Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 820
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| движения в XVII в. Соляной и Медный бунт РК «Бунташный век» на Севере | | откры тия нового знания | выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | бунташный век, Соловецкое сидение. Получат возможность научиться:называть основные причины и события бунташного века, сравнивать социальные движения. | ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы | 52, пересказ пунктов 1-4, вопросы к параграфу на стр.55 № 1-3, работы с картой на стр.54 (вопросы на стр.55) |
29. | Россия в системе | | Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся определять термины: ратификация, верительная грамота, коалиция. Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой. | Работа в | п.21-22, стр. 57-62, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр.66 № 1-3, работы с картой на стр.62. |
| международных | | группах, | ||||
| отношений: | | работа с | ||||
| отношения со | | исторической | ||||
| странами | | картой, | ||||
| Европы | | заполнение | ||||
| КК Поражение под Смоленском. Судьба воеводы М,Б.Шеина | / | сравнительной таблицы «Отношения со странами Европы», | ||||
| | | фронтальная | ||||
| | | беседа, | ||||
| | | комплексное | ||||
| | | повторение |
| | | | | | | |
30. | Россия в системе | | Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся определять термины: коалиция, фураж. Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, цели и результаты восточной политики, работать с картой | Работа в | п.21-22, стр. 62-67, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр.66 № 4-8, работы с картой на стр.63. |
| международных | | группах, | ||||
| отношений: | | работа с | ||||
| отношения со | | исторической | ||||
| странами | | картой, | ||||
| исламского мира | | заполнение | ||||
| и с Китаем. | | сравнительной | ||||
| КК Реформирование армии и тактика в XVIIв. | / | таблицы «Отношения со странами исламского мира и с | ||||
| | | Китаем», | ||||
| | | фронтальная | ||||
| | | беседа, | ||||
| | | комплексное | ||||
| | | повторение | ||||
31. | «Под рукой» | | | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатсяопределять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой; давать характеристику Алексея Михайловича и Богдана Хмельницкого. | Работа в | п.23, стр. 67- 74, вопросы к параграфу на стр.73, работы с картой на стр.70 (вопросы на стр.73), подготовить исторический портрет Богдана Хмельницког о. |
| российского | | | группах с | |||
| государя: | | | текстом | |||
| вхождение | | | учебника и | |||
| Украины в | | | дополнительны | |||
| состав России | | | м материалом, | |||
| | / | Комби нирова нный урок | выполнение творческих заданий, фронтальная | |||
| | | | беседа, | |||
| | | | дискуссия | |||
| | | | «Мозговой | |||
| | | | штурм» |
32. | Русская | | | Познавательные :используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол Получат возможность научиться:извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе. | Коллективная | п.24, стр. 75- 81, вопросы к параграфу на стр.80, подготовить материалы о Соловецком восстании и старообрядца х на территории Архангельско й области с помощью сети интернет. |
| православная | | | работа с | |||
| церковь в XVII в. | | | текстом | |||
| Реформа | | | учебника, | |||
| патриарха | | | дополнительны | |||
| Никона и раскол | | | м и | |||
| | | | иллюстративн | |||
| | / | Урок откры тия нового знания | ым материалом, комментирован ие записей, составление, | |||
| | | | схемы | |||
| | | | «Реформы | |||
| | | | Никона» | |||
33. | Народы России в XVII в | / | Урок откры тия нового знания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную | Научатся определять термины: старообрядчество, скиты, гари. Получат возможность научиться:определять причины и последствия раскола. | Составление схемы, подготовка сообщений и презентаций, фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в парах | подготовить сообщения к материалу на стр. 81-95 |
| | | | отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | | | |
34. | Русские | | | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные:осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Научатся определять термины: острог, колонизация, абориген, аманат, коч, ясак. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние открытий на российскую экономику, определять значение и последствия географических открытий; характеризовать личностиСемёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова | Коллективная | п.25, стр. 88- 94, вопросы к параграфу на стр.83, работа с таблицей, подготовить сообщения |
| путешественник | | | работа с | |||
| и и | | | учебником, | |||
| первопроходцы | | | составление | |||
| XVII в. | / | Урок откры тия нового знания | таблицы, составление схемы, работа по плану, предложенном | |||
| | | | у учителем | |||
35. | Культура народов России в XVII в. | / | Урок откры тия нового знания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться:сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,. Научатся определять термины: изразцы Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев | Работа в группах- составление рассказа о культуре России, коллективная работа- составление схемы, анализ иллюстративно го материала, подготовка сообщений и презентаций, фронтальная беседа, составление рассказа об | п.26, стр. 94- 103, вопросы к параграфу на стр.102, записи в тетради |
| | | | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | | одном из аспектов культуры, коллективное обсуждение итогов работы на уроке, самооценка, самоанализ | |
36. | Сословный быт | | | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности общества | Научатся определять термины: братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта. Получат возможность научиться:сравнивать быт и повседневную жизнь различных слоев, выделять особенности изучаемой эпохи, | Работа в | стр. 103-113, прочитать, подготовить сообщения к материалу на стр. 113-120, вопросы к материалу на стр. 111 |
| и картина мира | | группах- | ||||
| русского | | анализ | ||||
| человека в XVII | | иллюстративно | ||||
| в. | Урок откры тия нового знания | го материала, характеристика различных слоев населения | ||||
37. | Повседневная | | Урок откры тия нового знания | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся определять термины: аул, рушник, брыли, юшки, голушки, шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. | Работа в | стр. 113-121, прочитать, вопросы к материалу на стр. 121 |
| жизнь народов | группах, | |||||
| Украины, | подготовка | |||||
| Поволжья, | сообщений, | |||||
| Сибири и | коллективная | |||||
| Северного | беседа об | |||||
| Кавказа | итогах работы, | |||||
| в XVII в | самоанализ, самооценка |