначения музееведческих понятий.

Организация выставки - комплекс мероприятий, связанных с созданием

и эксплуатацией музейной выставки. Приказом директора музея создается ра-

бочая группа по подготовке выставки, включающая руководителя выставки,

экспозиционеров, художника и, по необходимости, других специалистов; уста-

навливаются сроки подготовки и экспонирования выставки. Составляется гра-

фик работ и смета расходов. После этого экпозиционеры разрабатывают тема-

тический план, этикетаж, составляют оценочные и охранно-топографические

описи экспонатов; художник создает проект архитектурно-художественного

решения выставки, рабочие чертежи и монтажные листы, а также рекламные

материалы (проспект. пригласительный билет. афишу, значок и т.п.). Парал-

лельно разрабатывается текст экскурсии или методическое пособие для прове-

дения экскурсий по выставке, а также сценарий открытия выставки. Выставка

принимается специальной комиссией. Передача выставки сопровождающему ее


лицу или передача ее на хранение другому музею производится по акту. Для

передвижных выставок заказывается упаковочная тара, производится квалифи-

кационная упаковка и транспортировка ее материалов и оборудования к месту

назначения, монтаж и демонтаж в присутствии представителя музея. По ре-

зультатам экспонирования выставки составляется отчет.

Отдел научной пропаганды или отдел научно-просветительной работы

музея - научное подразделение, основными задачами которого являются орга-

низация и проведение массовой научно-просветительной работы музея

О.Н.П.Р. координирует массовую научно-просветительную работу всего музея,

разрабатывает новые лекционные и экскурсионные темы, научно-методические

рекомендации и справочные материалы для экскурсий, лекций и массовых ме-

роприятий.

Организационная структура музея - внутренняя организация музея;

включает администрацию, фонды, экспозицию, хозяйственные службы, вспо-

могательные подразделения. Основными структурными подразделениями музея

являются: филиал, научный отдел (сектор), лаборатория, мастерская. По основ-

ным направлениям деятельности музей имеет научные отделы или сектора:


17Экспозиционный, выставочный, фондовый, научно-методический, научно-

просветительной работы. Для решения отдельных научных задач в музее могут

на определенный срок создаваться отделы, сектора или комплексные целевые

группы. Основную деятельность музея обеспечивают научно-вспомогательные

и производственные подразделения (библиотека, архив, реставрационные мас-

терские, лаборатория звукозаписи, фотолаборатория, типография и т.д.) Струк-

тура музея разрабатывается, утверждается и изменяется директором музея на

основе типовых положений о музеях системы министерств культуры и утвер-

ждается органом культуры, в подчинении которого находится данный музей.

Структурные подразделения музея действуют в соответствии с положениями о

них, утвержденными директором музея. Работники подразделений руково-

дствуются должностными инструкциями, утвержденными директором музея. В

крупных музеях организуются также совещательные органы при директоре:

Научно-методический, Редакционно-издательский, Ученый и Художественный

советы, а в головных музеях – Совет по координации.

Отдел музея - структурное подразделение музея. О.М. делятся на науч-

ные отделы (например, экспозиционные отделы, отдел фондов, научно-

методический отдел, отдел научно-просветительной работы и др.) и производ-

ственные отделы, обеспечивающие основу. Деятельность музея (например, ад-

министративно-хозяйственный отдел и др.). Научные отделы могут подразде-

ляться на сектора. Например, отдел фондов может иметь сектор учета, сектор

реставрации и консервации музейных предметов и т.п. Отделы музея действу-

ют в соответствии о положениями о них утвержденными директором музея и

типовыми положениями о музеях, разработанными союзными и республикан-

скими министерствами культуры.

Отдел фондов - научное подразделение музея, организующее учет и

хранение музейных фондов, проводящее профилактические мероприятия для

обеспечения сохранности музейных предметов и выявления музейных предме-

тов, нуждающихся в реставрации, осуществляющее научное описание музей-


ных предметов и создание научно-справочного аппарата; разрабатывающее ак-

туальные вопросы теории, методики и практики комплектования музейных

предметов, их научной экспертизы; принимающее участие в комплектовании

музейных предметов соответственно профилю музея; организующее рацио-

нальное использование музейных предметов, принимающее участие в экспози-

ционной и научно-просветительной деятельности музея; организующее работу

по изучению музейных коллекций и собраний научными сотрудниками данного

музея, стажерами и исследователями. О.Ф. может состоять из секторов, кото-

рые организуются по видовым, коллекционным или хронологическим призна-

кам. Структура О.Ф. зависит от характера собрания, места музея в музейной се-

ти и т.д. О.Ф. возглавляет главный хранитель.

Профиль музея - специализация собрания и деятельности музея, обу-

словленная его связью с конкретной наукой, техникой, производством, а также

с отраслями и дисциплинами, с различными видами искусства и культуры.

Профиль музея является важнейшей категорией классификации музеев. Музеи

делятся на следующие основные профильные группы: естественнонаучные, ис-