Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2638

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

практикивзаимодействиясбизнес-сообществомвусловиях…
Это в свою очередь позволяет ускорять и упрощать все процессы и влечет за собой развитие товарооборота.

Зарубежный опыт демонстрирует множество моделей взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, од- нако эффективные модели представлены тремя направлениями: американ- ская, сингапурская и шведская модели. Согласно выводам международных источников, использование данных моделей положительно повлияло на ВВП страны и увеличило его рост на 20 % в странах, которые их используют83.

Рассмотрим более подробно каждую из них. Сингапурская модель вза- имодействия представляет собой систему Единого электронного окна TradeNet. Особенностью указанной системы является взаимодействие участ- ников внешнеэкономической деятельности с соответствующим органом гос- ударственной власти. Так, вся информация поступает в указанный орган и далее передается таможенной, санитарной, ветеринарной службам, направля- ется налоговым и банковским органам. Система единого окна направлена на упрощение процедуры прохождения таможенного контроля участниками внешнеэкономической деятельности и облегчение работы соответствующих таможенных органов. Это проявляется в экономии субъектами внешнеэко- номической деятельности времени и иных ресурсов, что позволяет увеличить оборот товара и ускорить всю деятельность. В свою очередь государство ор- ганизует эффективную систему деятельности, направленную на обеспечение экономики государства и позволяет увеличить приток средств в бюджет гос- ударства благодаря активизации субъектов внешнеэкономической деятельно- сти, вызванной увеличением товарооборота. Рассматриваемым целям взаи- модействия также способствует эффективная система оповещения участни- ков внешнеэкономической деятельности органами таможенного контроля по различным вопросам и размещение указанной информации на сайте в сети Интернет. При необходимости субъект внешнеэкономической деятельности имеет возможность получить требуемую информацию на сайте уполномо- ченного органа (например, сведения о порядке перемещения товара через границу и т.п.).

Благодаря такой системе установление необходимого уровня взаимо- действия между таможенными органами и субъектами внешнеэкономической деятельности позволяет закрепить партнерские отношения.

Шведская модель взаимодействия характеризуется тем, что, как и в Сингапуре, в ней организована система единого окна. В то же время все вза- имодействие осуществляется непосредственно через таможенную службу. Сведения субъектов внешнеэкономической деятельности подаются в тамо- женный орган, который при необходимости передает их в другие органы государственной власти. Кроме того,
особенностью шведской модели взаи- модействия является возможность предоставления таможенной декларации с




83 Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: http://www.customs.ru

Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
помощью мобильного телефона, путем направления соответствующего со- общения.

Специфика модели, действующей в США, в общих чертах схожа с рас- смотренными ранее моделями взаимодействия (система единого окна, еди- ный уполномоченный орган), однако имеет свои особенности. Оптимизация таможенного оформления товаров и транспортных средств достигается путем создания электронного описания товаров, которые планируют перемещать через таможенную границу. Таким образом, Соединенные Штаты Америки пошли путем оцифровывания всех данных, связанных с товаром, его пере- мещением и маршрутом следования до пункта разгрузки с последующей транспортировкой на территорию государства. Указанные данные обрабаты- ваются и формируются Центром обработки данных таможенной службы США. Данные о товаре предоставляются перевозчиком, представителем, государственными органами, банками и иными лицами. В указанный Центр предоставляется и декларация на товары (в электронном варианте). Центр обработки данных по итогам предоставленной информации принимает реше- ние, о котором сообщается на пункте пропуска, в результате Центр обработ- ки данных одновременно занимается и оформлением товаров, планируемых к перемещению через таможенную границу, и производством таможенного контроля. Решение, принятое по итогам обработки информации, сообщается субъектам внешнеэкономической деятельности в пункте назначения при вос- требовании товаров. Для завершения таможенного оформления часть товаров (около 40 %) направляется внутрь страны в зависимости от воли получателя. В большинстве случаев получатели товара действуют через таможенного представителя. Таможенным представителем может быть физическое или юридическое лицо, которое получило лицензию на осуществление данного вида деятельности. В обязанности таможенного представителя входит подго- товка и предоставление требуемых документов и сведений (в отдельных слу- чаях и для иных органов, помимо таможенной службы). Кроме вышеуказан- ного, таможенный представитель обеспечивает взаимодействие субъекта внешнеэкономической деятельности и органа таможенного контроля по во- просам легализации товаров, оплаты обязательных сборов и пошлин, иных платежей, занимается подготовкой разрешительных документов.



Американская модель взаимодействия таможенных органов и участни- ков ВЭД характеризуется эффективностью применения элементов околота- моженной инфраструктуры, развитие которой облегчает работу участников таможенных отношений. Инвойс (таможенная декларация и электронная ин- формация о товаре), разработанный при помощи системы связи и обработки данных – Automated Commercial System (АСS), преобразовывается в специ- альный формат, применяемый таможенной службой. В числе пользователей данной автоматизированной системы можно выделить таможенных предста- вителей, грузоперевозчиков, банки, органы государственной власти и пр. Данная система предусматривает возможность направления таможенным ор- ганам решений, принимаемых другими органами, которые связаны с про-

    1. Анализпрактикивзаимодействиясбизнес-сообществомвусловиях…


хождением декларации. Кроме того, американская модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности пре- дусматривает возможность выпуска товаров до оплаты соответствующих та- моженных платежей (с последующей оплатой в течение десяти дней). Кон- троль времени поступления указанных платежей производится автоматиче- ски компьютерной системой. В целях приема, передачи, а также создания электронного описания грузов применяются специальные (выделенные) и общие линии связи. Все субъекты, использующие в своей работе автомати- зированную коммерческую систему, обладают своей системой кодирования и защиты, которая сертифицируется таможенной службой. Таким образом, до- ступ к данной системе организован на подобающем уровне и исключает воз- можность несанкционированного вмешательства. Зеленый коридор по- американски – это технологическая разработка Border Release Screening and Selectivity (BRASS), которая дает возможность осуществлять таможенный контроль импортных товаров за 10–50 секунд.

Условия для осуществления такой технологии следующие:

      1. получатель груза должен быть готов к возможности осуществления в его отношении полного таможенного оформления и таможенного контроля;

      2. наличие не менее 50 отправок в год;

      3. отсутствие нарушений в области других контролирующих органов;

      4. соблюдение повторения характеристик товаров, особенно в пункте определения таможенной стоимости.


Явным преимуществом технологии с использованием системы BRASS является использование штрих-кода и принятие быстрого и правильного ре- шения в пункте пропуска таможенной службой США. Штрих-код – это спе- циальный знак, который имеет 14 символов, букв и цифр, которые зашифро- ваны в 4 опознавательные группы: первые четыре знака – сведения о произ- водителе товара; вторые четыре знака – информация об импортере товара; следующие три знака – код ввозного файла; последние 3 знака – особый код отправки. Штрих-код создается таможенным представителем и повторяет ос- новные характеристики и признаки товара. Нанесение штрих-кода осуществ- ляется специальным устройством, которое можно использовать в любом удобном для этого месте. Принципиальная схема производства таможенных процедур с использованием системы BRASS следующая:

  1. Участник ВЭД, ответственный за импорт, предъявляет таможенному органу инвойс с нанесенным штрих-кодом, а также другие необходимые до- кументы.

  2. При помощи специального устройства таможенные органы считы- вают информацию со штрих-кода.

  3. При помощи автоматизированной системы осуществляется расшиф- ровка штрих-кода и сравниваются полученные данные с данными в элек- тронной системе. Параллельно происходит сопоставление с критериями кон- троля (прежде всего 42 национальных критерия).

Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества


  1. В течение 10 секунд автоматизированная системы принимает реше- ние, которое может быть положительным или отрицательным. Если решение положительное, то в таком случае товар считается оформленным правильно, со всем соблюдением таможенных условий. Если решение отрицательное, тогда товар должен пройти несколько дополнительных процедур для под- тверждения его легальности. Решение принимается путем проставления спе- циального штампа, который наносится на инвойс специальным техническим устройством. Данная процедура является обязательным условием исполне- ния всеми участниками транспортировки (особенно перевозчиком).

Полная автоматизация и информатизация всего технологического про- цесса играет главную роль в области ускорения таможенного оформления и таможенного контроля. Также накопление и использование опыта прошлых лет необходимо для определения товаров и участников ВЭД, которые не со- ответствуют критериям контроля и создают угрозу для национальной без- опасности. Указанный опыт целесообразно использовать для совершенство- вания взаимодействия в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров в Российской Федерации.


Таким образом, развитие информационных форм взаимодействия та- можни и бизнес-сообщества будет высокоэффективным и как следствие бу- дет повышаться качество государственных услуг в сфере таможенного дела, таможенную сферу будет простой, удобной и доступной для бизнеса путем снижения административной нагрузки и развития информационных ресурсов таможенной службы, что послужит реализацией одной из главных задач та- моженных органов – создания условий, благоприятных для осуществления внешнеторговой деятельности. Доступность и разнообразие форм взаимодей- ствия таможенных органов содействуют рационализации структуры экспорт- но-импортных операций и активному привлечению иностранных инвести- ций.


    1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   25