Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 817
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | ющий урок | учебного материала в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | конце XVI в; Решать проблемные задания; | предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы | |
20. | Урок контроля и коррекция знаний по теме «Россия в XVI В» | | Повтор ительн о- обобща ющий урок | Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности России в конце XVI в; Решать проблемные задания; | Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы | Задания нет |
Смутное время. Россия при первых Романовых (21 ч) |
21. | Внешнеполитиче | | | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Научатся определять термины: протестантизм, шляхта, беспошлинная торговля. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территорию России к нач. XVIIв.; характеризовать международные связи и истор. деятелей: Карл V Габсбурга, Фёдора Ивановича, Бориса Годунова, Григорий Отрепьев, КазыГирея, Аббаса I Великого | Коллективная | п.13, стр. 4-9, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 8, записи в тетради. |
| ские связи | | | работа- | |||
| России с Европой | | | комментирован | |||
| и Азией в конце | | | ие схемы, | |||
| XVI — начале | | | заполнение | |||
| XVII века | | | таблицы | |||
| КК Геополитическое положение России в начале XVIIв. | / | Урок откры тия нового знания | «Внешнеполит ические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века», индивидуальна я работа с | |||
| | | | текстом и | |||
| | | | иллюстрациям | |||
| | | | и учебника, | |||
| | | | работа в | |||
| | | | группах, | |||
| | | | работа в парах- | |||
| | | | взаимопроверк | |||
| | | | а заполнения | |||
| | | | таблицы | |||
22. | Смута в Российском государстве. Причины, начало | | Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные:осознают социально- | Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться:анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова | Работа в группах с текстом учебника и дополнительны м материалом, выполнение творческих заданий, фронтальная беседа, | п.14-15, пересказ пунктов 1-5, вопросы к параграфу на стр.18, записи в тетради, работа с картой на стр.17. |
| | | | нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | | дискуссия «Мозговой штурм» | |
23. | Смута в | | Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные:осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться:анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова | Работа в | п.14-15, пересказ пунктов 1-5, вопросы к параграфу на стр.18, записи в тетради, работа с картой на стр.17. |
| Российском | | группах с | ||||
| государстве. | | текстом | ||||
| Борьба с | | учебника и | ||||
| интерчентами | | дополнительны | ||||
| КК Борьба русского войска с войском Лжедмитрия I | / | м материалом, выполнение творческих заданий, фронтальная | ||||
| | | беседа, | ||||
| | | дискуссия | ||||
| | | «Мозговой | ||||
| | | штурм» | ||||
24. | Окончание Смутного времени. РК Север в годы Смутного времени | / | Комби нирова нный урок | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные:выражают адекватное понимание причин | Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение Получатвозможностьнаучиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г. | Коллективная работа с текстом учебника, фронтальная беседа, работа в группах | п.16, стр. 21- 29, пересказ пунктов 1-5, вопросы к параграфу на стр.28, подготовить исторические портреты Кузьмы Минина Дмитрия Пожарского |
| | | | успеха/неуспеха учебной деятельности | | | |
25. | Экономическое развитие России в XVII в | / | Урок откры тия нового знания | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Научатсяопределять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | Коллективная работа по предложенном у учителем алгоритму, работа с текстом учебника, составление сравнительной таблицы «Экономическо е развитие России в XVII в», фронтальная беседа, групповая работа, анализ экономическог | п.17, стр. 29- 37, работа с таблицей в тетради, вопросы к параграфу на стр.35, работа с картой на стр. 30 (задание на стр.35) |
| | | | | | о развития | |
26. | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве КК Преобразования в армии при первых | / | Урок откры тия нового знания | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные:определяют | Научатся определять термины: бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, Соборное уложение, социальная опора. Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно- представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника. | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, с исторической | п.18, стр. 37- 44, пересказ пункта 1, вопросы к параграфу на стр.43, подготовить исторические портреты Михаила Фёдоровича, Алексей |
| Романовых | | | последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | | картой, заполнение хронологическ ой таблицы «Россия при первых Романовых», работа в группах | Михайловича и Фёдора Алексеевича Романовых. |
27. | Изменения в | | | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. | Работа в | п.19, стр. 44- 49, пересказ пунктов 1-5, вопросы к параграфу на стр.49. |
| социальной | | | группах- | |||
| структуре | | | анализ | |||
| российского | | | иллюстративно | |||
| общества. | | | го материала, | |||
| | | | характеристика | |||
| | | | различных | |||
| | | | слоев | |||
| | / | Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти | населения | |||
28. | Народные | / | Урок | Познавательные:самостоятельно | Научатсяопределять термины: | Индивидуальн | п.20, стр. 50- |