Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2748
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
93 Международные таможенные соглашения // Таможенная служба Республики Армения – Официальный сайт. URL: http://www.petekamutner.am/Content.aspx?itn=csIRInterAgreements
Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударств–членов…
| | | чество с Европейским союзом. Обобщенная система преференций (GSP+) со странами ЕС. Позиционирование Армении «своеобразным мостом между Исламской Республикой Иран и ЕАЭС». Проблема: конфликт с Азербайджаном |
5. | Информативность электронных ресурсов и возмож- ность ими восполь- зоваться | 3 | На сайте представлены источники исключительно на армянском языке без возможности перевода через «Переводчик». Необходимо сделать формат докумен- тов для автоматического перевода. На сайте также представлена устаревшая информация, отчеты о дея- тельности только за 2009 и 2010 годы, а Стратегия развития ограничивается 2014 годом |
6. | Мнение бизнес- сообщества в работе с КГД РА | 4 | По результатам изучения статей и публикаций, а так- же различных мнений со стороны бизнес-сообщества, стоит отметить, что бизнес оценивает деятельность КГД РА достаточно эффективно. Безусловно, суще- ствуют определенные проблемы, но в целом работать с Таможенной службой РА получается быстро и без затруднений, особенно в последнее время |
7. | Рейтинг «Doing Business» | 2 | 41-е место 75.37 баллов +2.06, отмечается рост |
8. | Прогресс в развитии взаимодействия КГД РА с бизнес-сооб- ществом | 5 | Прошедшие два года показали, что даже при наличии внешнеэкономических шоков и негативных трендов в регионе экспорт Республики Армения увеличился, цены на импортируемые товары снизились, а дефицит платежного баланса сократился. В части обеспечения выявления и устранения барьеров Республике Арме- ния можно дать положительную оценку, учитывая наименьшее количество барьеров, выявленных в Ар- мении. Однако в настоящее время действует барьер, связанный с отсутствием информации на русском языке в Республике Армения (через использование электронных порталов) |
Оценка за рейтинг в «Doing Business» ставится в соответствии с зани- маемым местом среди стран в ЕАЭС (так как их пять). Оценка по тому или иному показателю выставляется по пятибальной шкале, где 5 – это «отлич- но», а 0 – «направление не развито» на основании знаний и опыта автора, а также экспертного мнения представителей бизнес-сообщества, поскольку ав- тор данной работы проходил практику в коммерческой компании, основным видом деятельности которой являются международные перевозки товаров и оказание услуг в таможенной и ВЭД сфере.
Таким образом, в данном параграфе был проведен анализ деятельности КГД РА по взаимодействию с бизнес-сообществом. В Армении в средне- срочной перспективе можно отметить повышение конкурентоспособности национального бизнеса и национальных товаров, повышение инвестицион- ной привлекательности, реализацию транзитного потенциала и развитие транспортно-логистической инфраструктуры, реиндустриализацию и разви-
-
АнализдеятельностиКомитетагосударственныхдоходовРеспубликиАрмения…
тие промышленной кооперации, а также формирование кадрового потенциа- ла для единого рынка труда. У КГД РА есть большие преимущества и потен- циал для развития. При устранении проблем, существующих в настоящее время, таможенные органы РА можно будет считать одними из наиболее эф- фективных в ЕАЭС. Обладая успешным передовым опытом и достижениями в ряде отраслей экономики, КГД РА активно продвигает реализацию проек- тов, направленных на совершенствование и углубление сотрудничества в ча- сти формирования единых рынков в рамках Союза.
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 25
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
Современная таможенная служба Республики Беларусь находится под объективным воздействием региональных и международных вызовов и тен- денций, оказывающих непосредственное влияние на ее развитие и, в конеч- ном итоге, на результаты работы и обеспечение безопасности в сфере внеш- неэкономической деятельности государства. В этих условиях поэтапная мо- дернизация и совершенствование таможенной службы в целях соответствия современным вызовам и угрозам видится важным элементом обеспечения безопасности белорусского контура таможенной границы ЕАЭС, развития внешнеэкономических связей Беларуси с иными государствами и националь- ной экономики в целом.
Государственным таможенным комитетом разработаны Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на 2016– 2020 годы и на прогнозный период до 2025 года, а также индикаторы оценки выполнения задач, поставленных в Основных направлениях и Программе мер по их реализации.
В приоритетном порядке учитывались задачи по защите интересов Рес- публики Беларусь в условиях ЕАЭС, использования преимуществ, которые дает белорусским субъектам хозяйствования свобода перемещения товаров на общей таможенной территории.
Целевые показатели, определенные к достижению до 2020 года, позво- лят сохранить высокие позиции в отчетах Всемирного банка «Ведение бизне- са» по показателю «Международная торговля», обеспечить инвестиционную и транзитную привлекательность Республики Беларусь.
«Организационная и технологическая модернизация в условиях циф- ровой экономики и современных технологических укладов позволит та- моженной службе Беларуси значительно сократить затраты бизнеса на та-
Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударств–членов…
моженную очистку грузов и войти в число таможенных служб – мировых ли- деров по уровню развития таможенного дела»94.
В Основных направлениях развития таможенной службы Республики Беларусь на 2016–2020 годы и на прогнозный период до 2025 года стоят кон- кретные задачи, тесно увязанные с интересами бизнес-сообщества.
-
Дальнейшее совершенствование электронного таможенного декла- рирования и развитие системы автоматического выпуска товаров.
При реализации технологий предварительного декларирования доля электронных предварительных деклараций возрастет с 30 до 70 %. При этом автоматический выпуск по таким декларациям возрастет с 0 до 20 %.
Предполагается переход на использование электронной дистанционной формы обращения в таможенные органы при подаче заявлений с целью реа- лизации акцизных марок, включения банков и небанковских кредитно-фи- нансовых организаций в реестр, заявлений на возврат излишне уплаченных таможенных платежей в торговом обороте, а также ряда иных документов, которые сейчас предоставляются в бумажном виде.
Продолжится работа по развитию центральной базы лицевых счетов плательщиков. В результате появится возможность осуществлять полномас- штабный контроль за уплатой таможенных платежей в режиме реального времени до выпуска товаров. Субъекты хозяйствования смогут получать ак- туальную информацию о состоянии своего лицевого счета в любой момент времени.
В соответствии с Основными направлениями, к концу 2020 года долю автоматически выпускаемых товаров планируется довести до 25 % при экс- порте и до 10 % при импорте.
-
Сокращение времени совершения таможенных операций, в том чис- ле за счет совершенствования взаимодействия с заинтересованными органа- ми в части автоматизированного контроля документов, подтверждающих со- блюдение запретов и ограничений. Например, определено увеличение доли вывозимых товаров, время выпуска которых не больше 5 минут, до 75 %, ввозимых, время выпуска которых не больше 2 часов, до 90 %. -
Повышение транзитной привлекательности.
Кроме внедрения автоматического транзита планируется минимизиро- вать контрольные операции с сохранением безопасности поставок товаров на основе применения Системы анализа рисков. К 2020 году оформление 80 % транзитных товаров должно составлять менее 10 минут.
ГТК РБ также создан Общественно-консультативный совет, который является «совещательным, консультативным и (или) экспертным органом, участвующим в общественных обсуждениях проектов нормативных право- вых актов, которые могут оказывать существенное влияние на условия осу- ществления предпринимательской деятельности,
проблемных вопросов, воз-
94 Стратегия развития таможенных органов Республики Беларусь // Официальный сайт ГТК Республики Бела- русь. URL: http://www.customs.gov.by/ru/strategija_razvitija-ru/
-
АнализдеятельностиГосударственноготаможенногокомитетаРеспублики…
никающих у юридических и физических лиц в ходе осуществления предпри- нимательской деятельности».
В составе совета формируются экспертно-консультативные группы по следующим направлениям95:
-
таможенно-тарифного регулирования; -
транзита; -
информационных технологий. Основными задачами совета являются:
-
Подготовка предложений по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности. -
Обеспечение эффективного взаимодействия ГТК Республики Бела- русь с представителями иных государственных органов, общественных объ- единений, субъектов предпринимательской деятельности, ассоциаций (сою- зов) – объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объ- единений коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринима- телей, научных организаций, учреждений высшего образования, с эксперта- ми и специалистами, специализирующимися в конкретных отраслях эконо- мики и права, депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, местных Советов депутатов, и иными заинтересован- ными лицами. -
Обсуждение в пределах установленной законодательством компе- тенции ГТК Республики Беларусь проблемных вопросов, возникающих у юридических и физических лиц в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
«Роль ГТК РБ многопланова: с одной стороны, создать условия, позво- ляющие бизнесу совершать таможенные операции быстро и удобно, с другой
-
обеспечить поступление денежных средств в бюджет государства в услови- ях роста числа правонарушений при трансграничном перемещении товаров и оптимального уровня тарифной защиты рынка страны»96.
Комитетом сделаны существенные шаги в этих направлениях: внедрена система электронного декларирования; введено обязательное предваритель- ное информирование в отношении товаров, ввозимых автомобильным и ж/д транспортом; оптимизируются технологии совершения таможенных опера- ций; внедряются современные технические средства таможенного контроля; применяется система управления рисками; в непосредственной близости от пунктов пропуска строятся логистические центры; сокращен перечень доку- ментов, представляемых при таможенном декларировании товаров.