Файл: Конспект по теме 1 Понятие уголовноисполнительного права Вопрос Понятие и предмет уголовноисполнительного права.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 805

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

План-конспект по теме № 1 «Понятие уголовно-исполнительного права»

План-конспект по теме № 2«Возникновение и развитие пенологии, пенитенциарной науки»

Пенитенциарные воззрения основоположников тюрьмоведения Джона Говарда и Иеремии Бентама

3. Пенсильванская, оборнская и прогрессивная системы отбывания наказания в виде лишения свободы

План-конспект по теме № 3 «История развития пенитенциарного законодательства»

Введение

2. Современные международные правительственные организации, занимающиеся вопросами обращения с правонарушителями

Заключение

Введение

1. Понятие и классификация международно-правовых стандартов обращения с заключенными

2. Характеристика международно-правовых актов по обращению с заключенными

3. Реализация международных стандартов в отечественном уголовно-исполнительном законодательстве и практике его применения

Заключение

1. Понятие и содержание правового положения осужденных к лишению свободы

2. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными

1. Правовая природа и основания содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

2. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления

3. Правовое положение лиц, содержащихся под стражей

Заключение

связи конгрессом рекомендовано усилить защиту жертв преступлений (особенно женщин и детей) и оказывать им необходимую помощь.

XI Конгресс проведен в 2005 году в Бангкоке после углубленного обзора роли, формы проведения и функций конгрессов Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями за последние 10 лет. В этой связи Генеральная Ассамблея напоминает, что с 1955 года такие конгрессы организуются в соответствии с резолюцией 415 (V) Генеральной Ассамблеи от 1 декабря 1950 года. Их важность неоднократно подтверждалась в многочисленных резолюциях директивных органов Организации Объединенных Наций. Конгрессы стали событиями глобального масштаба и играют роль всемирных форумов, которые оказывают влияние на национальную политику, мобилизуют общественное мнение, рекомендуют направления действий на национальном, региональном и международном уровнях, а также привлекают внимание к важнейшим проблемам, актуальным для государств-членов, а также профессиональных и научных кругов.

Конгресс проводился в соответствии со следующими руководящими принципами:

1) на каждом конгрессе обсуждаются конкретные темы, в том числе, когда это требуется, одна главная тема; все они определяются Комиссией по предупреждению преступности и уголовному правосудию;

2) перед каждым конгрессом проводится сессия консультаций;

3) каждый конгресс включает этап заседаний высокого уровня, на котором государства будут представлены на как можно более высоком уровне и получат возможность сделать заявления по темам конгресса;

4) в рамках этапа заседаний высокого уровня главы делегаций или их представители участвуют в ряде тематических интерактивных совещаний "круглого стола" в целях содействия обсуждению тем конгресса в ходе открытого диалога;

5) группы экспертов, отбираемых Комиссией с должным учетом принципа справедливого географического распределения, проводят практикумы по тематике конгресса, поддерживая открытый диалог с участниками и избегая зачитывания заявлений;

6) институты, входящие в сеть Программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, приглашаются оказать помощь в подготовке практикумов
;

7) Генеральный секретарь содействует, в рамках имеющихся ресурсов, организации вспомогательных совещаний неправительственных организаций и профессиональных организаций на каждом конгрессе;

8) каждый конгресс принимает единую декларацию, содержащую рекомендации, выработанные в ходе этапа заседаний высокого уровня, совещаний "круглого стола" и практикумов, для представления на рассмотрение Комиссии;

9) любое решение, предлагаемое Комиссии в отношении ее программы работы и содержащееся в декларации конгресса, осуществляется на основании отдельных резолюций Комиссии;

10) Комиссия, как подготовительный орган конгресса, просит Генерального секретаря подготовить лишь те справочные документы, которые абсолютно необходимы для осуществления программы работы конгресса; и

11) каждому конгрессу предшествуют, когда это необходимо, региональные подготовительные совещания, и оптимизация расходов на эти региональные подготовительные совещания к каждому конгрессу обеспечивается за счет проведения их совместно с другими региональными совещаниями, сокращения их продолжительности и ограничения подготавливаемых справочных документов.

XII Конгресс ООН состоялся в Салвадоре, Бразилия в 2010 г. В повестку дня Конгресса вошли восемь основных пунктов:

  • дети, молодежь и преступность;

  • терроризм;

  • предупреждение преступности;

  • контрабанда мигрантов и торговля людьми;

  • отмывание денег;

  • киберпреступность;

  • международное сотрудничество в борьбе с преступностью;

  • насилие в отношении мигрантов и их семей.

Также в рамках Конгресса состоялись семинары, посвященные следующим вопросам:

  • образование по вопросам международного уголовного правосудия в поддержку принципа верховенства права;

  • обзор наилучших видов практики ООН и другой наилучшей практики обращения с заключенными в рамках системы уголовного правосудия;

  • практические подходы к предупреждению преступности в городах;

  • связи между незаконным оборотом наркотиков и другими формами организованной преступности: скоординированные международные ответные меры;

  • и стратегии и наилучшие виды практики по предупреждению переполненности исправительных учреждений.

С 12 по 19 апреля 2015 года в Дохе, Катар, будет проходить XIII Конгресс ООН по предупреждению преступности, на который соберутся правительства, политики и эксперты для обмена опытом и активизации международного сотрудничества в борьбе с угрозой транснациональной организованной преступности.



Поскольку международное сообщество продолжает обсуждать повестку дня в области развития на период после 2015 года, на 13-м Конгрессе по предупреждению преступности будут рассмотрены оптимальные пути интеграции усилий в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в рамках более широкой повестки дня ООН. Основное внимание будет сосредоточено на таких направлениях, как связи между безопасностью, справедливостью, верховенством права и достижением лучшего, более справедливого мира.

Директор-исполнитель Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) Юрий Федотов заявил, что люди стремятся избавиться от преступности, насилия, коррупции и отсутствия безопасности: «Это основное стремление человечества соответствует растущему признанию международным сообществом того, что преступность - это не просто социальная проблема, а опасное препятствие на пути к достижению устойчивого развития».

2. Современные международные правительственные организации, занимающиеся вопросами обращения с правонарушителями


Генеральная Ассамблея является главным форумом Организации Объединенных Наций для проведения обсуждений. Она состоит из представителей всех государств-членов, каждое из которых обладает одним голосом. Решения по важным вопросам, таким, как вопросы мира и безопасности, прием новых членов и вопросы бюджета, принимаются большинством в две трети голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов. Эти решения могут приниматься без голосования или путем заносимого в отчет о заседании, или не заносимого в отчет о заседании, или поименного голосования.

Хотя решения Ассамблеи не имеют юридически обязательной силы для правительств, они весомы как выражение мирового мнения по важнейшим международным вопросам, а также как моральная позиция мирового сообщества. Деятельность Организации Объединенных Наций в течение года осуществляется главным образом на основе решений Генеральной Ассамблеи, то есть на основе воли, выраженной большинством членов и отраженной в принятых Ассамблеей резолюциях. Эта работа осуществляется в рамках:

- комитетов и других органов, учрежденных Ассамблеей для изучения конкретных вопросов, например вопросов разоружения, использования космического пространства, поддержания мира, деколонизации и прав человека, и подготовки соответствующих докладов;

- международных конференций, созываемых Ассамблеей;

- Секретариата Организации Объединенных Наций — Генерального секретаря и его штата международных гражданских служащих.

Совет Европы является ведущей организацией на континенте в области прав человека. Он включает в себя 47 стран, 28 из которых являются членами Европейского Союза. Все страны-члены Совета Европы подписали Европейскую конвенцию о правах человека – международный договор, призванный защищать права человека, демократию и верховенство права.
Мониторинговые органы:

  • Группа государств против коррупции (ГРЕКО)

  • Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП)

  • Группа экспертов по борьбе с торговлей людьми (ГРЕТА)

  • Европейская комиссия по эффективности правосудия (СЕПЕЖ)

  • Комитет экспертов по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ)

  • Комиссия Совета Европы против расизма и нетерпимости (ЕКРН)

  • Европейский комитет по социальным правам (ЕКСП)

  • Консультативный комитет Рамочной конвенции о защите национальных языков и меньшинств

  • Комитет экспертов Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств 


Кроме Европейского суда по правам человека, Совет Европы включает в себя несколько других действующих органов.

  • Генеральный секретарь Совета Европы осуществляет управление и является представителем Совета Европы.

  • Комитет министров, в который входят министры иностранных дел стран-членов и их заместители, является основным руководящим органом.

  • Парламентская ассамблея состоит из 318-ти членов парламентов стран, входящих в Совет Европы. Она избирает генерального секретаря, Комиссара по правам человека и судей Европейского суда по правам человека. Ассамблея является демократическим форумом для дебатов и осуществляет наблюдение за выборами; Ее комиссии играют важную роль в рассмотрении текущих вопросов.

  • Комиссар по правам человека проводит независимую оценку и привлекает внимание к нарушениям прав человека.

  • Конгресс местных и региональных властей способствует развитию демократического самоуправления и наблюдает за местными выборами.

  • Конференция международных неправительственных организаций представляет гражданское общество и способствует развитию демократии участия.

3. Международные неправительственные организации, занимающиеся вопросами обращения с правонарушителями

Penal Reform International (PRI) ("Международная тюремная реформа")

Организация «Международная тюремная реформа» является неправительственной организацией, созданной в 1989 г. Она зарегистрирована в Нидерландах, а штаб-квартира находится в Лондоне, Великобритания. Организация имеет консультативный статус при Организации Объединённых Наций и Совете Европы и статус наблюдателя при Африканской комиссии по правам человека и народов.

Совет PRI состоит из представителей 16 стран пяти континентов. В организации работают 19 штатных сотрудников. Пять основных отделений PRI функционируют в Лондоне, Париже, Москве, Бухаресте, и, кроме того, существуют офисы в Казахстане, Малави и Руанде, работающие по конкретным программам.

Основными ее задачами являются 1) способствование соблюдению прав человека в пенитенциарных учреждениях, 2) обеспечение соответствующих условий содержания заключенных, 3) устранение несправедливости при на