Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 817

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс














ющий урок

учебного материала в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку

своих успехов в учебе

конце XVI в;

Решать проблемные задания;

предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы




20.

Урок контроля и коррекция знаний по теме «Россия в XVI В»




Повтор ительн о- обобща ющий урок

Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку

своих успехов в учебе

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности России в конце XVI в;

Решать проблемные задания;

Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы

Задания нет


Смутное время. Россия при первых Романовых (21 ч)





21.

Внешнеполитиче







Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Научатся определять термины: протестантизм, шляхта, беспошлинная торговля.

Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территорию России к нач. XVIIв.; характеризовать международные связи и истор. деятелей: Карл V Габсбурга, Фёдора Ивановича, Бориса Годунова, Григорий Отрепьев, КазыГирея, Аббаса I Великого

Коллективная

п.13, стр. 4-9, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 8, записи в тетради.




ские связи







работа-




России с Европой







комментирован




и Азией в конце







ие схемы,




XVI начале







заполнение




XVII века







таблицы




КК

Геополитическое положение России в начале XVIIв.



/

Урок откры тия нового знания

«Внешнеполит ические связи России с Европой и Азией в конце XVI начале XVII века», индивидуальна

я работа с













текстом и













иллюстрациям













и учебника,













работа в













группах,













работа в парах-













взаимопроверк













а заполнения













таблицы

22.

Смута в Российском государстве. Причины, начало






Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные:осознают социально-

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться:анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

Работа в группах с текстом учебника и дополнительны м материалом, выполнение творческих заданий, фронтальная

беседа,

п.14-15,

пересказ пунктов 1-5, вопросы к параграфу на стр.18, записи в тетради, работа с картой на стр.17.

















нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное

состояние




дискуссия

«Мозговой штурм»




23.

Смута в




Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные:осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и

характеризуют эмоциональное состояние

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться:анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

Работа в

п.14-15,

пересказ пунктов 1-5, вопросы к параграфу на стр.18, записи в тетради, работа с картой на стр.17.




Российском




группах с




государстве.




текстом




Борьба с




учебника и




интерчентами




дополнительны




КК Борьба русского войска с войском Лжедмитрия I



/

м материалом, выполнение творческих заданий,

фронтальная










беседа,










дискуссия










«Мозговой










штурм»

24.

Окончание Смутного времени.

РК Север в годы Смутного времени


/


Комби нирова нный урок

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные:выражают

адекватное понимание причин

Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение Получатвозможностьнаучиться:

анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.

Коллективная работа с текстом учебника, фронтальная беседа, работа в группах

п.16, стр. 21-

29, пересказ

пунктов 1-5, вопросы к параграфу на стр.28, подготовить исторические портреты Кузьмы Минина Дмитрия Пожарского

















успеха/неуспеха учебной

деятельности










25.

Экономическое развитие России в XVII в


/


Урок откры тия нового знания

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и

религий

Научатсяопределять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период

Коллективная работа по предложенном у учителем алгоритму, работа с текстом учебника, составление сравнительной таблицы

«Экономическо е развитие России в XVII в», фронтальная беседа, групповая работа, анализ

экономическог

п.17, стр. 29-

37, работа с таблицей в тетради, вопросы к параграфу на стр.35, работа с картой на стр. 30 (задание на стр.35)



















о развития




26.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

КК

Преобразования в армии при первых


/


Урок откры тия нового знания

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные:определяют

Научатся определять термины: бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, Соборное уложение, социальная опора.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно- представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, с исторической

п.18, стр. 37-

44, пересказ

пункта 1, вопросы к параграфу на стр.43, подготовить исторические портреты Михаила Фёдоровича,

Алексей








Романовых







последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




картой, заполнение хронологическ ой таблицы

«Россия при первых Романовых», работа в группах

Михайловича и Фёдора Алексеевича Романовых.

27.

Изменения в







Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

Работа в

п.19, стр. 44-

49, пересказ

пунктов 1-5, вопросы к параграфу на стр.49.




социальной







группах-




структуре







анализ




российского







иллюстративно




общества.







го материала,













характеристика













различных













слоев








/

Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти

населения

28.

Народные

/

Урок

Познавательные:самостоятельно

Научатсяопределять термины:

Индивидуальн

п.20, стр. 50-