Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 820

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс








движения в XVII в. Соляной и Медный бунт

РК «Бунташный век» на Севере




откры тия нового знания

выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

бунташный век, Соловецкое сидение. Получат возможность научиться:называть основные причины и события бунташного века, сравнивать социальные движения.

ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы

52, пересказ

пунктов 1-4, вопросы к параграфу на стр.55 № 1-3, работы с картой на стр.54 (вопросы на стр.55)

29.

Россия в системе




Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Научатся определять термины: ратификация, верительная грамота, коалиция.

Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Работа в

п.21-22, стр. 57-62, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр.66 № 1-3, работы с картой на стр.62.




международных




группах,




отношений:




работа с




отношения со




исторической




странами




картой,




Европы




заполнение




КК Поражение под Смоленском. Судьба воеводы М,Б.Шеина



/

сравнительной таблицы

«Отношения со странами

Европы»,










фронтальная










беседа,










комплексное










повторение





























30.

Россия в системе






Урок общем етодол огичес кой направ леннос ти

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Научатся определять термины: коалиция, фураж.

Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, цели и результаты восточной политики, работать с картой

Работа в

п.21-22, стр. 62-67, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр.66 № 4-8, работы с картой на стр.63.




международных




группах,




отношений:




работа с




отношения со




исторической




странами




картой,




исламского мира




заполнение




и с Китаем.




сравнительной




КК

Реформирование армии и тактика в XVIIв.



/

таблицы

«Отношения со странами исламского

мира и с










Китаем»,










фронтальная










беседа,










комплексное










повторение

31.

«Под рукой»







Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Научатсяопределять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой; давать характеристику Алексея Михайловича и Богдана Хмельницкого.

Работа в

п.23, стр. 67-

74, вопросы к параграфу на стр.73, работы с картой на стр.70 (вопросы на стр.73), подготовить исторический портрет Богдана Хмельницког о.




российского







группах с




государя:







текстом




вхождение







учебника и




Украины в







дополнительны




состав России







м материалом,








/

Комби нирова нный урок

выполнение творческих заданий,

фронтальная













беседа,













дискуссия













«Мозговой













штурм»





32.

Русская







Познавательные :используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол

Получат возможность научиться:извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Коллективная

п.24, стр. 75-

81, вопросы к параграфу на стр.80, подготовить материалы о Соловецком восстании и старообрядца х на территории Архангельско й области с помощью сети интернет.




православная







работа с




церковь в XVII в.







текстом




Реформа







учебника,




патриарха







дополнительны




Никона и раскол







м и













иллюстративн









/

Урок откры тия нового знания

ым материалом, комментирован ие записей,

составление,













схемы













«Реформы













Никона»

33.

Народы России в XVII в

/



Урок откры тия нового знания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные: проявляют доброжелательность и

эмоционально-нравственную

Научатся определять термины: старообрядчество, скиты, гари. Получат возможность научиться:определять причины и последствия раскола.

Составление схемы, подготовка сообщений и презентаций, фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в парах

подготовить сообщения к материалу на стр. 81-95

















отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им










34.

Русские







Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные:осмысливают

гуманистические традиции и ценности современного общества

Научатся определять термины: острог, колонизация, абориген, аманат, коч, ясак. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние открытий на российскую экономику, определять значение и последствия географических открытий; характеризовать личностиСемёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова

Коллективная

п.25, стр. 88-

94, вопросы к параграфу на стр.83, работа с таблицей, подготовить сообщения




путешественник







работа с




и и







учебником,




первопроходцы







составление




XVII в.



/

Урок откры тия нового знания

таблицы, составление схемы, работа по плану,

предложенном













у учителем

35.

Культура народов России в XVII в.


/


Урок откры тия нового знания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и

взаимодействии

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться:сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,. Научатся определять термины: изразцы Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев

Работа в группах- составление рассказа о культуре России, коллективная работа- составление схемы, анализ иллюстративно го материала, подготовка сообщений и презентаций, фронтальная беседа, составление рассказа об

п.26, стр. 94-

103, вопросы к параграфу на стр.102, записи в тетради

















Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым

общим способам решения задач




одном из аспектов культуры, коллективное обсуждение итогов работы на уроке, самооценка, самоанализ




36.

Сословный быт







Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: осмысливают гуманистические традиции и

ценности общества

Научатся определять термины: братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта.

Получат возможность научиться:сравнивать быт и повседневную жизнь различных слоев, выделять особенности изучаемой эпохи,

Работа в

стр. 103-113,

прочитать, подготовить сообщения к материалу на стр. 113-120,

вопросы к материалу на стр. 111




и картина мира




группах-




русского




анализ




человека в XVII




иллюстративно




в.

Урок откры тия нового знания

го материала, характеристика различных слоев населения

37.

Повседневная




Урок откры тия нового знания

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Научатся определять термины: аул, рушник, брыли, юшки, голушки, шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д.

Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов.

Работа в

стр. 113-121,

прочитать, вопросы к материалу на стр. 121




жизнь народов

группах,




Украины,

подготовка




Поволжья,

сообщений,




Сибири и

коллективная




Северного

беседа об




Кавказа

итогах работы,




в XVII в

самоанализ, самооценка